Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автомобили готовятся к взлету

Летающие автомобили можно будет купить уже в 2017 году по цене от $300 тыс., утверждают руководители предприятий, которые много лет работают над своими проектами. Они уверены, что такие машины будут покупать богатые клиенты, которые могут позволить себе покупку спорткаров или яхт. Помешать амбициозным планам могут только жесткие требования по безопасности и потеря интереса инвесторов.

Весьма немалое количество небольших компаний по всему миру борются за возможность стать первооткрывателями на рынке летающих автомобилей и прочно на нем закрепиться. По оценкам экспертов, переломным моментом для автомобилестроителей станет 2017 год. Как сообщает телеканал CNN Money, в списке тех, кто планирует начать производство и продажу своих летающих машин в течение ближайших нескольких лет, оказалась, к примеру, американская фирма Terrafugia, основанная выпускниками Массачусетского технологического института.

Руководители компании уверены, что сумеют создать прототип своего летающего автомобиля уже в 2017 году, при этом собрано уже порядка 100 предзаказов. Словацкая AeroMobil также планирует завершить работу над созданием летающих автомобилей в 2017 году и принимает заказы. То же самое можно сказать о PAL-V из Нидерландов. Основанная в Калифорнии Moller International имеет еще более амбициозные планы и планирует начать продажу летательных аппаратов уже в следующем году при условии, если федеральное авиационное управление США предоставит фирме все необходимые нормативные разрешения.

Годы на получение сертификатов

Несмотря на серьезность произведенных работ и упорство производителей, аналитики предсказывают, что даты выпуска действующих экземпляров будут переноситься год от года. Главная проблема для летающих автомобилей – это действующие нормативы, которые не позволяют им находиться как на дорогах общего пользования, так и в воздухе. На то, чтобы получить необходимые согласования от воздушных, дорожных и транспортных департаментов, могут уйти годы. «Создавать нечто новое, работающее иначе, всегда сложнее, чем общепринятые, разрешенные вещи», – признается гендиректор PAL-V Роберт Дингеманс. Он утверждает, что разработанный в компании автомобиль, напоминающий вертолет, полностью соответствует требованиям дорожных и воздушных правил Европы и США.

Но если на первый взгляд установленные регламенты могут показаться пустыми препятствиями на пути прогресса, главная их цель – обеспечение безопасности в воздухе и на земле. Ведь только в начале мая прототип AeroMobil 3.0 разбился во время испытательного полета. Пилот не пострадал, но ситуация наглядно продемонстрировала необходимость тщательного регулирования и установки строгих требований по безопасности. При этом в AeroMobil уверили, что инцидент никак не повлиял на планы компании.

Опасность остаться без бюджетов

Помимо бюрократических преград на развитие рынка летающих автомобилей может повлиять отсутствие финансирования. Ведь развитие подобных технологий требует постоянных денежных вливаний. Так, AeroMobil недавно получила порядка €2,5 млн инвестиций из венчурного капитала фирмы, до этого проект полностью финансировался его гендиректором и соучредителем Юраем Вацуликом. Руководители фирмы ожидают, что смогут найти дополнительных инвесторов несмотря на недавнюю аварию.

Основатель Moller International Пол Моллер сказал, что он потратил около $200 млн на развитие своих летательных аппаратов начиная с 1970 года. При этом он уверен, что сможет найти дополнительные источники средств на развитие своего детища. «В этой стране много денег, – утверждает Моллер. – Главное – суметь доказать людям, что у вас есть продукт, который будет популярен в будущем».

Кто захочет купить?

Еще один очевидный вызов для бизнесменов – это поиск клиентов. Некоторые предприниматели видят в числе своих будущих покупателей военные и правоохранительные организации, другие же утверждают, что нацелены на богатых клиентов и крупных руководителей, которые могут себе позволить покупку яхт и суперкаров.

«Сначала эти автомобили будут покупать люди, которых интересуют новые технологии, которые гонятся за новыми эмоциями и которые хотели бы иметь возможность использовать передовые технологии для своего передвижения», – говорит генеральный директор AeroMobil.

В настоящее время цены на такие «игрушки» находятся на отметке около $300 тыс., но могут варьироваться. Так, директор PAL-V сообщил, что планирует продать свои транспортные средства по цене $340 тыс., но при этом будет возможность заказать машины из спецсерии, которые будут стоить уже около $566 тыс. Однако все те, то готов купить летающий автомобиль, должны будут понимать, что не смогут взлетать и садиться там, где им угодно. Многим из этих летающих авто понадобятся взлетно-посадочные полосы, а то и целые аэропорты.

Отметим, что интерес к созданию автомобилей, способных передвигаться по воздуху, есть и у российских специалистов. Более того, по мнению экспертов профильного портала Aircargonews, именно Россия является лидером в этом направлении.

Российский проект AVTOL под руководством инженера Мерзлякова предусматривает три модификации летающих автомобилей. Так, AVTOL-1 – это аппарат, который может не только ездить по обычным дорогам, но и развивать сверхзвуковую скорость в воздухе. Автомобиль под именем AVTOL-2 может развивать скорость до 800 км/ч, а максимальная скорость модели AVTOL-3 составляет 400 км/ч. В 2014 году российские конструкторские бюро предложили Минобороны РФ присоединиться к разработке летающих автомобилей. Однако с тех пор новостей об этом проекте пока не поступало.

Известно, что на данный момент прототипы проходят летные испытания, которые должны завершиться летом 2015 года. Сейчас проект проходит согласования по выбору места производства. Производство летающих машин в скором времени может стартовать в Дагестане или Татарии. По предварительным данным, стоимость серийного российского «автолета» будет составлять 1,5 млн руб.

«Газета.Ru»

22.05.15
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее