Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

В России умный КАМАЗ планируют выпустить на дороги в 2025 году

"Умный" КАМАЗ

Беспилотные автомобили попадают в аварии в среднем дважды в год: компания Google обнародовала статистику по ДТП с участием самоуправляемых авто. За шесть лет тестирования "гугломобилей" было пройдено около 3 млн км пути. За это время было зафиксировано 11 незначительных аварий. Причем виновниками ДТП во всех случаях были другие участники дорожного движения. Российских разработчиков "умного авто" такие низкие показатели аварийности "гугломобиля" не убедили в надежности машин. Они считают, что американцы тестируют свою технику в условиях, слишком далеких от реального трафика. Подробности – у Светланы Беловой.

Шесть лет назад компания Google заявила, что создаст абсолютно безопасный автомобиль. Машина будет соблюдать правила движения, быстро реагировать на меняющуюся дорожную ситуацию и полностью исключит фактор шоферской ошибки. Сейчас глава проекта Крис Армсон отмечает: беспилотные авто "ни разу не стали причиной инцидентов". Хотя за годы исследований все же зафиксированы 11 ДТП, но все они случились по вине человека, а не умного авто. Google планирует запустить свои самоуправляемые машины в продажу уже через пять лет, но пока компания сталкивается со скепсисом старожилов авторынка. Директор проекта Крис Армсон вынужден осторожно говорить о сотрудничестве.

"За последнее столетие мы получили много уроков, добытых непростой ценой. Если мы просто придем и скажем, что умеем делать автомобили лучше профессионалов, то это будет очень самонадеянно. Мы хотим использовать наши конкретные знания и опыт в компьютерной науке, чтобы совместить их с опытом Детройта и других мировых автомобильных центров", – отметил Армсон.

За водителя в "гугломобиле" работает спутниковая навигация, сервис Google Street View и целый комплекс датчиков. Так, например, глазами шофера служит оптическая система LIDAR, которая определяет расстояние до объектов при помощи отраженного света. Такой беспилотный автомобиль, действительно, можно назвать идеальным безаварийным транспортом, но только с поправкой на место его использования. В законопослушных штатах Америки, например, это сработает, а где-то на дорогах Египта или Индии вряд ли, сомневается коммерческий директор компании RoboCV – разработчика беспилотных систем управления техникой Дмитрий Смирнов.

"Частота обновления информации у датчиков компьютерного зрения достаточно высокая – порядка 10 Гц, то есть десять раз в секунду они получают информацию об окружающей среде и обрабатывают все это дело в режиме реального времени. Отслеживать траекторию велосипедистов, пешеходов и даже соседних автомобилей не составляет какой-то серьезной задачи. На тех дорогах, на которых тестировали эти автомобили, а именно на дорогах Калифорнии, это вполне возможно. Это дороги с хорошей разметкой, перекрестки с понятными правилами движения, предсказуемыми участниками. Вопросы могут возникать тогда, когда объектов много и они слишком непредсказуемо движутся. То есть это вопрос того, чтобы все это дело успеть посчитать", – объяснил Смирнов.

Как раз эту нишу – движение по необустроенным дорогам с условным выполнением ПДД – намерены занять российские разработчики. Уже через несколько недель будет презентован первый автомобиль с искусственным интеллектом – системой оснастят КАМАЗ, сообщила президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.

"Мы изначально ставили себе задачу, что грузовик может ехать по дорогам регионального значения, на которых разметка вообще отсутствует. И мы с таким решением для дорог плохого качества выйдем на мировой рынок раньше, чем американцы. И у нас будет возможность работать с большим количеством стран, у которых дорогие еще не с идеальной разметкой и так далее. А таких дорог – шесть седьмых на белом свете. И китайский рынок, и африканский, и вьетнамский, и Индия, и так далее", – отметила Ускова.

В России умный КАМАЗ планируют выпустить на дороги в 2025 году, а американцы уже готовы к тестам в уличных условиях. Эксперимент будет проходить в штате Невада. Лицензию на беспилотный грузовик получила компания Daimler.

«Коммерсант»

19.05.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее