Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автокредиты разъехались с ключевой ставкой

Итоги первого месяца работы госпрограммы льготного автокредитования оказались не слишком блестящими – чуть более 19 тыс. займов. Такими темпами планы Минпромторга по продаже в рамках программы 200 тыс. машин в этом году рискуют провалиться. Одна из проблем может быть в том, что, вопреки снижению ключевой ставки ЦБ стоимость льготных кредитов для заемщиков растет в среднем на 1 п.п.. Впрочем, банкиры говорят о возможном снижении ставок уже к концу мая.

Минпромторг опубликовал данные о ходе реализации программы льготного автокредитования: в банки поступило 105 тыс. заявок на приобретение машин, из них одобрено 57,3 тыс., уже продано более 19 тыс. автомобилей. Всего по состоянию на 3 мая 97 банков заявили о намерении участвовать в программе, в том числе и лидеры на рынке автокредитования: ВТБ 24, Сетелем-банк, Русфинанс-банк, Юникредит-банк и др. Как сообщили "Ъ" в банках, абсолютными лидерами по продажам в рамках программы являются российская Lada и корейские Kia и Hyundai.

В Минпромторге отмечают, что по состоянию на начало мая средняя ставка для заемщика с учетом предоставляемой государством скидки составила 11,23% годовых. Размер скидки составляет 2/3 ключевой ставки ЦБ. В конце апреля Банк России принял решение о снижении с 5 мая ключевой ставки с 14% до 12,5%. Таким образом, размер субсидии со стороны государства снизился с 9,33 до 8,33 процентного пункта (п. п.).

В то же время максимальные ставки по таким кредитам (до субсидии государства) также привязаны к ключевой ставке ЦБ – они не могут превышать ее более чем на 10 п. п. (то есть теперь 22,5% годовых). Таким образом, со снижением ключевой ставки понизилась на 0,5 п. п. и максимально допустимая ставка для потребителя – с учетом госскидки она не может превышать 14,17% годовых.

Но последствия для заемщиков оказались не столь выгодными. Пока средняя реальная ставка ниже максимально допустимой, банки не стремятся вслед за снижением ключевой ставки понижать и базовые ставки в рамках госпрограммы. Напротив, за счет снижения размера субсидии у ряда игроков льготные автокредиты даже подорожали. Среди таковых ВТБ 24, Юникредит-банк, банки "Уралсиб", "Зенит" и "Глобекс" и ряд других менее крупных.

Глава департамента розничных продаж Юникредит-банка Иван Матвеев признает, что для граждан ставка действительно выросла в среднем на 1 п. п. "Дело в том, что размер субсидии для нас со стороны государства снизился, а удешевления фондирования мы пока за счет снижения ставки не ощутили,– указывает он.– Через какое-то время привлечение средств подешевеет, и только тогда банки снизят ставки". По мнению старшего вице-президента ВТБ 24 Алексея Токарева, снижение ставок в рамках программы льготного автокредитования может произойти уже в конце текущего месяца. Снижение ключевой ставки ЦБ пусть не сразу, но должно оказать влияние на стоимость фондирования финансовых организаций, что, в свою очередь, должно привести к снижению конечных ставок для клиентов, указывает директор департамента автокредитования Сетелем-банка Владимир Мартюков.

Ранее представители Минпромторга заявляли, что намерены выдать до конца текущего года 200 тыс. автокредитов. Исходя из апрельских темпов, до конца года эта цифра может оказаться меньше – около 172 тыс. Впрочем, участники рынка не склонны драматизировать ситуацию. "Программа только набирает обороты, так что в следующие месяцы мы ожидаем увеличения выдач, это видно даже по динамике заявок на льготные автокредиты, которые мы получаем,– говорит Алексей Токарев.– В то же время число заявок пока уступает прошлогодней программе, что связано со снижением потребительского спроса в целом". Согласно ожиданиям Ивана Матвеева, выполнить план по выдаче 200 тыс. автокредитов удастся, но говорить о его существенном перевыполнении в текущих рыночных условиях не стоит.

Тем не менее все банкиры сходятся во мнении, что госпрограмма – существенная поддержка автокредитования. По данным агентства Frank research group (FRG), за первые три месяца текущего года (до запуска программы) объем рынка автокредитования сократился на 8,7%, до 851 млрд руб. Более поздние оценки рынка у FRG отсутствуют. "Автокредит с господдержкой подоспел как нельзя кстати,– говорит директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков.– На фоне снижения кредитных продаж в два раза это существенная поддержка как для банков, так и для рынка новых автомобилей". По словам Владимира Мартюкова, с запуском госпрограммы льготного автокредитования рост количества заявок на автокредит только в Сетелем-банке составил более 30%, на госпрограмму приходится более 60% обращений.

«Коммерсант»

12.05.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Datsun стимулирует продажи с помощью фирменных автокредитов

    Марка Datsun в рамках собственной кредитной программы Datsun Finance предлагает клиентам новые специальные условия на приобретение автомобилей.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее