АВТОСТАТ | Европейский рынок превосходит все ожидания

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.05.15Прочитали 61 раз

Европейский рынок превосходит все ожидания

На фоне обвала российского авторынка в Европе продажи новых машин выросли за год на 6,9%. Наибольший прирост показали Италия, Португалия и Греция, хуже всего дела обстоят в Хорватии и Нидерландах. Среди компаний уверенный рост показывают BMW и Daimler, японские производители переживают не лучшие времена.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), обнародованным сегодня, в апреле текущего года в европейских странах было продано 1,16 млн новых легковых автомобилей. Это на 6,9% больше, чем годом ранее. «Европейский рынок превосходит все ожидания, апрель подтвердил этот тренд,– заявил аналитик Bankhaus Юрген Пипер.– Европейские страны чувствуют себя хорошо, и это помогает росту продаж автомобилей».

Среди лидеров по росту – страны с небольшими рынками: Португалия (продано 15 тыс. машин, +21,9%), Греция (7,8 тыс., +43%), Литва (1,7 тыс., +23,2%). Среди государств с крупными рынками можно выделить Италию (продажи за месяц выросли на 24%, достигнув 148,8 тыс.), Германию (291,3 тыс. машин, +6,3%), Испанию (82,7 тыс. машин, +3,2%). Отметим, что два года назад итальянский авторынок падал, аналитики выдвигали в основном негативные прогнозы. Хуже всего дела обстоят в Хорватии (продажи упали за месяц на 19,5% до 3,6 тыс. авто) и Нидерландах (–4%, 27,1 тыс.).

Среди автомобильных марок на европейском рынке наибольшую долю занимают VW Group (26,1% рынка, 304 тыс. проданных машин), PSA Group (10,8%, 126,6 тыс.) и Renault Group (10,6%, 124,1 тыс.). Наибольший прирост продаж продемонстрировала BMW (+11,9%). Издание autonews.com отмечает, что баварский концерн оказался в лидерах по росту из-за успехов марки Mini: продажи этих автомобилей выросли на треть в апреле благодаря выходу новой пятидверной версии. Продажи FCA Group выросли на 13,3% (в основном за счет резкого скачка продаж машин марки Jeep), Volvo – на 11,3%. Хуже всего дела обстоят у японцев: апрельские продажи Honda сократились на 24,9%, у Toyota увеличились всего на 0,2%, у Suzuki – на 2,3%.

«Коммерсант»