Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Кризис не догонит мотоциклы

Рынок новых мотоциклов в России, который вырос в прошлом году более чем в два раза, в первом квартале нынешнего показал заметное снижение. Эксперты считают, что всему виной упавший курс рубля, из-за которого импортируемые модели заметно подорожали. Однако из-за платных парковок и пробок популярность двухколесного транспорта в стране растет в геометрической прогрессии, поэтому рынок в ближайшее время снова может начать расти.

Масштабный экономический кризис в России коснулся не только рынка новых автомобилей, но и снизил потребительский спрос на мотоциклы. Так, по итогам первого квартала 2015 года объем рынка новых мотоциклов и мототехники сократился на 19,6% относительно аналогичного периода 2104 года и составил 2,1 тыс. единиц. Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства «Автостат».

Падение в 2015-м

Лидером продаж стала марка BMW, реализовавшая в январе – марте в России 267 единиц мототехники – это на 3,5% больше, чем было продано в первом квартале прошлого года. На втором месте – производитель из Владивостока Irbis, который смог продать 219 единиц, показав 28%-ное снижение спроса. На третьем месте рейтинга продаж оказалась Yamaha: 206 мотоциклов и –14,5% в сравнении с АППГ. 

В десятку лидеров российского рынка по итогам продаж в январе – марте также вошли марки Racer (204 единицы и +161,5%), Stels (164 единицы и –33,1%), Honda, Lifan, Kawasaki, Harley Davidson, Suzuki.

В модельном ряду лидером стала Yamaha YBR 125 (108 единиц). Второе и третье места по продажам – у Racer RC200 (82 единицы) и Lifan LF 200 (71 единица) соответственно.

Взлет в 2014-м

При этом в прошлом году продажи новых байков в России шли куда более активно. Объем российского рынка мототехники по итогам 2014 года составил 30,2 тыс. единиц – это на 52,5% больше, чем было продано годом ранее.

Лидером продаж мотоциклов стала новая российская марка Irbis – было реализовано 4,8 тыс. мотоциклов, что на 196,5% превысило результат компании в 2013 году. На втором месте расположилась бюджетная марка Stels с 2,9 тыс. проданных мотоциклов и скутеров, что на 65% больше АППГ. В тройку лидеров также вошел бренд Racer (2,9 тыс. единиц и +150,7%). Четвертую позицию рейтинга заняла японская марка Yamaha (2,5 тыс. единиц и +19,9%), а пятую – Honda (2,0 тыс. единиц и +47,1%).

В топ-10 лидеров российских продаж вошли бренды BMW, Kawasaki, Lifan, Harley Davidson и SYM. При этом практически все марки, входящие в первую десятку по объему рынка, закончили 2014 год с положительной динамикой. Исключением стала только компания Kawasaki, российские продажи которой сократились на 0,4%. Первая десятка брендов-лидеров занимает в сегменте более 70% объема всего российского рынка мототехники.

Что касается наиболее популярных моделей, то в 2014 году лидер был тем же, что и сейчас, – Yamaha YBR 125 (реализовано 1,2 тыс. единиц), а вторую и третью строчки рейтинга занимают модели Racer – RC200 (1,2 тыс. единиц) и RC250 (0,7 тыс. единиц).

Стоит отметить, что Irbis – единственный российский бренд, входящий в первую десятку рейтинга продаж новых мотоциклов. Подавляющее большинство производимых на Ирбитском мотоциклетном заводе мотоциклов марки «Урал» экспортируется. Основными рынками сбыта для «Урала» являются США, Канада, Австралия и европейские страны. Кроме того, предприятие рассматривает и возможность экспортировать свои мотоциклы в Японию, Китай и Корею. Искать новые направления для экспорта Ирбитский завод вынужден после того, как эмбарго на российскую продукцию на 10% сократило спрос на тяжелые мотоциклы в США и Европе в конце прошлого года.

Розничная стоимость моделей «Урал» в России сегодня составляет примерно 500 тыс. руб., что сравнимо с ценами на байки ведущих американских и японских производителей. Столь высокая стоимость мотоциклов российского производства объясняется большим количеством иностранных комплектующих. Так, сегодня «Уралы» оборудуются, например, итальянскими электронными зажиганиями Ducati Energia и дисковыми тормозами Brembo. Всего около 20 узлов у российского мотоцикла – иностранного производства. Кроме того, на себестоимость влияет небольшой объем производства – он сократился с 130 тыс. в начале 1990-х годов примерно до 1,2 тыс. единиц в настоящее время.

Руководитель отдела продаж мототехники компании «Независимость» (официальный дилер BMW) Константин Тюленев считает, что рынок может вырасти по итогам года, несмотря на слабые показатели первого квартала. «Интерес к мотоциклам, и это видно по продажам в прошлом году, растет в геометрической прогрессии, – рассказал «Газете.Ru» Тюленев. – После строительства гоночного кольца MoscowRaceWay очень много людей стало интересоваться мотоспортом. На шоссейно-кольцевых гонках свободных мест в боксах на этой трассе практически нет. Кроме того, растет число людей, которые хотят путешествовать на мотоцикле. Развивается и городское движение: проблемы с парковкой, пробки и мода на двухколесный транспорт двигают продажи мотоциклов вверх уверенным темпом. Чувствуется интерес потребителей к макси-скутерам – в этом сегменте происходит всплеск продаж.

Собеседник отмечает, что цены на байки в России выросли в последние месяцы из-за обесценения рубля. «Рост цен на мотоциклы BMW составил в среднем 12–16%. По рынку все намного грустнее», – говорит Тюленев.

Директор по развитию компании «Моторрика» Николай Богданов отмечает, что продажи в этом году падают в массовом сегменте, однако спрос на люксовые байки средней стоимостью 1 млн уверенно растет. «Цены из-за падения курса рубля повысились не так сильно – примерно на 10%, - рассказал «Газете.Ru» Богданов. - Но для состоятельных потребителей это не является фактором, из-за которого они будут отказываться от покупки. Напротив, экономический кризис приводит этот класс потребителей к мысли о покупке байка в качестве средства борьбы с депрессией, чтобы абстрагироваться, получить новые позитивные эмоции».

По словам собеседника, доля потребителей на российском рынке, покупающих мотоцикл исключительно как альтернативу автомобилю, достаточно невелика и не превышает 10-15%.

«Газета.Ru»

15.05.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 3 декабря 2016 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • 3 декабря 2016 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему