Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Богатые регионы любят новые машины

Жители Москвы почти вдвое чаще покупают новые автомобили, чем жители остальных регионов. По данным аналитиков, если в столице каждый год на 1000 жителей покупают 28 новых машин, то в регионах всего 16. В десятке лидеров оказались регионы с населением от 3 млн человек.

Емкость российского авторынка с января 2010 по май 2015 года в среднем составила 2,24 млн машин в год, что в пересчете на 1000 жителей составляет 16 новых машин. Такие данные приводятся в исследовании агентства «Автостат».

Как и во многих других исследованиях, связанных с автомобильным рынком, при сопоставлении цифр ситуация в разных регионах значительно отличается, причем разница между «богатыми» и «бедными» субъектами оказывается кардинальной.

Больше всего новых машин, как выяснилось, за последние пять лет купили в Москве. Ежегодно в столице их приобретается 335 тыс. штук. В пересчете на объем населения это составляет 28 автомобилей на 1000 жителей. Впрочем, столичные показатели, скорее всего, не отражают истинного положения вещей. Во-первых, реальное население столицы значительно отличается от упомянутых в исследовании 12,18 млн человек. Во-вторых, за покупкой машины в Москву нередко приезжают из регионов. Особенно явно эта тенденция проявилась в конце прошлого года, когда на фоне обвала рубля столицу наводнили приезжие из Белоруссии и Казахстана. Благодаря курсовой разнице покупка машины в России для них стала намного выгоднее. К тому же далеко не у всех известных марок есть дилеры в соседних регионах и покупателям, желающим приобрести именно новый автомобиль, в этом случае ничего не остается, как ехать в Москву.

Вторым по емкости рынка стала Московская область – 185 тыс. машин в год. Вместе с Москвой на долю двух этих регионов приходится почти четверть (23,8%) продаж новых машин в России – 520,9 тыс. штук в год. Емкость авторынка в Подмосковье лишь незначительно уступает Москве – 26 новых машин на 1000 жителей каждый год. Санкт-Петербург оказался лишь третьим, значительно отстав даже от Подмосковья (121,3 тыс. штук в год). Здесь ежегодно приобретается 23 автомобиля на 1000 жителей.

В десятку лучших предсказуемо вошли и другие экономически развитые регионы – Татарстан, Краснодарский край, Самарская область, Башкортостан, Свердловская, Ростовская и Нижегородская области. При этом благодаря небольшому относительно тройки лидеров населению ставший четвертым Татарстан по доле новых машин на душу населению почти не уступает Москве – 27 машин на 1000 жителей ежегодно. Обратная ситуация в Краснодарском крае. Из-за густонаселенности емкость рынка в пересчете на душу населения оказалась даже ниже общероссийской – 15 машин в год на 1000 жителей.

Аналитики агентства отметили, что в первую десятку попали только регионы с населением от 3 млн человек. При этом доля ведущей десятки субъектов емкости авторынка составила половину от общероссийского показателя.

В аутсайдерах, по данным агентства, оказался Дагестан, где на 1000 жителей ежегодно продают лишь 5 новых машин, что более чем в три раза ниже, чем в среднем по России. В Алтайском крае – 6 машин. Столь низким результатам субъекты «обязаны» большому количеству жителей – при довольно средних показателях продаж новых машин из-за этого емкость на 1000 жителей оказалась небольшой.

Обратный пример можно наблюдать в богатом нефтью Ханты-Мансийском автономном округе. При относительно небольшом населении в 1,6 млн человек здесь продается по 40 тыс. новых машин в год – 24 штуки на 1000 человек, что уступает лишь Москве, Подмосковью и Татарстану.

При этом важно отметить, что рынок новых машин далеко не всегда может отражать объективную ситуацию с продажами машин или экономическую ситуацию в регионе в стране. Официальный рынок подержанных автомобилей превышает рынок новых в несколько раз, а в некоторых регионах эта разница намного больше. К примеру, подавляющее большинство покупателей машин в Калининградской области, регионах Дальнего Востока из-за местных особенностей предпочитают недорогие и подержанные иномарки. К тому же отчасти по этой же причине, отчасти из-за географических особенностей дилеров предложений новых машин там меньше, чем в других частях России.

Примечательно, что практически аналогичные результаты были получены «Автостатом» и при недавнем исследовании автокредитования в России. Десятка лидеров в том исследовании оказалась почти целиком идентична нынешней. Правда, доля Москвы оказалась заметно ниже, чем других регионов, что можно объяснить высокими доходами жителей столицы. Среди аутсайдеров тогда также оказались Дагестан и Чечня, где автокредиты при продажах новых машин практически не используются.

«Газета.Ru»

04.06.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее