Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

«Камаз» привез меньше прибыли

Чистая прибыль «Камаза» по итогам 2014 г. снизилась в 20 раз до 211 млн руб. Впрочем, «АвтоВАЗ» и «Соллерс» и вовсе оказались в убытках. Первый потерял 25,05 млрд руб. (рост – в 3,2 раза), второй – 3,74 млрд руб. (против прибыли в 3,58 млрд руб.).

Основные причины снижения прибыли «Камаза» – девальвация рубля и снижение продаж в России (на 14,5% до 32 557 шт.) из-за общего падения рынка, объясняет представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Менее значительное сокращение выручки (на 3,3% до 110,6 млрд руб.) связано в том числе с ростом доходов от экспорта: выросли поставки (на 6% до 6087 шт.) плюс помогла девальвация рубля, добавляет он.

Представитель «Камаза» не стал раскрывать планы на этот год. «В мае планируется пересмотреть бизнес-план на год, поскольку прежний документ был принят в декабре и не учитывал негативного эффекта для рынка из-за резкой девальвации рубля, повышения ключевой ставки ЦБ, удорожания кредитных ресурсов», – объясняет Афанасьев.

Российский рынок тяжелых грузовиков (полной массой от 14 т), по оценке компании, может сократиться в 2015 г. на 28–40%. Дополнительные опасения вызывает текущее снижение продаж тяжелых грузовиков в Китае, которое наблюдается впервые за несколько лет, замечает Афанасьев. В I квартале 2015 г. они сократились на 34% до 134 625 шт., говорится в отчете группы Volvo. «Потери на домашнем рынке китайские производители, скорее всего, будут компенсировать за счет соседних стран, включая Россию <...> не исключен демпинг», – думает Афанасьев.

Долгосрочная стратегия до 2020 г. не меняется, подчеркивает он. Документ предполагает инвестиции в 60–80 млрд руб. Около 35 млрд руб. планируется привлечь за счет выпуска облигаций под госгарантии.

Ситуация для «Камаза» в 2015 г. будет непростой, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он не исключает ухудшения финансовых результатов компании. Но завод останется лидирующим игроком в России и может нарастить долю на рынке, подчеркивает Беспалов. Поддержку будут оказывать госпрограммы (по занятости, госзакупкам, обновлению парка) плюс компания может увеличить экспорт за счет все еще низкого курса рубля, добавляет он.

«Ведомости»

30.04.15 «Ведомости»