Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Льготы не вытянули автокредитование

Запущенная 1 апреля госпрограмма льготного автокредитования смогла лишь замедлить падение этого рынка. Доля машин, покупаемых в кредит, выросла примерно вдвое, но объем выдаваемых автокредитов упал более чем на 10%, а продажи новых автомобилей в России в целом почти на 40%.

Согласно данным аналитического агентства Frank Research Group на 1 мая, объем рынка автокредитования (портфель ссуд на приобретение автомобилей) сократился за четыре месяца с начала года на 10,9%, до 831 млрд руб. Впрочем, если в первом квартале портфель автокредитов ежемесячно терял около 27 млрд руб., то в апреле сокращение составило лишь 19 млрд руб., то есть на 30% меньше, чем в предыдущие месяцы.

Участники рынка сходятся во мнении, что причина замедления сокращения портфеля заключается в запуске госпрограммы льготного автокредитования. "Объем продаж (год к году) сократился в апреле на 42%, отчасти из-за того что многие автопроизводители в ожидании кризиса не завезли достаточно машин в страну. Кроме того, потребительский спрос невысок: у кого были деньги, уже купили, у кого они есть на покупку, ждут лучших времен,– говорит глава департамента розничных продаж Юникредит-банка Иван Матвеев.– А вот с кредитами все наоборот: благодаря госпрограмме и спецпрограммам автопроизводителей уровень проникновения кредитов в общие продажи начинает расти". По словам старшего вице-президента ВТБ 24 Алексея Токарева, замедление сокращения совокупного портфеля автокредитов, зафиксированное в апреле,– однозначно результат запуска госпрограммы. "На начало года уровень кредитных продаж в среднем по рынку был 9%, по итогам апреля (первый месяц действия программы) вырос до 26%, к концу года мы ожидаем 35-процентного уровня кредитных в общих продажах автомобилей",– говорит он.

Госпрограмма автокредитования стартовала 1 апреля. В рамках нее планировалось выдать 200 тыс. кредитов до конца года. Согласно данным Минпромторга, за первый месяц по ней в кредит было продано 19 тыс. автомобилей и было одобрено еще 57,3 тыс. заявок на кредиты. Программа распространяется на автомобили, собранные в России, стоимостью до 1 млн руб., минимальный первоначальный взнос по ней – 20% от стоимости машины, ставка ограничена ключевой ставкой плюс 10 процентных пунктов (22,5%), государство субсидирует банкам 2/3 ключевой ставки, таким образом, для конечного потребителя она не может превышать 14,17%.

По данным Минпромторга, за полтора месяца работы программы реализовано уже 38,5 тыс. автомобилей, то есть за половину мая выдано больше, чем за весь апрель. И все же участники банковского рынка пока не ждут позитивной динамики в автокредитовании. "В целом говорить о восстановлении рынка преждевременно. Мы наблюдаем снизившийся аппетит банков к автокредитованию, вызванный ростом уровня рисков, повышением издержек, а также снижением уровня доходности из-за стратегических ошибок в построении бизнес-модели",– говорит директор управления розничных продаж Сетелем-банка Дмитрий Мольков. По его мнению, говорить, что в этих условиях банки будут стремиться восстановить объем бизнеса, не приходится.

"Рынок автокредитования привязан к общим продажам автомобилей, а они падают,– говорит Алексей Токарев.– Благодаря программе доля кредитов в общих продажах автомобилей по итогам года составит 28%, такой же она была и в 2014 году, но объем рынка сократился". По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи в первые четыре месяца года упали почти на 38%, до 516,1 тыс. машин. "Если в прошлом году было продано 2,49 млн новых легковых автомобилей, то в этом году мы ожидаем, что продажи составят 1,6-1,7 млн и при сохранении доли кредитных продаж на уровне прошлого года совокупный объем портфелей автокредитов уменьшится на 16%. Без поддержки в виде госпрограммы сокращение могло бы быть около 24-25%",– отмечает Алексей Токарев. По словам Ивана Матвеева, ожидать восстановления роста портфеля в текущем году вряд ли возможно. "От прошлого кризиса рынок отходил пять лет, тут все очень инерционно из-за привязки к производственным планам автопроизводителей",– поясняет он.

«Коммерсант»

02.06.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее