Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автомобили подешевели к июню

С наступлением летнего сезона автопроизводители как массового, так и премиум-сегментов начали снижение цен на популярные модели. «Газета.Ru» изучила свежие предложения и поискала в них подводные камни.

Большинство представленных на российском рынке автопроизводителей открыли летний сезон с объявления существенных скидок на свои модели. Дешевеют машины как массового, так и премиум-сегментов. В дополнение к простому урезанию цен автокомпании пытаются привлечь внимание клиентов программами утилизации и обмена автомобилей по системе trade-in.

При анализе предложений стоит быть внимательным – как правило, максимальный размер скидок рассчитывается исходя из нескольких акций либо предоставляется только на модели в дорогих топовых версиях. Но даже с учетом всех дисконтов цены на новые машины остаются ощутимо выше по сравнению с летом прошлого года. Так, по оценке экспертов аналитического агентства «Автостат», средняя цена новой легковушки выросла на 21%, составив 1,181 млн руб. Они посчитали, что с января по апрель 2015 года средняя стоимость иномарок в России выросла до 1,353 млн руб. – на 24,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее. При этом средние цены автомобилей российских брендов поднялись только на 14,9%, до 482 тыс. руб.

«АвтоВАЗ»: минус 30 тыс. руб.

В рамках снижения цен на ряд моделей Lada компанией «АвтоВАЗ», до 30 июня Granta в кузове лифтбэк, универсалы и фургоны Largus и трехдверный внедорожник 4x4 можно приобрести со скидками в 20–30 тыс. руб. Максимальные скидки до 30 тыс. руб. действуют на все версии Largus, за исключением Cross. Самый доступный отечественный универсал в базовой комплектации с мотором 1,6 л мощностью 84 л.с. можно приобрести за 449 тыс. руб. Та же модель в семиместном исполнении обойдется в 519 тыс. руб. Стоимость фургонов начинается от 427 тыс. руб. Внедорожник Lada 4x4 в комплектации «Стандарт» (с двигателем 1,7 л, развивающим 83 л.с.) продается за 385 тыс. руб. (-20 тыс. руб.). Максимальная комплектация модели стоит 396,7 тыс. руб. Стоимость лифтбэка Lada Granta варьируется от 328,8 тыс. руб. за «базу» до 472,2 тыс. руб. за топовую версию с двигателем мощностью 106 л.с., «роботом», датчиками дождя, света и парковки.

Kia: минус 50 тыс. руб.

Лидирующая по продажам на российском рынке среди иностранных брендов Kia осторожно объявила о снижении цен на июнь. Согласно информации на сайте производителя, компактная машинка Picanto подешевела на 35 тыс. руб. – базовая версия на «механике» и с литровым мотором стоит от 489,9 тыс. руб. Kia Rio в комплектации Premium подешевел на 40 тыс. руб. Получается, что седан в максимальной комплектации стоит 769,9 тыс. руб. Также на 40 тыс. руб. дешевле можно приобрести Kia cee'd в комплектациях Classic и Comfort. Soul и Sportage скинули по 50 тыс. руб.

Hyundai: скидки за лояльность

Hyundai снизила цены на ряд моделей вплоть до июля, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. Так, используя программу утилизации, Hyundai Solaris в базовой комплектации можно приобрести за 449,6 тыс. руб. Базовая версия Hyundai Elantra обойдется в 799,9 тыс. руб. для тех, кто воспользуется программой лояльности H-Promise. Hyundai i40, с учетом программы лояльности H-Promise, доступен по цене от 944,9 тыс. руб. Стоимость базовой версии кроссовера Hyundai ix35 с учетом программы утилизации составит 997,9 тыс. руб.

Toyota: минус 380 тыс. руб.

Российский офис компании Toyota объявил, что в июне седан Toyota Corolla в базовой версии можно приобрести за 759 тыс. руб. (-139 тыс. от прежней стоимости). За внедорожник Toyota Land Cruiser Prado просят от 1,999 млн руб. (-383 тыс. руб.) за базовую версию с бензиновым двигателем объемом 2,7 л и МКПП. Toyota Land Cruiser 200 можно приобрести с выгодой до 380 тыс. руб. Пикап Toyota Hilux подешевел на 213 тыс. руб., в текущем месяце его цена составляет 1,459 млн руб. в начальной комплектации.

Nissan: минус 108 тыс. руб.

Nissan снизил цены на кроссоверы Qashqai и Juke. Скидка на первую модель в зависимости от комплектации составляет 97–108 тыс. руб., на вторую – 47–53 тыс. руб. Так, базовая версия Nissan Qashqai с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 979 тыс. руб., а минимальная комплектация Nissan Juke с двигателем 1,6 л мощностью 94 л.с. и 5-ступенчатой МКПП – в 859 тыс. руб.

Skoda: минус 80 тыс. руб.

Скидка на чешские автомобили Skoda зависят от моделей и комплектаций. Так, седан Octavia с мотором 1,6 в комплектации Active на «механике» подешевел на 31 тыс. руб. Таким образом, автомобиль в «базе» стоит 785 тыс. руб. На Octavia в комплектации на ступеньку выше, Ambition, действует скидка 75 тыс. руб. Компактный кроссовер Yeti с мотором 1,6 в базовой версии на «механике» автопроизводитель предлагает со скидкой 80 тыс. руб., а версия с мотором 1,4 скинула 100 тыс. руб. Rapid в комплектации Active с мотором 1,2 MPI на выгодных условиях. Бюджетный Rapid в стартовой комплектации Active с мотором 1,2 отдают за 499 тыс. руб. со скидкой 60 тыс. руб.

Lexus: минус 518 тыс. руб.

Премиальный Lexus снизил российские цены на ряд моделей 2015 года выпуска до 30 июня. В зависимости от комплектации снижение стоимости компактного кроссовера Lexus NX составляет от 126 тыс. до 225 тыс. руб., премиум-кроссовера Lexus RX – от 250 тыс. до 402 тыс. руб., спортивного седана Lexus GS – от 330 тыс. до 400 тыс. руб., бизнес-седана Lexus ES – от 250 тыс. до 400 тыс. руб. Внедорожник Lexus GX в текущем месяце можно приобрести со скидкой от 400 тыс. руб. (в версии Comfort 5S скидка составит 558 тыс. руб.), а флагманский внедорожник Lexus LX – со скидкой от 500 тыс. до 518 тыс. руб.

SsangYong: минус 240 тыс. руб.

В июне SsangYong снизил цены на модель Actyon 2014 года сразу на 240 тыс. руб. Таким образом, самая доступная комплектация «корейца» обойдется в 759 тыс. руб. На модель 2015 года цены снижены на 190 тыс. руб. Напомним, что в этом году компания планирует расширить свой модельный ряд и запустить новый компактный кроссовер Tivoli.

Suzuki: минус 100 тыс. руб.

Российский офис автопроизводителя Suzuki объявил о скидках на кроссовер SX4 и внедорожник Grand Vitara. До 31 июля модели можно приобрести с выгодой до 100 тыс. руб. Максимальная скидка на кроссовер SX4 составит 66 тыс. руб., цены на автомобиль начинаются от 899 тыс. руб. Максимальная комплектация модели обойдется в 1,139 млн руб. На внедорожник Grand Vitara с двигателем объемом 2 л действует максимальная скидка в размере 100 тыс. руб. При покупке трехдверных моделей и автомобилей с 2,4-литровым мотором выгода составит 50 тыс. руб. В базовой комплектации Grand Vitara стоит 1 млн руб.

Peugeot: минус 10%, Citroen: минус 450 тыс. руб.

Для спасения своего положения на российском рынке и оживления спроса на свои модели о снижении цен на 10% на всю линейку легковых и коммерческих автомобилей объявили в Peugeot. Получается, что теперь цены на французские седаны стартуют от 499,9 млн руб., а кроссоверы стоят от 669 тыс. руб. (полноприводные версии – от 999 тыс. руб.). Стоит обратить внимание, что такие скидки можно получить лишь воспользовавшись программой трейд-ин.

У Citroen самые заметные скидки действуют на универсалы и седаны С5: на 450 тыс. руб. и 400 тыс. руб. соответственно. Бестселлер марки С4 седан стал дешевле на 90 тыс. руб. Отметим, что, несмотря на такие усилия, многие дилеры уже прекратили свои отношения с французскими марками из-за низкого спроса на их продукцию.

Скидок будет больше

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев считает, что гнаться за предлагаемыми в настоящее время скидками не стоит – те, кто не будет торопиться, смогут рассчитывать на более выгодные варианты.

«Вспоминая конец 2014 года, девальвация рубля спровоцировала существенный рост отпускных цен на автомобили, тем не менее их последующее снижение было обусловлено не улучшением экономической конъюнктуры на валютном рынке, а катастрофическим падением спроса со стороны потребителей, – говорит Деев «Газете.Ru». – Здесь уже причина более глубокая – снижение уровня располагаемого дохода из-за очевидного кризиса в экономике. Сейчас автопроизводителям гораздо логичнее поступиться прибылью, сохранив при этом достаточный уровень рентабельности. Если же мы снова увидим повышение цен, боюсь, продаж во втором полугодии им не видать, как своих ушей. Для того чтобы нивелировать прошлое повышение цен на автомобили, скидочные акции должны превышать 30%-ный порог. Разумеется, подобных дисконтов никто предложить не может, поэтому текущие скидки больше предназначены для создания локального «WOW-эффекта», иногда подстегивающего потребительский спрос. Сейчас ситуация иная и торопиться за машинами точно не стоит, поскольку как только период акций закончится, на их смену придут другие «особые» условия».

Скидки из-за падения рубля

Директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков считает, что именно ослаблением рубля можно объяснить принятие решения автоконцернами и дилерами о предоставлении скидки при покупке нового автомобиля. Эксперт отмечает, что скидки сейчас предлагают в первую очередь те бренды, на которых кризис продаж на рынке сказался острее всего. Кроме того, по его словам, увеличивается спрос на программу субсидирования автокредитов.

«Пример конца четвертого квартала 2014 года показал, что ослабление валюты способно существенно оживить спрос на автомобильном рынке, поскольку население стремится как можно скорее избавиться от рублевых накоплений, – говорит Ермаков «Газете.Ru». – Но текущая ситуация, скорее всего, будет существенно отличаться. Во-первых, ослабление рубля не столь существенно и даже при возвращении доллара к уровням 60 руб. курс все равно далек от уровней, способных вызвать панику у населения, вера в рубль в любом случае остается на достаточно высоком уровне. Во-вторых, высокие темпы инфляции и снижение реальных доходов россиян выступали существенным препятствием к формированию сбережений у населения».

«Газета.Ru»

08.06.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему