Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Богатые регионы любят новые машины

Жители Москвы почти вдвое чаще покупают новые автомобили, чем жители остальных регионов. По данным аналитиков, если в столице каждый год на 1000 жителей покупают 28 новых машин, то в регионах всего 16. В десятке лидеров оказались регионы с населением от 3 млн человек.

Емкость российского авторынка с января 2010 по май 2015 года в среднем составила 2,24 млн машин в год, что в пересчете на 1000 жителей составляет 16 новых машин. Такие данные приводятся в исследовании агентства «Автостат».

Как и во многих других исследованиях, связанных с автомобильным рынком, при сопоставлении цифр ситуация в разных регионах значительно отличается, причем разница между «богатыми» и «бедными» субъектами оказывается кардинальной.

Больше всего новых машин, как выяснилось, за последние пять лет купили в Москве. Ежегодно в столице их приобретается 335 тыс. штук. В пересчете на объем населения это составляет 28 автомобилей на 1000 жителей. Впрочем, столичные показатели, скорее всего, не отражают истинного положения вещей. Во-первых, реальное население столицы значительно отличается от упомянутых в исследовании 12,18 млн человек. Во-вторых, за покупкой машины в Москву нередко приезжают из регионов. Особенно явно эта тенденция проявилась в конце прошлого года, когда на фоне обвала рубля столицу наводнили приезжие из Белоруссии и Казахстана. Благодаря курсовой разнице покупка машины в России для них стала намного выгоднее. К тому же далеко не у всех известных марок есть дилеры в соседних регионах и покупателям, желающим приобрести именно новый автомобиль, в этом случае ничего не остается, как ехать в Москву.

Вторым по емкости рынка стала Московская область – 185 тыс. машин в год. Вместе с Москвой на долю двух этих регионов приходится почти четверть (23,8%) продаж новых машин в России – 520,9 тыс. штук в год. Емкость авторынка в Подмосковье лишь незначительно уступает Москве – 26 новых машин на 1000 жителей каждый год. Санкт-Петербург оказался лишь третьим, значительно отстав даже от Подмосковья (121,3 тыс. штук в год). Здесь ежегодно приобретается 23 автомобиля на 1000 жителей.

В десятку лучших предсказуемо вошли и другие экономически развитые регионы – Татарстан, Краснодарский край, Самарская область, Башкортостан, Свердловская, Ростовская и Нижегородская области. При этом благодаря небольшому относительно тройки лидеров населению ставший четвертым Татарстан по доле новых машин на душу населению почти не уступает Москве – 27 машин на 1000 жителей ежегодно. Обратная ситуация в Краснодарском крае. Из-за густонаселенности емкость рынка в пересчете на душу населения оказалась даже ниже общероссийской – 15 машин в год на 1000 жителей.

Аналитики агентства отметили, что в первую десятку попали только регионы с населением от 3 млн человек. При этом доля ведущей десятки субъектов емкости авторынка составила половину от общероссийского показателя.

В аутсайдерах, по данным агентства, оказался Дагестан, где на 1000 жителей ежегодно продают лишь 5 новых машин, что более чем в три раза ниже, чем в среднем по России. В Алтайском крае – 6 машин. Столь низким результатам субъекты «обязаны» большому количеству жителей – при довольно средних показателях продаж новых машин из-за этого емкость на 1000 жителей оказалась небольшой.

Обратный пример можно наблюдать в богатом нефтью Ханты-Мансийском автономном округе. При относительно небольшом населении в 1,6 млн человек здесь продается по 40 тыс. новых машин в год – 24 штуки на 1000 человек, что уступает лишь Москве, Подмосковью и Татарстану.

При этом важно отметить, что рынок новых машин далеко не всегда может отражать объективную ситуацию с продажами машин или экономическую ситуацию в регионе в стране. Официальный рынок подержанных автомобилей превышает рынок новых в несколько раз, а в некоторых регионах эта разница намного больше. К примеру, подавляющее большинство покупателей машин в Калининградской области, регионах Дальнего Востока из-за местных особенностей предпочитают недорогие и подержанные иномарки. К тому же отчасти по этой же причине, отчасти из-за географических особенностей дилеров предложений новых машин там меньше, чем в других частях России.

Примечательно, что практически аналогичные результаты были получены «Автостатом» и при недавнем исследовании автокредитования в России. Десятка лидеров в том исследовании оказалась почти целиком идентична нынешней. Правда, доля Москвы оказалась заметно ниже, чем других регионов, что можно объяснить высокими доходами жителей столицы. Среди аутсайдеров тогда также оказались Дагестан и Чечня, где автокредиты при продажах новых машин практически не используются.

«Газета.Ru»

04.06.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее