Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Сигнал SOS из дилерских центров

В России появляется армия “лишних” дилеров. Некоторые из них уже разорились. Но этот процесс только начинается. И, похоже, самые сложные времена для автопродавцов еще впереди. На грани финансового краха в этом году окажутся сотни дилерских центров. Автомобильное бизнес-сообщество судорожно ищет пути спасения, предлагая неожиданные и даже странные рецепты.

Прежде всего, конечно, в главную группу риска попали партнеры корпорации “General Motors”, фактически заморозившей свой бизнес в нашей стране. Сейчас продолжается торг между руководством GM и дилерами о правилах “развода”. Прежде всего, обсуждается размер компенсаций, которые позволят дилерским компаниям продержаться какое-то время на плаву. Но что будет с ними дальше? Сервисное обслуживание автомобилей вряд ли позволит свести концы с концами. Очевидно, что лишь немногие из них смогут быстро перестроиться на продукцию других автопроизводителей. Конечно, самых успешных и опытных «пригреют» другие участники рынка. Остальные будут изобретать способы выживания или закрываться.

Минпромторг тем временем пытается успокоить дилеров обещанием, что GM через пару лет вернеться на российский рынок. Но пока это выглядит лишь как гипноз, призванный снять напряжение. Реальных гарантий возврата никто сейчас, разумеется, не даст. К тому же продолжать бизнес с корпорацией, которая поставила на кон репутацию надежного партнера, через два-три года дилеры вряд ли согласятся. Ведь к тому времени место на рынке будет занято другими игроками.

Неудивительно, что сейчас все чаще слышны призывы дилеров выработать общие правила, которые не позволят корпорациям подводить партнеров, как в случае с GM. То есть, предлагается утвердить крупные суммы компенсаций, положенных в таких ситуациях. Ведь до сих пор ничего подобного фактически не было. Однако вряд ли финансовый “кодекс чести” удастся согласовать с производителями в ближайшей перспективе.

– Не думаю, что это вообще возможно, – сомневается глава комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. – Большинство производителей декларируют решимость продолжать работу на российском рынке и разговоры о таких компенсациях всерьез не воспринимают. Хотя, конечно же, уход GM – очень плохой сигнал для рынка.

Впрочем, если брошенных на произвол судьбы дилеров спасти будет сложно, то человеческий капитал – работавших в сети GM сотрудников, прошедших многочисленные тренинги и накопивших определенный опыт, сохранить еще возможно.

– Мы создаем так называемый банк специалистов, доступ к которому получат основные участники рынка, – делится планами глава ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Владимир Моженков. – Это позволит остановить процесс оттока из нашей отрасли квалифицированных кадров.

Душат не только кредиты

Еще одна группа дилеров, неожиданно очутившихся в секторе риска, – так называемые “инвесторы”. То есть те, кто недавно вложил приличные средства (в большинстве случаев – заемные) в новые центры. Уже построенные или на стадии завершения строительства. Фактически они попали в долговую яму, поскольку сейчас крайне трудно обслуживать свой долг.

Есть и другие проблемы. Стремление к высоким стандартам и большим размерам дилерских центров ударило еще и дополнительной налоговой нагрузкой – после недавней переоценки кадастровой стоимости недвижимости и земли, на которой стоят шоу-румы, налоговые отчисления в бюджет выросли в несколько раз. Многие уже жалеют, что увлеклись игрой в максимализм. Приходит понимание: амбиции в кризисных условиях обходятся слишком накладно. Вот простой пример: средний дилерский центр теперь оценивается минимум в миллиард рублей. Плюс земля... В итоге при низком покупательском спросе налоги могут “съесть” до 15 процентов от общих доходов.

– Разве можно нормально работать, когда тебя фактически грабят? – возмущается глава РОАД Владимир Моженков. – Мы требуем от властей снижения налоговой нагрузки и пересмотра кадастровой стоимости.

Но и это не все требования. Дилеры просят еще и снизить ставки по кредитам на развитие бизнеса. А также выделить дополнительные средства из госбюджета на поддержку нового проекта по продаже подержанных автомобилей на площадках членов РОАД. При этом продажу машин с пробегом частными лицами предлагается законодательно ограничить.

Возможно, какие-то из этих просьб и будут удовлетворены. Ведь удалось автобизнесу “продавить” правительство с предложением продлить программу субсидирования ставки по автокредитам. В мае также будет запущен механизм субсидирования автомобильного лизинга для юридических лиц. Но вряд ли такие уступки со стороны властей способны кардинально изменить ситуацию на рынке.

– Сейчас важнее всего каким-то образом снова запустить покупательский спрос, – считает гендиректор “Рольфа” Татьяна Луковецкая. – Мы готовим различные предложения. Может быть, государству стоит временно снизить налоговую нагрузку на автолюбителей, оперативно запустить лизинг для физических лиц или сделать еще что-то. Рецепты есть. Проблема в том, что используются они не всегда оперативно.

«Клаксон»

13.05.15 «Клаксон»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее