Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Кто-то получит меньше». Как изменились выплаты по ОСАГО

С начала мая в России начали действовать обновленные справочники стоимости запчастей и расходных материалов, которыми страховщики пользуются при расчетах выплат по ОСАГО. Новая методика должна сделать автогражданку более прозрачной, снизив количество судебных разбирательств. Система заработала в декабре прошлого года, а сейчас справочники обновили, актуализировав цены в соответствии с рыночными реалиями. Расчет выплат по новым тарифам будет производиться для ДТП, которые произошли, начиная с 1 мая 2015 года. Тем, кто попал в аварию раньше, выплатят в соответствии с прежними справочниками, даже если обращение в страховую будет сделано уже в мае.

Пересматривать справочники в РСА начали еще в феврале, когда курс валют достиг максимума. Стоимость запчастей выросла в среднем на 19%, а расходных материалов, используемых при ремонте – на 28%. При этом цены на некоторые позиции увеличились почти на треть, а на некоторые, наоборот, даже снизились. «Справочники скорректированы исходя из реальных цен производителей запчастей и материалов, но речь идет об усредненной оценке», – отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru представитель РСА.

По его словам, разброс реальных цен на запчасти и расходные материалы оказывается значительным, и выплата по ОСАГО может оказаться как меньше, так и больше необходимой.

Директор по послепродажному обслуживанию одного из дилерских центров «АвтоСпецЦентра» Сергей Жданов уверен, что разница цен на запчасти и расходные материалы объясняется методами расчета их стоимости: «Для того чтобы вычислить среднюю стоимость запчастей, был проведен анализ наиболее часто повреждаемых деталей по самым популярным маркам, откуда и появился средний показатель в 19%. Повышение цен на расходники колебалось в интервале от 19% до 47%, и в итоге за основу был также взят средний показатель. Понятно, что кто-то в такой ситуации может получить меньше, чем требуется».

Генеральный директор российского офиса производителя запчастей NGK Spark Plug Эдуард Дигель объясняет неравномерность коррекции цен еще и экономическими факторами: «Есть понятие оборачиваемости той или иной товарной группы. Чем она выше, тем выше рост рублевых цен. Например, у блока цилиндров двигателя оборачиваемость гораздо ниже, чем у воздушного фильтра, который меняется гораздо чаще. Складской запас фильтров исчерпается гораздо быстрее, и расходники по новым ценам появятся в магазинах быстрее».

Эксперт отмечает, что в условиях нестабильного рынка крупные игроки стараются сдерживать цены ради сохранения или расширения доли рынка: «Те, кто не имеют возможности придержать цены, немедленно транслируют в розничную сеть изменения рублевых оптовых цен. Из-за этого, в частности, продукция премиальных брендов в рознице порой оказывалась дешевле, чем аналогичные товары от традиционных брендов-лоукостеров».

Тем не менее, выплат, рассчитанных в соответствии с новыми справочниками, все равно не хватает для ремонта автомобиля у официального дилера, отмечают эксперты. Сергей Жданов уверен, что при составлении справочников РСА должен был согласовывать цены на комплектующие и расходники с дилерами, чтобы владельцам гарантийных автомобилей не приходилось доплачивать.

«Стоимость запчастей и работ у официального дилера выше, чем в простых мастерских. Наценка СТО на запчасти составляет от 50 до 100%», - отметил эксперт, добавив, что гарантировать полноценный ремонт по-прежнему может только полис каско, и страховые компании делают все, чтобы стимулировать клиента купить и его.

1.jpg

«Все мы знаем, что для страховых компаний работа в системе ОСАГО является убыточной, а держатся они только благодаря каско. Складывается впечатление, что страховщики сейчас подталкивают автомобилистов, особенно владельцев новых автомобилей, к приобретению полисов каско, гарантирующих реальную компенсацию или ремонт после ДТП», – пояснил Жданов.

В РСА, напротив, считают, что у официальных дилеров обслуживается небольшое количество машин, и более справедливыми являются нынешние усредненные оценки стоимости запчастей. «Первичными источниками стоимости являются данные региональных экспертов, оценщиков, представителей страховых и ремонтных – тех, которые могут гарантировано обеспечить проведение восстановительного ремонта транспортных средств в рамках ОСАГО», - отметил представитель РСА.

Еще одной проблемой является явно заниженная стоимость нормочаса, отмечает юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов: «Нормочас официального дилера крупного японского бренда стоит 2500 рублей. Неофициальные дилеры выставляют 1500 руб., а справочники предлагают только 900 рублей. Еще сильнее расхождение у премиальных марок».

По мнению экспертов, претензии к выплате по ОСАГО по большей части связаны не с методикой расчета, а с перечнем работ, учтенных в калькуляции, и предлагаемых методах ремонта (например, когда вместо замены детали предписывается ее шпатлевка и окраска). С теми же проблемами сталкиваются и юристы, ведущие судебные разбирательства.

Смирнов рассказал корреспонденту Autonews.ru, что именно поэтому страховщики часто считают выплату не в полном объеме. «У нас был случай: страховая компания выплатила клиенту 160 тыс. рублей, а сервис запросил за ремонт 220 тыс. рублей. Оказалось, что страховщик не учел некоторые работы. Мы обратились к независимому эксперту, который провел расчеты по той же самой единой методике, но получил как раз нужную сумму. Суд взыскал со страховой компании недостающие 60 тысяч», – вспоминает эксперт.

Тем, кто даже после нововведений не получит достаточную для ремонта сумму, юрист советует обращаться к независимым экспертам и в суд: «Использование единой методики устанавливает более четкие правила для игроков рынка, но не запрещает обращаться в судебные инстанции, если выплата окажется недостаточной. При наличии веских доказательств суд по-прежнему встает на сторону истца».

Тем не менее, введение системы справочников уже привело к снижению количества судебных разбирательств. В РСА отмечали, что снижение доли выплат по судебным решениям отмечалось, начиная с IV квартала 2014 года, в конце которого справочники только начали работу. И если прежде до 80% судебных споров со страховщиками касались именно размера выплат по ОСАГО, то теперь до суда доходят единичные дела, уверяет Сергей Смирнов: «Те юристы, которые занимались только разбирательствами со страховщиками, начали переключаться на другие дела, поскольку поток клиентов с претензиями по ОСАГО практически сошел на нет».

AutoNews.ru

21.05.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 Страховщики с начала года заключили 355 тысяч договоров е-ОСАГО

    Страховые компании с 1 января по 21 февраля 2017 года заключили более 355 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напомнив, что за весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. таких договоров.

    подробнее
  • вчера, 09:19 Введение ремонтной «автогражданки» отложили на 2018 год

    Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го.

    подробнее
  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее