Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Кто-то получит меньше». Как изменились выплаты по ОСАГО

С начала мая в России начали действовать обновленные справочники стоимости запчастей и расходных материалов, которыми страховщики пользуются при расчетах выплат по ОСАГО. Новая методика должна сделать автогражданку более прозрачной, снизив количество судебных разбирательств. Система заработала в декабре прошлого года, а сейчас справочники обновили, актуализировав цены в соответствии с рыночными реалиями. Расчет выплат по новым тарифам будет производиться для ДТП, которые произошли, начиная с 1 мая 2015 года. Тем, кто попал в аварию раньше, выплатят в соответствии с прежними справочниками, даже если обращение в страховую будет сделано уже в мае.

Пересматривать справочники в РСА начали еще в феврале, когда курс валют достиг максимума. Стоимость запчастей выросла в среднем на 19%, а расходных материалов, используемых при ремонте – на 28%. При этом цены на некоторые позиции увеличились почти на треть, а на некоторые, наоборот, даже снизились. «Справочники скорректированы исходя из реальных цен производителей запчастей и материалов, но речь идет об усредненной оценке», – отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru представитель РСА.

По его словам, разброс реальных цен на запчасти и расходные материалы оказывается значительным, и выплата по ОСАГО может оказаться как меньше, так и больше необходимой.

Директор по послепродажному обслуживанию одного из дилерских центров «АвтоСпецЦентра» Сергей Жданов уверен, что разница цен на запчасти и расходные материалы объясняется методами расчета их стоимости: «Для того чтобы вычислить среднюю стоимость запчастей, был проведен анализ наиболее часто повреждаемых деталей по самым популярным маркам, откуда и появился средний показатель в 19%. Повышение цен на расходники колебалось в интервале от 19% до 47%, и в итоге за основу был также взят средний показатель. Понятно, что кто-то в такой ситуации может получить меньше, чем требуется».

Генеральный директор российского офиса производителя запчастей NGK Spark Plug Эдуард Дигель объясняет неравномерность коррекции цен еще и экономическими факторами: «Есть понятие оборачиваемости той или иной товарной группы. Чем она выше, тем выше рост рублевых цен. Например, у блока цилиндров двигателя оборачиваемость гораздо ниже, чем у воздушного фильтра, который меняется гораздо чаще. Складской запас фильтров исчерпается гораздо быстрее, и расходники по новым ценам появятся в магазинах быстрее».

Эксперт отмечает, что в условиях нестабильного рынка крупные игроки стараются сдерживать цены ради сохранения или расширения доли рынка: «Те, кто не имеют возможности придержать цены, немедленно транслируют в розничную сеть изменения рублевых оптовых цен. Из-за этого, в частности, продукция премиальных брендов в рознице порой оказывалась дешевле, чем аналогичные товары от традиционных брендов-лоукостеров».

Тем не менее, выплат, рассчитанных в соответствии с новыми справочниками, все равно не хватает для ремонта автомобиля у официального дилера, отмечают эксперты. Сергей Жданов уверен, что при составлении справочников РСА должен был согласовывать цены на комплектующие и расходники с дилерами, чтобы владельцам гарантийных автомобилей не приходилось доплачивать.

«Стоимость запчастей и работ у официального дилера выше, чем в простых мастерских. Наценка СТО на запчасти составляет от 50 до 100%», - отметил эксперт, добавив, что гарантировать полноценный ремонт по-прежнему может только полис каско, и страховые компании делают все, чтобы стимулировать клиента купить и его.

1.jpg

«Все мы знаем, что для страховых компаний работа в системе ОСАГО является убыточной, а держатся они только благодаря каско. Складывается впечатление, что страховщики сейчас подталкивают автомобилистов, особенно владельцев новых автомобилей, к приобретению полисов каско, гарантирующих реальную компенсацию или ремонт после ДТП», – пояснил Жданов.

В РСА, напротив, считают, что у официальных дилеров обслуживается небольшое количество машин, и более справедливыми являются нынешние усредненные оценки стоимости запчастей. «Первичными источниками стоимости являются данные региональных экспертов, оценщиков, представителей страховых и ремонтных – тех, которые могут гарантировано обеспечить проведение восстановительного ремонта транспортных средств в рамках ОСАГО», - отметил представитель РСА.

Еще одной проблемой является явно заниженная стоимость нормочаса, отмечает юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов: «Нормочас официального дилера крупного японского бренда стоит 2500 рублей. Неофициальные дилеры выставляют 1500 руб., а справочники предлагают только 900 рублей. Еще сильнее расхождение у премиальных марок».

По мнению экспертов, претензии к выплате по ОСАГО по большей части связаны не с методикой расчета, а с перечнем работ, учтенных в калькуляции, и предлагаемых методах ремонта (например, когда вместо замены детали предписывается ее шпатлевка и окраска). С теми же проблемами сталкиваются и юристы, ведущие судебные разбирательства.

Смирнов рассказал корреспонденту Autonews.ru, что именно поэтому страховщики часто считают выплату не в полном объеме. «У нас был случай: страховая компания выплатила клиенту 160 тыс. рублей, а сервис запросил за ремонт 220 тыс. рублей. Оказалось, что страховщик не учел некоторые работы. Мы обратились к независимому эксперту, который провел расчеты по той же самой единой методике, но получил как раз нужную сумму. Суд взыскал со страховой компании недостающие 60 тысяч», – вспоминает эксперт.

Тем, кто даже после нововведений не получит достаточную для ремонта сумму, юрист советует обращаться к независимым экспертам и в суд: «Использование единой методики устанавливает более четкие правила для игроков рынка, но не запрещает обращаться в судебные инстанции, если выплата окажется недостаточной. При наличии веских доказательств суд по-прежнему встает на сторону истца».

Тем не менее, введение системы справочников уже привело к снижению количества судебных разбирательств. В РСА отмечали, что снижение доли выплат по судебным решениям отмечалось, начиная с IV квартала 2014 года, в конце которого справочники только начали работу. И если прежде до 80% судебных споров со страховщиками касались именно размера выплат по ОСАГО, то теперь до суда доходят единичные дела, уверяет Сергей Смирнов: «Те юристы, которые занимались только разбирательствами со страховщиками, начали переключаться на другие дела, поскольку поток клиентов с претензиями по ОСАГО практически сошел на нет».

AutoNews.ru

21.05.15 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее