АВТОСТАТ | Самоуправляемым грузовикам дали зеленый свет

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.05.15Прочитали 293 раз

Самоуправляемым грузовикам дали зеленый свет

Freightliner Inspiration от Daimler AG стал первым в мире самоуправляемым грузовиком, получившим коммерческую лицензию. Соответствующее разрешение выдал американский штат Невада, по дорогам которого наравне с обычными автомобилями теперь будет ездить беспилотный тягач.

В минувший вторник неподалеку от Лас-Вегаса состоялась мировая премьера Freightliner Inspiration от немецкого автоконцерна Daimler AG. Поводом торжественного события стало получение производителем первой в мире коммерческой лицензии для самоуправляемого грузовика. А первыми увидеть посреди автомобильного потока беспилотный тягач смогут жители штата Невада. Немецкий производитель решил привезти свой уникальный грузовик в Неваду после того, как европейские регуляторы долгое время тянули с выдачей лицензии. Власти же американского штата довольно быстро и с большим энтузиазмом согласились выдать компании право тестировать грузовик на общественных трассах. «Я горд, очень горд, и я говорю от имени каждого жителя великого штата Невада, тем, что мы сегодня стоим с вами здесь и творим историю»,– заявил в ходе мероприятия Las Vegas Speedway губернатор штата Невада Брайан Сэндовал.

Вольфганг Бернхард, генеральный директор подразделения грузовиков Daimler, добавил, что введение в эксплуатацию самоуправляемых грузовиков значительно повысит уровень безопасности на дорогах. Так, по его словам, 90% аварий происходят по вине человека. Зачастую из-за недосыпания или невнимательности водителя грузовика. Новая же технология поможет избежать этого. Пока участие человека в вождении грузовика все же остается необходимым: водителю придется вмешиваться в работу автоматизированной системы в местах, где самому тягачу будет сложно сориентироваться, то есть при въезде и выезде со складов, а также при движении на загруженных городских дорогах. Зато на скоростных автомагистралях водитель сможет отдохнуть, что является немаловажным фактором: именно во время долгих переездов по магистралям водители грузовиков и устают больше всего, учитывая монотонность поездки.

Немецкий автоконцерн – первый, кто запустил самоуправляемый грузовик на дорогу, но не единственный, кто работает в данном направлении. Так, например, шведская компания Scania, входящая в состав Volkswagen, разрабатывает технологию, которая позволит грузовикам передвигаться в виде конвоя, притом что водитель будет в кабине только первого грузовика.

Штат Невада был и одним из первых, кто разрешил тестировать на дорогах и пассажирские беспилотные автомобили. А конкуренция на этом рынке только усиливается. Так, за последний месяц развернулась борьба за картографический сервис Nokia Here. Финская компания в апреле заявила, что готова продать свой актив, а главным претендентом на него считался онлайн-сервис такси Uber. Во вторник же стало известно, что на картографический сервис также претендует и Daimler, который готов выкупить его за $2 млрд совместно с BMW, Audi и китайской компанией Baidu. Высокоточные карты крайне важны для автомобильных компаний, которые работают над беспилотными автомобилями. Однако им придется выиграть борьбу еще и у Facebook, которая также нацелилась на приобретение ценного актива. Более того, компания уже тестирует Here на Android-устройствах и может использовать карты в мобильной версии соцсети, а также приложениях Instagram и Messenger.

«Коммерсант»