Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Машина времени. Почему уходит UAZ Hunter

УАЗ "Хантер" "Победная серия"

Ульяновский автозавод завершает производство внедорожника Hunter. К концу года модель, в которую за 43 года производства эволюционировал легендарный УАЗ-469, покинет конвейер. В качестве прощального аккорда к 70-летнему юбилею Великой победы завод выпускает специальную версию «Победная серия» – автомобили с улучшенной проходимостью и аэрографией на кузове, идею для которой дизайнеры заимствовали из советского кинофильма «В бой идут одни старики».

УАЗ "Хантер" "Победная серия"

Машины серии окрашивают в армейский зеленый цвет, оснащают стальными дисками черного цвета с внедорожными шинами и мощной защитой днища. Наконец, в комплектацию автомобиля входит подарочный набор с вещмешком, плащ-палаткой, солдатским котелком и шанцевым инструментом. Победный Hunter можно заказать у любого официально дилера, но количество автомобилей спецсерии ограничено.

УАЗ "Хантер" "Победная серия"

Вспоминая долгий конвейерный путь классического внедорожника, Autonews.ru оглянулся и на славную историю автозавода, построенного во время войны и все годы жившего по законам военного времени.

История УАЗа началась в июле 1941 года, когда Государственный Комитет Обороны принял решение об эвакуации в Ульяновск части производства столичного завода ЗиС. Осенью было перевезено оборудование, и к началу 1942 года заработал цех боеприпасов, выпускающий авиационные снаряды чуть ли не под открытым небом. К маю того же года помимо боеприпасов удалось наладить сборку трехтонных грузовиков ЗиС-5, причем в тяжелых условиях удавалось выпускать по 20-30 машин в сутки. Хотя автозавода как такового в тот момент даже не существовало – решение о его строительстве было принято только в середине 1943 года.

Первый автомобиль собственной разработки в Ульяновске появился в мае 1944-го. На смену устаревшему ЗиС-5 конструкторы разработали УльЗИС-253 грузоподъемностью 3,5 тонны с дизельным двигателем, который строили с оглядкой на американский Studebaker. Но организовать серийный выпуск этой машины на УАЗе не удалось – производство грузовика приказали отдать в Миасс на предприятие УралЗиС (ныне УралАЗ), где она стала родоначальницей марки Урал. А ульяновскому автозаводу поручили наладить выпуск более простой полуторки ГАЗ-АА. Производство заработало только в 1947 году уже после окончания войны и продолжалось еще несколько лет, хотя уже в 1949 году ульяновцы предложили свои варианты машины грузоподъемностью в одну и полторы тонны. Увы, более современные УАЗ-300/302 до конвейера так и не дошли. Собственного грузовика у УАЗа не было никогда.

В середине 50-х годов прошлого столетия на УАЗе был создан полноценный конструкторский отдел, но заниматься поначалу ему приходилось чужими разработками. В 1954 году в Ульяновске адаптировали и начали выпуск легкового внедорожника ГАЗ-69, причем всего через два года завод перешел на использование комплектующих собственного производства. Приказ отраслевого министра закрепил за заводом статус производителя малотоннажных автомобилей повышенной проходимости, а конструкторы, наконец, получили возможность заниматься машинами собственной разработки. Тогда и появилась идея вагонной компоновки, которая позволяла сделать вместительный кузов без увеличения длины автомобиля.

Тогда вагонная компоновка все еще казалась революционной. Но выбора фактически не было: необходимо было создать грузовую машину на коротком шасси ГАЗ-69. В 1958 году увидел свет санитарный УАЗ-450А – знаменитая «буханка». В гамме были и фургон, и бортовой грузовичок, а заднеприводные варианты, появившиеся в 1961 году, носили индекс УАЗ-451. Не хватало лишь пассажирского микроавтобуса, но завод удовлетворял в первую очередь ведомственные запросы. Пассажирская версия появилась лишь после модернизации 1966 года, когда семейство получило индекс УАЗ-452. Пройдя череду модернизаций, эти машины выпускаются и сейчас.

Внедорожник УАЗ-469 к конвейеру шел очень долго. Проектирование началось еще в 1958 году, а первый ходовой образец построили через год. История создания машины – это история поиска. Конструкторы пробовали различные варианты компоновки, но основные заказчики из Минобороны постоянно меняли требования к внешности, силовому агрегату и геометрической проходимости. Велись эксперименты с трехдверными кузовами и единственной дверью со стороны водителя, существовали варианты с независимой подвеской. В Ульяновске сразу разработали упрощенную модель УАЗ-460 для народного хозяйства, но в процессе доводки она превратилась просто в гражданскую модификацию военного автомобиля, лишенную колесных редукторов и большого клиренса. Обе модификации в 1961 году достойно выдержали испытательные пробеги в Средней Азии и Заполярье, но первым был принят именно гражданский вариант. Военные еще долго тянули с утверждением проекта, и на конвейер машины встали только в 1973 году. Все это время завод выпускал бесконечно устаревший ГАЗ-69.

УАЗ-469: начало 60-х годов

С 469 связаны самые яркие страницы истории УАЗа, ознаменованные десятком международных рекордов. Например, в 1974 году автомобиль за 38 минут чистого времени без лебедок и посторонней помощи покорил одну из вершин Эльбруса и спустился вниз. Историки уверяют, что рекорд не был запланирован, а взобраться на гору испытателей попросили спасатели, которым нужна была помощь в подъеме громоздкого оборудования.

Альтернативы машине военные не искали. В конце 70-х уазовцы предложили проект наследника в рамках проекта ГАК, но перспективный автомобиль заказчиков не заинтересовал. УАЗ-469 продолжал выпускаться в неизменном виде до начала 90-х, когда село и армия резко сократили заказы. Чтобы свести концы с концами, завод попытался переориентироваться на гражданскую продукцию. В 1993 году на базе УАЗ-3151 была построена машина с жесткой крышей, следом появились 9-местный УАЗ-3153 с широкими мостами и 16-клапанным мотором, а также 11-местный десантный вариант для военных. Наконец, в конце прошлого века появились серия 3160/62 Simbir и минивэн УАЗ-3165, которые можно было считать машинами нового поколения, был вновь облагорожен УАЗ-3151.

Но настоящие перемены пришли только в 2001 году вместе с деньгами новых хозяев из холдинга Северсталь-авто (ныне Sollers). Были созданы новые производственные мощности для выпуска современных агрегатов, модернизированы конвейер и окрасочный цех, проведен ребрендинг. С ноября 2003 года организован серийный выпуск глубоко модернизированного УАЗ-3151 под брендом UAZ Hunter, место непопулярного семейства 3160/62 занял UAZ Patriot. А всего за годы работы в Ульяновске было изготовлено около 6,5 млн машин.

УАЗ-3165М

В конце 80-х годов прошлого века УАЗ имел все шансы первым освоить сегмент коммерческих машин грузоподъемностью не более 1,5 тонн, когда вместе с институтом НАМИ получил заказ на разработку таких автомобилей. Выпускать фургоны планировалось в азербайджанском Кировабаде, где даже начали строить завод для их производства. В 1986 году уазовцы уже вовсю испытывали прототипы (первые опытные образцы фургона КиАЗ-3727 изготовили в НАМИ, остальные делали в Ульяновске), а к доводке машины подключили британскую фирму IAD. Но почти готовое производство так и не заработало, и в 1989 году выпуск уже модернизированной машины организовали на военном предприятии в Брянске под маркой БАЗ. Однако без финансирования захлебнулся и этот проект. Документацию передали на ГАЗ, где уже были и свои наработки. Серийные горьковские «ГАЗели» получились совсем иными. Собственный минивэн УАЗ-3165, который мог бы стать основой для целого семейства коммерческих автомобилей, в массовое производство так и не пошел.

AutoNews.ru

12.05.15 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее