Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Продажи подержанных авто в РФ рухнули вслед за рынком новых машин

Экономический кризис влияет не только на продажи новых автомобилей. Рынок подержанных машин тоже страдает от него, хотя и в меньшей степени.

По данным аналитического агентства "Автостат", продажи б/у авто падают вслед за продажами новых. Так, в апреле россияне купили 412 тысяч машин с пробегом, что почти на 30% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. За первые четыре месяца ситуация выглядит чуть лучше: спад составил 22,7%.

Рейтинг популярности

Какие бренды лучше всего "уходят" на вторичном рынке? Традиционно лидируют подержанные автомобили Lada, в рейтинге топ-25 на рынке second hand они занимают больше половины (13 позиций). Всего в апреле было продано 133,8 тысячи машин этой марки. Первое место по количеству проданных экземпляров занимает модель Lada 2107. Но и ее продажи упали более чем на 35% к апрелю 2014 года. Остальные популярные на вторичном рынке модели "АвтоВАЗа" потеряли более 25%, исключение составил лишь внедорожник Lada 4х4 (бывшая "Нива"). Его продажи снизились всего на 19,6%.

Из иномарок самой популярной остается Toyota. В апреле было продано 43 тысячи машин этой марки (спад на 34,3%). "Бронза" досталась Nissan c падением продаж на 31,2%, было реализовано 20,2 тысячи единиц. Далее в рейтинге идут Chevrolet, Ford, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi и Renault.

Традиционно самым популярным кузовом на вторичном рынке является седан. На его долю приходится почти половина всех продаж. Вдвое меньшим спросом пользуется кузов хэтчбек (23,7%). Внедорожники и кроссоверы составляют 18,6% рынка, но продолжают набирать популярность. Меньшим спросом пользуются универсалы (доля продаж 5,8%), минивэны и компактвэны (3,8%).  Менее 1% рынка занимают пикапы, кабриолеты, купе и родстеры. Но спрос на них невелик и на рынке новых автомобилей. Как правило, это штучный товар, который заказывают через официальных дилеров или посредников специально "под себя".

Ни одна из моделей, входящих в топ-25 популярных подержанных авто, не продемонстрировала в апреле положительной динамики. В целом менее серьезный спад продаж у немецких марок (до 20%). Это вполне объяснимо. Немецкие авто имеют у россиян хорошую репутацию и всегда находят своего покупателя. Многие предпочтут "немца" постарше более новому "японцу" или "корейцу".

Для сравнения, спад продаж новых автомобилей в апреле составил 41,5%, а по итогам первых четырех месяцев – 37,7%. Объем продаж в апреле составил 132,4 тысячи машин, что стало самой низкой точкой за всю десятилетнюю историю статистики Ассоциации европейского бизнеса. Даже в кризисном 2009 году результат был немного лучше – 136 тысяч машин.

Снижение продаж подержанных авто сохранится

Данные статистики свидетельствуют об очевидном – граждане не только не спешат приобретать новые авто, но и придерживают старые или вовсе отказываются от запланированной покупки. Не стоит забывать и о взрывном росте продаж в конце 2014 года, когда резко рухнул курс рубля. Многие из тех, кто копил на машину, имея в планах совершить покупку в 2015 году, сделали это раньше, испугавшись валютных пертурбаций. Другие решили отложить приобретение до лучших времен экономической стабильности.

По словам замдиректора агентства "Автостат" Сергея Удалова, рынок подержанных автомобилей связан с новым и подвержен тем же тенденциям. Те, кто покупают новую машину, продают старую, соответственно, те, кто решили отложить покупку, не спешат избавляться от нынешнего авто. Спад продаж в одном месте закономерно приводит к спаду в другом. 

"Но в целом рынок автомобилей б/у выше по объемам, за счет чего более стабилен, инерционен и в меньшей степени подвержен колебаниям", - рассказал эксперт в интервью агентству "ПРАЙМ". Вспомним кризис 2009 года – тогда спад продаж новых машин достигал 50%, а в сегменте подержанных не превышал 20% по итогам года. Сейчас этот рынок в большей степени состоит из почти новых машин, поэтому его реакция на кризис приближается к тому, что происходит на рынке новинок.

По итогам года наблюдающееся сейчас 30-процентное снижение продаж подержанных машин сохранится, уверен Удалов. Продажи новых автомобилей снизятся на 40-50%. Впрочем, относительные показатели месяц к месяцу могут улучшиться осенью, поскольку  по осени 2014 года уже наблюдался спад. Улучшения же абсолютных показателей продаж в этом году ждать не стоит – оно целиком привязано к ситуации в экономике и отстает от нее на несколько месяцев. Как только доходы населения начнут расти, появится стабильность, люди вновь поспешат в салоны и на авторынки. Тогда на руку рынку может сыграть фактор отложенного спроса, как это было после предыдущего кризиса.

«Прайм»

15.05.15 «ПРАЙМ»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему