Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«ТОП-5 АВТО» раздали награды

В Москве определились победители ведущей российской автомобильной премии «ТОП-5 АВТО». За победу боролись самые популярные и любимые на российском рынке модели, которые успешно продаются даже в кризис. В специальной номинации «Автоперсона года» победил глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, а лучшей PR-командой стали представители Mitsubishi.

В Москве состоялось вручение третьей ежегодной национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО». Заслуженные награды по итогам испытаний и авторитетного голосования получили лучшие в своих классах автомобили. Кроме того, эксперты рынка и автожурналисты назвали лучший PR-департамент и «Персону года». Корреспондент «Газеты.Ru», генерального партнера премии, поучаствовала в церемонии и даже вручила награду одному из победителей.

Представители самых крупных и популярных в России автобрендов, вошедших в шорт-лист конкурса, плеяда авторитетных журналистов и профессионалов отрасли, а также именитые гости посетили крупнейшее автомобильное событие года – вручение премии «ТОП-5 АВТО». Главное отличие этого соревнования автопроизводителей – его лаконичность. В каждой конкретной категории – только один победитель.

Оценка и отбор конкурсантов продолжались на протяжении нескольких месяцев. Кроме того, на новой платной трассе Москва – Санкт-Петербург состоялся большой тест-драйв сразу 20 автомобилей от 14 брендов. В жюри конкурса из 38 человек вошли самые известные журналисты. Председателем жюри стал автор и ведущий программы «Чуйский тракт» на радио «Говорит Москва» Антон Чуйкин, ему компанию составили, в частности, Алексей Слащев, руководитель проекта «Автопилот с Алексеем Слащевым», заместитель главного редактора портала «Газета.Ru» Евгений Шипилов, ведущая автомобильной программы «Москва рулит» на телеканале «Москва 24» Анастасия Трегубова, редактор проекта Авто@Mail.Ru Вадим Гагарин и многие другие.

Кто пришел?

Праздник прошел в приятной расслабленной атмосфере в модном клубе ICON, где гости смогли не только поболеть за своих фаворитов, но и пообщаться друг с другом между многочисленными командировками, тест-драйвами, бесконечными отчетами и построениями планов продаж в это непростое для автоотрасли время, когда на счету каждая проданная машина и каждый клиент.

Вот представители премиум-брендов Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Jaguar Land Rover с улыбкой, но не выпуская смартфонов из рук обсуждают все происходящее на авторынке. Конечно, они могут чувствовать более расслабленно, объемы продаж этих брендов почти не снижаются, а у некоторых даже растут, и отказываться от роскоши богатые люди явно не собираются.

За соседним столом заливаются смехом красотки из пресс-службы Toyota: японцы крепко держатся за место в пятерке по продажам в России и уступать явно не собираются. Вот мне кивает глава Skoda в России Любомир Найман, претендующий на звание «Персона года» за выдающиеся достижения на поприще автомобильного бизнеса в России: только недавно российские журналисты вернулись с чемпионата мира по хоккею, который поддерживает марка.

Вот глава PR-службы Nissan Роман Скольcкий рассказывает о своей поездке в Грузию на тест-драйв новой Tiida, которая особенно запомнилась журналистам не только пейзажами, но и трио из оперных певцов, которые поделили между собой роль тамады на одном из ужинов. Рядом представители Kia, Mitsubishi, Hyundai и множества других брендов, которые пришли сюда только за победой.

Кто победил?

Изначально за первое место в номинации «Компактный городской автомобиль/минивэн» боролись сразу 85 участников. Но уже второй год подряд победу в этой категории празднует Skoda – на этот раз с моделью Rapid, которая обошла таких конкурентов, как Citroen C4 Picasso, Kia Soul, Mercedes-Benz V-Class, Renault Logan II/Sandero.

Лучшим в категории «Компактный кроссовер/внедорожник» стал Porsche Macan, обогнавший BMW X4, Lexus NX, Mercedes-Benz GLA-Class и Nissan Qashqai. В номинации «Большой и представительский городской автомобиль» соперников в лице Hyundai Genesis, Infiniti Q50, Mercedes-Benz C-Class W205 и Nissan Teana обошел BMW 4-Series Gran Coupe. Лучшим среди «Больших кроссоверов/внедорожников» стал длиннобазный Range Rover Long-Wheelbase. Награда уже третий год подряд уходит именно к этой модели, которая лидировала по итогам конкурса с существенным отрывом от конкурентов – Acura MDX, BMW X6 F16, Nissan Pathfinder и Toyota Highlander.

Отметим также, что членам жюри до последнего было сложно определиться с лучшим кабриолетом, в итоге две модели набрали одинаковое количество голосов. Приз поделили BMW M4 Coupe и Jaguar F-type Coupe. По словам Антона Чуйкина, выбор при голосовании дался ему непросто. «Обе эти модели очень интересные, динамичные и, что немаловажно, красивые», – рассказал он «Газете.Ru». Ну и в завершение стоит сказать, что лучшим коммерческим автомобилем стал Ford Transit пятого поколения.

«Лучший PR» и «Автоперсона года»

Одна из самых интересных и престижных наград вручалась в категории «Лучший PR-департамент» – за победу схлестнулись команды продвижения большинства присутствующих в России автобрендов. Именно им приходится постоянно придумывать, как наиболее выигрышно представить свои новинки на суд журналистов и поддерживать к ним интерес. И тут обычно в ход идут все возможные приемы.

В шорт-лист премии вошли пиарщики Mazda: недавно на тест-драйве новых Mazda 6 и СX5 они удивили всех журналистов возможностью освоить не только полицейский разворот, но и настоящие трюки – например, двигаясь на высокой скорости, нужно было «бортануть» автомобиль инструктора и развернуть его прямо на ходу. Правда, свои новые модели японцы в этот момент предусмотрительно держали подальше, предоставив для немилосердного испытания видавшие виды BMW и Audi. Также за победу боролись Volvo Cars, которая любит приглашать автожурналистов на различные краш-тесты, и Jaguar Land Rover, не представляющая тест-драйвы без хорошей гонки.

Ну а победителем стала дружная и позитивная команда Mitsubishi, всегда готовая ответить на любые запросы журналистов. Представители PR-отдела Илья Никоноров и Екатерина Колесникова искренне порадовались награде и сказали «Газете.Ru», что главный секрет их успеха – в людях, с которыми комфортно работать и которые нацелены на результат.

За право стать обладателем статуса «Автоперсона года» по версии «ТОП-5 АВТО» сражались генеральный директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер, глава марки Skoda в России Любомир Найман, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, недавно вступивший в должность генерального директора «Renault Россия» Андрей Панков и президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон – именно глава тольяттинского автогиганта и получил золотую звезду премии. Принять награду лично он не смог, поскольку находился в командировке, но на случай победы прислал видеообращение, которое было записано прямо у конвейера. Обратив внимание на то, что он очень занят подготовкой к запуску Lada Vesta и XRay, он поблагодарил организаторов за приз.

Заместитель главного редактора портала «Газета.Ru», один из членов жюри Евгений Шипилов уверен, что за три года «ТОП-5 АВТО» в профессиональной среде стала самой авторитетной автомобильной премией в России. «И всего-то для этого не нужно было раздавать каждому автобренду по статуэтке – чтоб никого не обидеть, – считает Шипилов. – Члены жюри всем хорошо известны, состав его каждый год расширяется и представлен уже журналистами практически всех ведущих российских СМИ. И отрадно, что кризис, тяжело ударивший по автоиндустрии, не подкосил саму премию. Получился такой пир во время чумы – довольно жизнеутверждающе на фоне не очень хороших настроений на самом авторынке».

С Шипиловым согласились представители компаний-номинантов, многие из которых в разговоре с «Газетой.Ru» отметили, что уровень и статус премии значительно вырос.

«Газета.Ru»

27.05.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • сегодня, 13:57 Новые меры по поддержке авторынка могут быть запущены со II квартала 2017 года

    Программы господдержки автомобильного рынка России будут продолжены с января 2017 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметив, что новые меры могут быть запущены по итогам первого квартала.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее