АВТОСТАТ | За четыре первых месяца продажи новых автомобилей просели на 38%

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.05.15Прочитали 110 раз

За четыре первых месяца продажи новых автомобилей просели на 38%

Рынок новых автомобилей в России, похоже, достиг дна и начал стабилизироваться: если в первом квартале динамика падения продаж усилилась с 24% в январе до 43% в марте, то результат апреля – минус 42%. Всего же за четыре месяца реализовано 516 тысяч новых автомобилей вместо 829 тысяч за тот же период прошлого года (спад на 38%).

Остановить падение помогла госпрограмма льготного кредитования: в апреле по ней продано 19125 автомобилей. При этом в банки за месяц поступило аж 105 тысяч заявок на приобретение машин по программе! Из них одобрено 57 тысяч, но реальные продажи начались только во второй половине месяца.

Однако спрос на Лады в апреле резко пошел вниз: по итогам четырех месяцев он упал на 38% (68554 машины) против 26% в первом квартале. Хуже стали продаваться все модели, кроме классической Лады 4х4: она показала рост на 6,5% (13783 машины). На коне и УАЗ Пат­риот: продано 5153 внедорожника – на 53 машины больше, чем годом ранее.

Среди иностранных марок лидируют «корейцы», но даже у Hyundai спрос упал на 6% (53542 автомобиля за четыре месяца), а у Kia – и вовсе на 17% (49932 машины). В плюсе пока еще держатся Mercedes-Benz (рост на 4%), Lexus (13%), smart (26%) и Porsche (37%), но темпы роста от месяца к месяцу замедляются.

Новинки

Вслед за седаном рестайлингу подвергся и хэтчбек Kia Rio – продажи начнутся в июне. Пятидверка пережила те же метаморфозы: иные бамперы и светотехника, улучшенные материалы отделки, измененный руль и новые опции. Цены выросли на 5–55 тысяч рублей и начинаются с 569900 рублей, хотя не все версии стали богаче, а некоторые и вовсе теперь упрощены.

Начались продажи обновленных хэтч­беков и универсалов Hyundai i30: у них изменилось оформление передка, расширен список опций, а на смену прежнему мотору 1.4 (100 л.с.) пришел более современный и легкий агрегат того же объема и мощности. Цены выросли на 11–31 тысячу рублей и начинаются с 722 тысяч за трехдверку в простенькой комплектации Start, но ассортимент комплектаций после рестайлинга заметно сокращен.

На закате конвейерной жизни кроссовер Renault Koleos обзавелся начальной версией с двухлитровым мотором (140 л.с.), вариатором и передним приводом. Цена – от 1 млн 299 тысяч руб­лей. Одновременно Koleos пережил небольшое обновление: круглые противотуманки в переднем бампере уступили место светодиодным блокам, выполняющим также функции ходовых огней. Но цены выросли на 72–109 тысяч руб­лей – полноприводная версия с двигателем 2.5 (171 л.с.) нынче стоит не менее 1 млн 709 тысяч.

Потери

Российский рынок покинул кроссовер Ford Edge – за пятнадцать месяцев реализовано всего 814 автомобилей. Нет в продаже и минивэнов Ford S-MAX (куп­лено 11 тысяч машин за девять лет), хотя родственные однообъемники Ford Galaxy еще можно найти у дилеров. На других рынках уже продаются Edge и S-MAX новых поколений, но решение о поставках этих машин в Россию еще не принято.

q.jpg

«Авторевю»