Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Подушка бренду не помеха

Самым дорогим автобрендом 2015 года стал крупнейший в мире производитель машин Toyota. Этот бренд эксперты, несмотря на скандалы из-за проблем с подушками безопасности, оценили в $28,9 млрд. Второе место аналитики отдали BMW, а третье – Mercedes-Benz. За счет чего это удалось и почему брендам становится все сложнее отличаться друг от друга, разбиралась «Газета.Ru».

По итогам ежегодного масштабного исследования авторитетная британская компания Millward Brown назвала компанию Toyota Motors самым дорогим автомобильным брендом 2015 года. Удержать столь высокую оценку марке удалось, несмотря на недавний скандал с неисправными подушками безопасности фирмы Takata и последующий, в основном в США, массовый отзыв автомобилей. При этом по сравнению с прошлым годом стоимость бренда Toyota упала на 2% и составила $28,9 млрд. Всего же за последние десять лет именно эта японская марка, производящая автомобилей больше, чем кто бы то ни было, оказывалась на первом месте восемь раз.

«Бренд Toyota вызывает доверие у автомобилистов, и история с подушками безопасности не могла сильно ему навредить», – рассказал в интервью изданию Automotive News один из руководителей Millward Brown Питер Уолш. – Положительный опыт клиентов и высокое качество позволяют полностью доверять марке».

На втором месте рейтинга ценности автобрендов оказалась марка BMW. За год немецкий бренд подорожал на 2% и достиг стоимости $26,4 млрд. В числе факторов, позитивно повлиявших на развитие бренда BMW, – ведущиеся инновационные разработки, а также запуск гибридного спорткара i8 и гибридного электромобиля i3. На третьем месте еще один представитель большой немецкой тройки – Mercedes-Benz. Марка оценивается в $21,8 млрд. За 12 месяцев его цена выросла на 1%. На четвертом месте в рейтинге разместилась Honda, которую эксперты оценили в $13,3 млрд. Но и этот бренд ощутил на себе негативное влияние от отзыва автомобилей из-за проблем с подушками безопасности. Это стоило Honda потери 5% стоимости марки.

Напомним, что Toyota и Honda стали одними из производителей, которые были вынуждены отозвать миллионы автомобилей, главным образом из США. Причиной стали проблемы с подушками безопасности Takata, которые могут взорваться, а металлические частицы, попавшие в салон, способны травмировать пассажиров и водителя.

На пятой строчке рейтинга расположился американский автогигант Ford, сделавший рывок вперед сразу на 11%, до $13,1 млрд. Шестое место занял Nissan ($11,4 млрд). Заметно укрепила свои позиции Audi: стоимость бренда выросла сразу на 43% по сравнению с 2014 годом, до $10,1 млрд. Это позволило компании вытеснить с седьмого места Volkswagen и опустить его на восьмое с результатом $9,3 млрд.

«Успех Audi во многом зависел от того, какие приоритеты ставил перед собой бренд и насколько их оценили потребители, – сказал Уолш. – В итоге при хорошей рекламной поддержке бренд смог доказать, что отличается технологиями и высоким уровнем безопасности, а также готов предоставлять своим клиентам интересные преимущества при покупке автомобиля».

Стоит добавить, что в апреле Audi в очередной удалось опередить по мировым продажам своих извечных соперников BMW и Mercedes-Benz, чья стоимость, как уже было отмечено, значительно выше.

На девятом месте оказался принадлежащий индийской Tata бренд Land Rover – годом раньше на этой строчке находился Chevrolet, который в этот раз вовсе не попал в первую десятку. «Land Rover удалось использовать интерес клиентов к внедорожникам и во многом даже превзойти их ожидания в этом сегменте. Бренд становится более желаем, отметил Уолш. – Автомобили этой марки стали хорошо продаваться в Китае, где у компании есть свое производство. Это большой шаг для Land Rover, ведь до недавнего времени выше всего он ценился за свое качество в Великобритании».

Из большой десятки премиальный бренд Lexus сможет оттеснить Hyundai. Люксовому суббренду Toyota это удалось благодаря тому, что клиенты ассоциируют его с роскошью и надежностью. При этом Lexus главным образом ориентируется на клиентов из США, которые ценят автомобили этой марки за хорошую управляемость».

Общая стоимость растет медленно

Стоимость всех десяти марок вместе взятых выросла на 3%, до $143,6 млрд, в то время как в 2014 году рост составил 17%. «Также замедление связано с тем, что автопроизводителям становится все труднее дифференцировать себя от конкурентов, – сказал Уолш. – Из-за высоких требований к качеству и внедряемым технологиям быть отличными все сложнее».

«Газета.Ru»

29.05.15
 

Новости на эту тему

  • 19 января 2017 Из-за бракованных подушек безопасности под отзыв попали 100 млн машин

    Из-за бракованных подушек безопасности Takata 13 автопроизводителей отправили в ремонт в общей сложности около 100 млн автомобилей. Это – самая крупная сервисная кампания в истории мирового автопрома.

    подробнее
  • 9 января 2017 Volkswagen в 2016 году стал новым лидером на мировом авторынке

    Немецкий автоконцерн Volkswagen по итогам 2016 года стал мировым лидером по продажам автомобилей, несмотря на разразившийся в конце 2015 года дизельный скандал. По данным focus2move, в прошлом году Volkswagen увеличил реализацию на 1,4% до 10 млн 102 тыс. автомобилей, что стало лучшим результатом за всю историю немецкого автоконцерна. Таким образом, Toyota, которая возглавляла мировой рейтинг продаж в предыдущие четыре года, опустилась на второе место с показателем 9 млн 947 тыс. машин (+0,2%).

    подробнее
  • 24 октября 2016 Электромобили представляют угрозу для нефтяной отрасли

    Аналитики международного рейтингового агентства Fitch Ratings считают, что рост популярности автомобилей с электродвигателем является серьезной угрозой для крупнейших международных нефтедобывающих компаний.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее

Инфографика на тему