Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«ТОП-5 АВТО» раздали награды

В Москве определились победители ведущей российской автомобильной премии «ТОП-5 АВТО». За победу боролись самые популярные и любимые на российском рынке модели, которые успешно продаются даже в кризис. В специальной номинации «Автоперсона года» победил глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, а лучшей PR-командой стали представители Mitsubishi.

В Москве состоялось вручение третьей ежегодной национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО». Заслуженные награды по итогам испытаний и авторитетного голосования получили лучшие в своих классах автомобили. Кроме того, эксперты рынка и автожурналисты назвали лучший PR-департамент и «Персону года». Корреспондент «Газеты.Ru», генерального партнера премии, поучаствовала в церемонии и даже вручила награду одному из победителей.

Представители самых крупных и популярных в России автобрендов, вошедших в шорт-лист конкурса, плеяда авторитетных журналистов и профессионалов отрасли, а также именитые гости посетили крупнейшее автомобильное событие года – вручение премии «ТОП-5 АВТО». Главное отличие этого соревнования автопроизводителей – его лаконичность. В каждой конкретной категории – только один победитель.

Оценка и отбор конкурсантов продолжались на протяжении нескольких месяцев. Кроме того, на новой платной трассе Москва – Санкт-Петербург состоялся большой тест-драйв сразу 20 автомобилей от 14 брендов. В жюри конкурса из 38 человек вошли самые известные журналисты. Председателем жюри стал автор и ведущий программы «Чуйский тракт» на радио «Говорит Москва» Антон Чуйкин, ему компанию составили, в частности, Алексей Слащев, руководитель проекта «Автопилот с Алексеем Слащевым», заместитель главного редактора портала «Газета.Ru» Евгений Шипилов, ведущая автомобильной программы «Москва рулит» на телеканале «Москва 24» Анастасия Трегубова, редактор проекта Авто@Mail.Ru Вадим Гагарин и многие другие.

Кто пришел?

Праздник прошел в приятной расслабленной атмосфере в модном клубе ICON, где гости смогли не только поболеть за своих фаворитов, но и пообщаться друг с другом между многочисленными командировками, тест-драйвами, бесконечными отчетами и построениями планов продаж в это непростое для автоотрасли время, когда на счету каждая проданная машина и каждый клиент.

Вот представители премиум-брендов Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Jaguar Land Rover с улыбкой, но не выпуская смартфонов из рук обсуждают все происходящее на авторынке. Конечно, они могут чувствовать более расслабленно, объемы продаж этих брендов почти не снижаются, а у некоторых даже растут, и отказываться от роскоши богатые люди явно не собираются.

За соседним столом заливаются смехом красотки из пресс-службы Toyota: японцы крепко держатся за место в пятерке по продажам в России и уступать явно не собираются. Вот мне кивает глава Skoda в России Любомир Найман, претендующий на звание «Персона года» за выдающиеся достижения на поприще автомобильного бизнеса в России: только недавно российские журналисты вернулись с чемпионата мира по хоккею, который поддерживает марка.

Вот глава PR-службы Nissan Роман Скольcкий рассказывает о своей поездке в Грузию на тест-драйв новой Tiida, которая особенно запомнилась журналистам не только пейзажами, но и трио из оперных певцов, которые поделили между собой роль тамады на одном из ужинов. Рядом представители Kia, Mitsubishi, Hyundai и множества других брендов, которые пришли сюда только за победой.

Кто победил?

Изначально за первое место в номинации «Компактный городской автомобиль/минивэн» боролись сразу 85 участников. Но уже второй год подряд победу в этой категории празднует Skoda – на этот раз с моделью Rapid, которая обошла таких конкурентов, как Citroen C4 Picasso, Kia Soul, Mercedes-Benz V-Class, Renault Logan II/Sandero.

Лучшим в категории «Компактный кроссовер/внедорожник» стал Porsche Macan, обогнавший BMW X4, Lexus NX, Mercedes-Benz GLA-Class и Nissan Qashqai. В номинации «Большой и представительский городской автомобиль» соперников в лице Hyundai Genesis, Infiniti Q50, Mercedes-Benz C-Class W205 и Nissan Teana обошел BMW 4-Series Gran Coupe. Лучшим среди «Больших кроссоверов/внедорожников» стал длиннобазный Range Rover Long-Wheelbase. Награда уже третий год подряд уходит именно к этой модели, которая лидировала по итогам конкурса с существенным отрывом от конкурентов – Acura MDX, BMW X6 F16, Nissan Pathfinder и Toyota Highlander.

Отметим также, что членам жюри до последнего было сложно определиться с лучшим кабриолетом, в итоге две модели набрали одинаковое количество голосов. Приз поделили BMW M4 Coupe и Jaguar F-type Coupe. По словам Антона Чуйкина, выбор при голосовании дался ему непросто. «Обе эти модели очень интересные, динамичные и, что немаловажно, красивые», – рассказал он «Газете.Ru». Ну и в завершение стоит сказать, что лучшим коммерческим автомобилем стал Ford Transit пятого поколения.

«Лучший PR» и «Автоперсона года»

Одна из самых интересных и престижных наград вручалась в категории «Лучший PR-департамент» – за победу схлестнулись команды продвижения большинства присутствующих в России автобрендов. Именно им приходится постоянно придумывать, как наиболее выигрышно представить свои новинки на суд журналистов и поддерживать к ним интерес. И тут обычно в ход идут все возможные приемы.

В шорт-лист премии вошли пиарщики Mazda: недавно на тест-драйве новых Mazda 6 и СX5 они удивили всех журналистов возможностью освоить не только полицейский разворот, но и настоящие трюки – например, двигаясь на высокой скорости, нужно было «бортануть» автомобиль инструктора и развернуть его прямо на ходу. Правда, свои новые модели японцы в этот момент предусмотрительно держали подальше, предоставив для немилосердного испытания видавшие виды BMW и Audi. Также за победу боролись Volvo Cars, которая любит приглашать автожурналистов на различные краш-тесты, и Jaguar Land Rover, не представляющая тест-драйвы без хорошей гонки.

Ну а победителем стала дружная и позитивная команда Mitsubishi, всегда готовая ответить на любые запросы журналистов. Представители PR-отдела Илья Никоноров и Екатерина Колесникова искренне порадовались награде и сказали «Газете.Ru», что главный секрет их успеха – в людях, с которыми комфортно работать и которые нацелены на результат.

За право стать обладателем статуса «Автоперсона года» по версии «ТОП-5 АВТО» сражались генеральный директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер, глава марки Skoda в России Любомир Найман, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, недавно вступивший в должность генерального директора «Renault Россия» Андрей Панков и президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон – именно глава тольяттинского автогиганта и получил золотую звезду премии. Принять награду лично он не смог, поскольку находился в командировке, но на случай победы прислал видеообращение, которое было записано прямо у конвейера. Обратив внимание на то, что он очень занят подготовкой к запуску Lada Vesta и XRay, он поблагодарил организаторов за приз.

Заместитель главного редактора портала «Газета.Ru», один из членов жюри Евгений Шипилов уверен, что за три года «ТОП-5 АВТО» в профессиональной среде стала самой авторитетной автомобильной премией в России. «И всего-то для этого не нужно было раздавать каждому автобренду по статуэтке – чтоб никого не обидеть, – считает Шипилов. – Члены жюри всем хорошо известны, состав его каждый год расширяется и представлен уже журналистами практически всех ведущих российских СМИ. И отрадно, что кризис, тяжело ударивший по автоиндустрии, не подкосил саму премию. Получился такой пир во время чумы – довольно жизнеутверждающе на фоне не очень хороших настроений на самом авторынке».

С Шипиловым согласились представители компаний-номинантов, многие из которых в разговоре с «Газетой.Ru» отметили, что уровень и статус премии значительно вырос.

«Газета.Ru»

27.05.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее