Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

RAV4 за 6 миллиардов: что Toyota делает под Петербургом

Японская Toyota расширяет производство в России. В 2015 году на заводе в Шушарах Ленинградской области открылись два новых цеха, в следующем году загрузка вырастет еще сильнее. Прямо сейчас на заводе трудоустроены 1850 рабочих, к 2016-му их станет больше на 800 человек. Никаких принудительных отгулов – все сотрудники будут заняты на традиционной пятидневной рабочей неделе со стартовой зарплатой в 38 тысяч рублей.

Несмотря на сокращение спроса, Toyota планирует вывести на российский рынок новую модель местной сборки. В 2016-м году завод в Шушарах начнет производство внедорожника RAV4 – самой популярной Toyota в России. Первые кузова RAV4 уже прибыли на завод: сотрудники готовятся адаптировать производственный процесс под изготовление двух разных автомобилей. В настоящее время на конвейере в Ленинградской области выпускают только седан Toyota Camry. Расширение завода и начало сборки RAV4 обойдется японской корпорации в 5,9 миллиарда рублей. В результате суммарные инвестиции Toyota в российское производство достигнут 16 миллиардов рублей.

С учетом таких масштабных вложений завод компании в Ленинградской области выглядит неоднозначно. С одной стороны, все помещения поддерживаются в идеальном состоянии, а для работников созданы все необходимые удобства. С другой стороны, сам процесс производства словно перенесен в современность из прошлого века. К примеру, вся сварка делается вручную – в то время как на заводах российских компаний этот процесс автоматизирован. О частичной автоматизации сварочной линии в Toyota говорят в будущем времени: компания только готовится к модернизации и запрещает фотографировать новую линию.

Проверка кузова на герметичность также вызывает вопросы. Современный метод диагностики автомобиля с помощью перепадов давления здесь не в почете – вместо этого Toyota по старинке загоняет машины в камеры, имититрующие моросящий дождь. В камеру попадает каждый 80-й седан Camry – остальные проверяют по упрощенной программе.

Возможно, отчасти из-за этого завод в Шушарах переносит гостей в атмосферу Японии 1990-х годов. По всем цехам развешаны мониторы, где отмечено каждое рабочее место. При малейшей проблеме сотрудникам предписано вызывать бригадира: в момент вызова подвешенные под потолком экраны начинают мигать кислотными цветами, а в громкоговорителях играют вызывающие немедленный приступ ностальгии 8-битные мелодии. Разумеется, это несет функциональную нагрузку: за каждым бригадиром закреплена конкретная мелодия, так что нужный человек по первым нотам узнает «свой» мотив и тут же поспешит на место ЧП. Однако антураж игровой приставки при этом становится подавляющим: при входе в цех человек словно попадает в компьютерную игру 20-летней давности. Проезжающие мимо тележки логистической службы, водители которых ездят строго по прочерченным на полу прямым линиям, идеально вписываются в этот двухмерный мир со строго определенными ролями каждого персонажа. Для полноты картины заводу не хватает разве что автоматов для пинбола.

Уровень локализации на ленинградском предприятии балансирует у отметки в 30%: большинство компонентов компания предпочитает закупать за рубежом. Речь не только о колесных дисках или ковролине, который Toyota везет из Европы – импортируется даже сталь – из Франции и Германии. Генеральный менеджер завода Toyota по развитию производства и контролю качества Борис Абашин объяснил, что качество российской продукции Toyota не устраивает. Впрочем, это касается не только стали и не только отечественных поставщиков. «Даже компания Michelin не смогла выдержать высоких требований по качеству, которые мы предъявляем, – привел пример Абашин. – В результате мы были вынуждены вернуться к поставке шин из Японии». Сейчас Toyota получает покрышки Bridgestone.

Попасть в перечень поставщиков Toyota очень сложно: компания смотрит не только на конечный продукт, но и на весь производственный процесс своих партнеров. «Мы недовольны уровнем охраны труда, который нам приносят на завод наши подрядчики, - рассказывает Абашин. – Поэтому мы тратим свои собственные ресурсы, чтобы развивать партнеров. Идем к ним на производственные площадки, выявляем риски и делаем замечания».

Привилегированная категория поставщиков российского завода Toyota - это компании, подконтрольные японцам. Основным контрагентом служит дружественная компания Toyota Boshoku, производственные площадки которой расположены на том же заводе в Шушарах. Другой крупный партнер – Борский стекольный завод в Нижегородской области. «Сейчас этот завод работает под колпаком японской корпорации Asahi», - уточняет Абашин.

Поставка оборудования и финальная отделка цехов для RAV4 завершится до конца 2015 года. Пока же завод собирает седаны Camry: 10 марта к вариантам с 2,5- и 3,5-литровым агрегатом присоединилась модификация с переработанным двигателем объемом два литра. Camry российской сборки уже выпускалась с двухлитровым мотором, однако нынешняя силовая установка – совершенно новый агрегат. И пусть мощность увеличилась всего на две лошадиные силы (150 против 148), характер поменялся сильнее: у нового мотора больше крутящего момента на средних оборотах, а время разгона до ста километров в час сократилось с 12,5 до 10,4 секунды. Обновилась и коробка передач – место четырехступенчатого «автомата» занял шестиступенчатый.

По сравнению с прошлым годом, самая доступная Toyota Camry подорожала на 20%. Комплектация, которую в декабре 2014-го можно было купить за 998 тысяч рублей, в январе продавалась уже за миллион 212 тысяч. Впрочем, это все равно на 300 тысяч дешевле, чем вариант с мотором 2,5 литра. Похоже, в этом и есть ответ Toyota на кризис: вместо обычного подорожания предложить покупателям другой товар за те же деньги. До обвала рубля 1 миллион 200 тысяч стоила как раз версия с двигателем 2,5.

Значит ли это, что Toyota верит в восстановление спроса и рост потребительского сектора? Вице-президент российского подразделения компании Фумитака Кавасима, следуя давней японской традиции умолчания, топ-менеджер предпочел уйти от прямого ответа на вопрос о прогнозе дальнейшего развития российской экономики. Пока же Toyota остается держаться за свою долю рынка и расширять ассортимент. Другого способа борьбы с кризисом пока не придумали.

AutoNews.ru

05.05.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Toyota в 2016 году увеличила корпоративные продажи в России на 12%

    Российские дилеры Toyota за 2016 год реализовали корпоративным клиентам 25280 автомобилей Toyota, что на 12% больше, чем в 2015 году. Как сообщает пресс-служба компании «Тойота Мотор», доля рынка автомобилей Toyota, проданных юрлицам в России, по итогам прошедшего года достигла 10% (+1% к 2015 году).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее