Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Подушка бренду не помеха

Самым дорогим автобрендом 2015 года стал крупнейший в мире производитель машин Toyota. Этот бренд эксперты, несмотря на скандалы из-за проблем с подушками безопасности, оценили в $28,9 млрд. Второе место аналитики отдали BMW, а третье – Mercedes-Benz. За счет чего это удалось и почему брендам становится все сложнее отличаться друг от друга, разбиралась «Газета.Ru».

По итогам ежегодного масштабного исследования авторитетная британская компания Millward Brown назвала компанию Toyota Motors самым дорогим автомобильным брендом 2015 года. Удержать столь высокую оценку марке удалось, несмотря на недавний скандал с неисправными подушками безопасности фирмы Takata и последующий, в основном в США, массовый отзыв автомобилей. При этом по сравнению с прошлым годом стоимость бренда Toyota упала на 2% и составила $28,9 млрд. Всего же за последние десять лет именно эта японская марка, производящая автомобилей больше, чем кто бы то ни было, оказывалась на первом месте восемь раз.

«Бренд Toyota вызывает доверие у автомобилистов, и история с подушками безопасности не могла сильно ему навредить», – рассказал в интервью изданию Automotive News один из руководителей Millward Brown Питер Уолш. – Положительный опыт клиентов и высокое качество позволяют полностью доверять марке».

На втором месте рейтинга ценности автобрендов оказалась марка BMW. За год немецкий бренд подорожал на 2% и достиг стоимости $26,4 млрд. В числе факторов, позитивно повлиявших на развитие бренда BMW, – ведущиеся инновационные разработки, а также запуск гибридного спорткара i8 и гибридного электромобиля i3. На третьем месте еще один представитель большой немецкой тройки – Mercedes-Benz. Марка оценивается в $21,8 млрд. За 12 месяцев его цена выросла на 1%. На четвертом месте в рейтинге разместилась Honda, которую эксперты оценили в $13,3 млрд. Но и этот бренд ощутил на себе негативное влияние от отзыва автомобилей из-за проблем с подушками безопасности. Это стоило Honda потери 5% стоимости марки.

Напомним, что Toyota и Honda стали одними из производителей, которые были вынуждены отозвать миллионы автомобилей, главным образом из США. Причиной стали проблемы с подушками безопасности Takata, которые могут взорваться, а металлические частицы, попавшие в салон, способны травмировать пассажиров и водителя.

На пятой строчке рейтинга расположился американский автогигант Ford, сделавший рывок вперед сразу на 11%, до $13,1 млрд. Шестое место занял Nissan ($11,4 млрд). Заметно укрепила свои позиции Audi: стоимость бренда выросла сразу на 43% по сравнению с 2014 годом, до $10,1 млрд. Это позволило компании вытеснить с седьмого места Volkswagen и опустить его на восьмое с результатом $9,3 млрд.

«Успех Audi во многом зависел от того, какие приоритеты ставил перед собой бренд и насколько их оценили потребители, – сказал Уолш. – В итоге при хорошей рекламной поддержке бренд смог доказать, что отличается технологиями и высоким уровнем безопасности, а также готов предоставлять своим клиентам интересные преимущества при покупке автомобиля».

Стоит добавить, что в апреле Audi в очередной удалось опередить по мировым продажам своих извечных соперников BMW и Mercedes-Benz, чья стоимость, как уже было отмечено, значительно выше.

На девятом месте оказался принадлежащий индийской Tata бренд Land Rover – годом раньше на этой строчке находился Chevrolet, который в этот раз вовсе не попал в первую десятку. «Land Rover удалось использовать интерес клиентов к внедорожникам и во многом даже превзойти их ожидания в этом сегменте. Бренд становится более желаем, отметил Уолш. – Автомобили этой марки стали хорошо продаваться в Китае, где у компании есть свое производство. Это большой шаг для Land Rover, ведь до недавнего времени выше всего он ценился за свое качество в Великобритании».

Из большой десятки премиальный бренд Lexus сможет оттеснить Hyundai. Люксовому суббренду Toyota это удалось благодаря тому, что клиенты ассоциируют его с роскошью и надежностью. При этом Lexus главным образом ориентируется на клиентов из США, которые ценят автомобили этой марки за хорошую управляемость».

Общая стоимость растет медленно

Стоимость всех десяти марок вместе взятых выросла на 3%, до $143,6 млрд, в то время как в 2014 году рост составил 17%. «Также замедление связано с тем, что автопроизводителям становится все труднее дифференцировать себя от конкурентов, – сказал Уолш. – Из-за высоких требований к качеству и внедряемым технологиям быть отличными все сложнее».

«Газета.Ru»

29.05.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее