Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Россияне охладели к автокредитам

Доля проданных в кредит автомобилей сократилась в первом квартале текущего года вдвое, составив чуть более 20% от общего количества реализованных на российском рынке машин. Эксперты считают, что льготные автокредиты, которые банки начали выдавать в апреле, могут переломить тенденцию к дальнейшему сокращению рынка автокредитования.

В первом квартале 2015 года банки выдали 50,3 тыс. кредитов на покупку новых автомобилей – это на 74,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля новых автомобилей оказалась почти в два раза меньше относительно показателя годичной давности.Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). В статистику попали данные 3 тыс. кредиторов, за исключением ОАО «Сбербанк России».

Примечательно, что продажи новых легковых автомобилей за этот же период сократились значительно меньше – на 50,4%, по подсчетам аналитического агентства «Автостат». Так, за январь – март в России было реализовано 275,4 тыс. машин.

По итогам трех месяцев 2015 года доля кредитных продаж составила всего 20,1% от общего числа сделок, притом что в предыдущем квартале в кредит продавалось 35,5 % машин, а в целом по прошлому году доля сделок по новым машинам с привлечением заемных средств составила 40,5%. Для сравнения, в 2013 году в кредит приобретался практически каждый второй автомобиль: доля таких машин составляла 48%.

Рынок автокредитования обрушили высокие процентные ставки банков, которые были, в свою очередь, обусловлены тем, что в середине декабря прошлого года Центробанк повысил ключевую ставку до 17%. Пытаясь остановить падение курса рубля, регулятор повысил ее сразу на 6,5 процентных пункта, что повлекло за собой и рост ставок по кредитам. В результате, по данным Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), в 2015 году средняя ставка по автокредитам для физических лиц достигла в начале текущего года 23%.

Это привело к тому, что сейчас только 35% потенциальных покупателей намерены обратиться в банк за автокредитом. К такому выводу пришли аналитики ВЦИОМ, проведя опрос среди россиян. В прошлом году количество потребителей, желавших купить новую машину в кредит, составляло 58%. В то же время выросло число россиян, планирующих расплачиваться имеющимися средствами: 46% против 27% в прошлом году.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отмечает, что последующее снижение Банком России ключевой ставки до 14% не оказало серьезного положительного эффекта на рынок автокредитования. «Тенденция снижения банками ставок по автокредитам была достаточно слабой, – рассказал «Газете.Ru » Беспалов. – При этом потребители ждали запуска федеральной программы льготного автокредитования и не спешили с покупкой машин в кредит. Кроме того, свою роль в резком сокращении рынка сыграло снижение покупательной активности».

Начальник отдела развития автокредитования банка «Сетелем» Наиль Ягудин отмечает, что ставки банков по автокредитам снизились в апреле до 18–19%. «В «Сетелеме» сейчас минимальная ставка по кредиту на покупку новой машины составляет 17,9%, – рассказал «Газете.Ru» Ягудин. – Ставки будут меняться в зависимости от решения ЦБ о понижении ключевой ставки, которое может быть принято в четверг».

Напомним, что в качестве меры поддержки авторынка с 1 апреля правительством была запущена программа льготного автокредитования. Согласно условиям этой программы, можно приобрести любой автомобиль 2015 года выпуска стоимостью до миллиона рублей по льготной кредитной ставке. В среднем потребительская ставка при помощи этой программы была снижена до 12,32%. Государство, в свою очередь, компенсирует банкам 2/3 от ключевой ставки ЦБ.

По словам Ягудина, в связи со стартом программы число заявок на получение автокредита выросло примерно на 50%. «При этом уровень одобрения кредитов не снизился», – уточнил эксперт.

«Мы надеемся, что программы государственной поддержки автокредитования смогут выровнять ситуацию и финансовый сектор, что, как и прежде, будет способствовать развитию автомобильной отрасли», – отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

При этом стоит отметить, что россияне стали не только меньше покупать машины в кредит, но и чаще допускать просрочки по выплатам уже имеющихся долгов. Так, по данным НБКИ, коэффициент просроченной задолженности (отношение остатка по кредитам, просроченным более чем на 30 дней, к общему объему выданных кредитов) в автокредитовании вырос с 5,4 до 5,8% за первые три месяца 2015 года.

«За первый квартал 2015 года количество действующих автокредитов сократилось на 8,77%, – рассказал «Газете.Ru» директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Это связано с тем, что банки резко сократили выдачу новых кредитов. При этом старые «хорошие» долги амортизировались, то есть погасились заемщиками, а старые «плохие», обслуживающиеся с просрочкой, остались на балансах банков. Поэтому, конечно, доля «плохих» кредитов выросла».

По словам собеседника, текущая ситуация требует от банков более тщательного контроля уже выданных автокредитов. «Для этого банки все более активно используют инструменты оперативного мониторинга финансового поведения автозаемщиков», – говорит Волков.

«Газета.Ru»

30.04.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:00 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 21 октября 2016 Автовладельцы заехали в кредит («РБК»)

    Несмотря на кризис, доля покупаемых в кредит машин впервые выросла почти до 50%: рынок кредитов упал меньше, чем продажи машин. Это произошло благодаря госпрограмме льготного автокредитования, объясняют эксперты.

    подробнее
  • 5 октября 2016 Вторичный рынок всерьез заинтересовал госбанки («Известия»)

    Государственные банки выходят на рынок экспресс-автокредитования на вторичном рынке при продажах с рук. Программу для заемщиков запускает один из крупнейших госбанков – ВТБ24. Сетелем-банк («дочка» Сбербанка) изучает этот вопрос.

    подробнее