Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

SsangYong помирилась с Sollers

Как стало известно РБК, в начале 2015 года SsangYong и Sollers были на грани разрыва отношений по совместному продвижению автомобилей южнокорейской марки в России.

Поставки запчастей

Российская Sollers Вадима Швецова и южнокорейская SsangYong Motor Company (SYMC) урегулировали разногласия по поставкам гарантийных запчастей в Россию. В пятницу дистрибьютор марки ООО «ДЦ СанЙонг» (входит в Sollers) разослала дилерам письмо (есть в распоряжении РБК), в котором говорится, что новые сроки плановых поставок запчастей будут актуализированы до 22 мая. Также планируется, что к сентябрю коэффициент обеспечения заказов будет доведен до 85–90% в зависимости от товарных групп.

По словам двух дилеров, в начале года SYMC предложила Sollers изменить схему поставок гарантийных запчастей. Автопроизводитель потребовал от дистрибьютора предоставления банковских гарантий. Но для Sollers это оказалось затруднительным, так как основные банки – партнеры компании находились под санкциями. В итоге поставки запчастей были приостановлены. Представитель Sollers подтвердил РБК: «В начале этого года у нас были сложности с поставками запчастей по причине введения санкций, под которые подпал банковский сектор». К марту коэффициент обеспеченности запчастями снизился с 92% в январе до 80%, добавил представитель Sollers.

Но этим разногласия не ограничились. В начале апреля Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормо-часа, рассказывают собеседники РБК среди продавцов марки. До этого момента дистрибьютор и автопроизводитель осуществляли данные выплаты на паритетной основе. Дилеры в свою очередь пригрозили отказаться от гарантийного обслуживания автомобилей SsangYong, тем самым поставив под сомнение перспективы марки в России.

Противоречия между SYMC и Sollers были сняты 24 апреля в ходе встречи главы южнокорейского автопроизводителя Ю Ил Ли и Вадима Швецова, которая проходила в Москве. Стороны договорились вернуться к изначальной схеме поставок и оплаты гарантийного нормо-часа, говорят дилеры. «Обе компании [SYMC и Sollers] максимально сконцентрированы на поддержке существующих потребителей в вопросах гарантийной поддержки и технического обслуживания», – отметил представитель Sollers. Компенсация дилерам стоимости нормо-часа восстановлена с 15 мая. Один из дилеров уточнил РБК, что SYMC гарантировала поставку трехмесячного объема запчастей. Sollers также ведет переговоры с SYMC на предмет компенсации потерь российской компании от девальвации рубля, добавил ее представитель.

По словам президента «Фаворит Моторс» (дилер SsangYong) Владимира Попова, «это безусловная победа Sollers в переговорах с SYMC»: «Решение вопроса компенсации и поставки запчастей позволяет с оптимизмом смотреть в будущее дилерам и клиентам марки».

Машинокомплекты

В январе SsangYong прекратила поставки в Россию машинокомплектов для сборки автомобилей на мощностях Sollers на Дальнем Востоке. Причиной остановки экспорта представитель южнокорейской компании назвал резкое падение рубля (на 50% в 2014 году). Sollers ожидает, что поставки машинокомплектов будут восстановлены «по мере распродажи существующих товарных остатков». По информации РБК, сейчас на складах дистрибьютора и дилеров порядка 2 тыс. машин, оборот – четыре-пять месяцев при норме полтора месяца.

SsangYong – четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель. Дистрибьютором марки в России выступает структура Sollers. На мощностях российской компании на Дальнем Востоке также ведется сборка внедорожников SsangYong. Sollers развернула производство машин этой марки в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Его срок действия истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong – 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи SsangYong в России снизились на 27%, до 25 тыс. автомобилей, относительно предыдущего года и на 69% в январе–апреле 2015 года, до 2,4 тыс. штук.

«РБК»

18.05.15 «РБК»
 

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 SsangYong сделает свои кроссоверы электрическими к 2020 году

    Компания SsangYong планирует разработать ряд электрических моделей. Первый автомобиль с такой силовой установкой будет представлен в 2019-2020 году. Об этом изданию Autocar сообщил представитель британского представительства бренда Пол Уильямс.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 «Соллерс» в октябре увеличила долю на российском авторынке

    Группа компаний «Соллерс», которая представляет бренды УАЗ и SsangYong, в октябре реализовала 5340 автомобилей (-1%). В результате доля «Соллерс» на российском рынке составила 4,2% против 4,1% годом ранее, согласно данным АЕБ. По итогам десяти месяцев 2016 года в России было продано 39431 машин УАЗ и SsangYong, что на 7,2% ниже результата за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 SsangYong в ноябре выведет на российский рынок две модели

    Корейский автопроизводитель SsangYong в ноябре нынешнего года собирается вывести на российский рынок сразу две модели, одна из которых является абсолютно новой. Об этом в эфире радио «Страна» сообщила PR-менеджер марки Екатерина Калинская.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 13 апреля 2015 «Соллерс» уступил руль

    Несмотря на резкое падение продаж и убытки, Ford, в отличие от General Motors, укрепляет присутствие на российском рынке. Партнер автоконцерна "Соллерс" не смог сохранить требуемый объем инвестиций в СП Ford Sollers и вынужденно лишился контроля над активом, а в перспективе может вовсе выйти из него. Для российской компании сейчас именно СП с Ford – основной источник проблем: его убытки в 11 млрд руб. и привели к убыткам "Соллерс" за 2014 год в 3,7 млрд руб.

    подробнее
  • 7 апреля 2015 Российские автозаводы переезжают во Вьетнам

    Российские КамАЗ и "Соллерс" готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме. Но компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по ряду категорий автомобилей доходящие до 70%.

    подробнее
  • 31 марта 2015 SsangYong сменила руководителя, чтобы улучшить экспорт в Россию

    На общем собрании акционеров и совета директоров в штаб-квартире SsangYong Motor (принадлежит индийскому автоконцерну Mahindra Group) решили отправить в отставку нынешнего гендиректора Ли Ю Ила, а на его место назначить Чой Чен Сика. Последний до этого занимал должность вице-президента по маркетингу и продажам, а с февраля 2015 года ему переданы функции директора по внутреннему аудиту.

    подробнее