Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

RAV4 за 6 миллиардов: что Toyota делает под Петербургом

Японская Toyota расширяет производство в России. В 2015 году на заводе в Шушарах Ленинградской области открылись два новых цеха, в следующем году загрузка вырастет еще сильнее. Прямо сейчас на заводе трудоустроены 1850 рабочих, к 2016-му их станет больше на 800 человек. Никаких принудительных отгулов – все сотрудники будут заняты на традиционной пятидневной рабочей неделе со стартовой зарплатой в 38 тысяч рублей.

Несмотря на сокращение спроса, Toyota планирует вывести на российский рынок новую модель местной сборки. В 2016-м году завод в Шушарах начнет производство внедорожника RAV4 – самой популярной Toyota в России. Первые кузова RAV4 уже прибыли на завод: сотрудники готовятся адаптировать производственный процесс под изготовление двух разных автомобилей. В настоящее время на конвейере в Ленинградской области выпускают только седан Toyota Camry. Расширение завода и начало сборки RAV4 обойдется японской корпорации в 5,9 миллиарда рублей. В результате суммарные инвестиции Toyota в российское производство достигнут 16 миллиардов рублей.

С учетом таких масштабных вложений завод компании в Ленинградской области выглядит неоднозначно. С одной стороны, все помещения поддерживаются в идеальном состоянии, а для работников созданы все необходимые удобства. С другой стороны, сам процесс производства словно перенесен в современность из прошлого века. К примеру, вся сварка делается вручную – в то время как на заводах российских компаний этот процесс автоматизирован. О частичной автоматизации сварочной линии в Toyota говорят в будущем времени: компания только готовится к модернизации и запрещает фотографировать новую линию.

Проверка кузова на герметичность также вызывает вопросы. Современный метод диагностики автомобиля с помощью перепадов давления здесь не в почете – вместо этого Toyota по старинке загоняет машины в камеры, имититрующие моросящий дождь. В камеру попадает каждый 80-й седан Camry – остальные проверяют по упрощенной программе.

Возможно, отчасти из-за этого завод в Шушарах переносит гостей в атмосферу Японии 1990-х годов. По всем цехам развешаны мониторы, где отмечено каждое рабочее место. При малейшей проблеме сотрудникам предписано вызывать бригадира: в момент вызова подвешенные под потолком экраны начинают мигать кислотными цветами, а в громкоговорителях играют вызывающие немедленный приступ ностальгии 8-битные мелодии. Разумеется, это несет функциональную нагрузку: за каждым бригадиром закреплена конкретная мелодия, так что нужный человек по первым нотам узнает «свой» мотив и тут же поспешит на место ЧП. Однако антураж игровой приставки при этом становится подавляющим: при входе в цех человек словно попадает в компьютерную игру 20-летней давности. Проезжающие мимо тележки логистической службы, водители которых ездят строго по прочерченным на полу прямым линиям, идеально вписываются в этот двухмерный мир со строго определенными ролями каждого персонажа. Для полноты картины заводу не хватает разве что автоматов для пинбола.

Уровень локализации на ленинградском предприятии балансирует у отметки в 30%: большинство компонентов компания предпочитает закупать за рубежом. Речь не только о колесных дисках или ковролине, который Toyota везет из Европы – импортируется даже сталь – из Франции и Германии. Генеральный менеджер завода Toyota по развитию производства и контролю качества Борис Абашин объяснил, что качество российской продукции Toyota не устраивает. Впрочем, это касается не только стали и не только отечественных поставщиков. «Даже компания Michelin не смогла выдержать высоких требований по качеству, которые мы предъявляем, – привел пример Абашин. – В результате мы были вынуждены вернуться к поставке шин из Японии». Сейчас Toyota получает покрышки Bridgestone.

Попасть в перечень поставщиков Toyota очень сложно: компания смотрит не только на конечный продукт, но и на весь производственный процесс своих партнеров. «Мы недовольны уровнем охраны труда, который нам приносят на завод наши подрядчики, - рассказывает Абашин. – Поэтому мы тратим свои собственные ресурсы, чтобы развивать партнеров. Идем к ним на производственные площадки, выявляем риски и делаем замечания».

Привилегированная категория поставщиков российского завода Toyota - это компании, подконтрольные японцам. Основным контрагентом служит дружественная компания Toyota Boshoku, производственные площадки которой расположены на том же заводе в Шушарах. Другой крупный партнер – Борский стекольный завод в Нижегородской области. «Сейчас этот завод работает под колпаком японской корпорации Asahi», - уточняет Абашин.

Поставка оборудования и финальная отделка цехов для RAV4 завершится до конца 2015 года. Пока же завод собирает седаны Camry: 10 марта к вариантам с 2,5- и 3,5-литровым агрегатом присоединилась модификация с переработанным двигателем объемом два литра. Camry российской сборки уже выпускалась с двухлитровым мотором, однако нынешняя силовая установка – совершенно новый агрегат. И пусть мощность увеличилась всего на две лошадиные силы (150 против 148), характер поменялся сильнее: у нового мотора больше крутящего момента на средних оборотах, а время разгона до ста километров в час сократилось с 12,5 до 10,4 секунды. Обновилась и коробка передач – место четырехступенчатого «автомата» занял шестиступенчатый.

По сравнению с прошлым годом, самая доступная Toyota Camry подорожала на 20%. Комплектация, которую в декабре 2014-го можно было купить за 998 тысяч рублей, в январе продавалась уже за миллион 212 тысяч. Впрочем, это все равно на 300 тысяч дешевле, чем вариант с мотором 2,5 литра. Похоже, в этом и есть ответ Toyota на кризис: вместо обычного подорожания предложить покупателям другой товар за те же деньги. До обвала рубля 1 миллион 200 тысяч стоила как раз версия с двигателем 2,5.

Значит ли это, что Toyota верит в восстановление спроса и рост потребительского сектора? Вице-президент российского подразделения компании Фумитака Кавасима, следуя давней японской традиции умолчания, топ-менеджер предпочел уйти от прямого ответа на вопрос о прогнозе дальнейшего развития российской экономики. Пока же Toyota остается держаться за свою долю рынка и расширять ассортимент. Другого способа борьбы с кризисом пока не придумали.

AutoNews.ru

05.05.15 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее