Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Камаз» привез меньше прибыли

Чистая прибыль «Камаза» по итогам 2014 г. снизилась в 20 раз до 211 млн руб. Впрочем, «АвтоВАЗ» и «Соллерс» и вовсе оказались в убытках. Первый потерял 25,05 млрд руб. (рост – в 3,2 раза), второй – 3,74 млрд руб. (против прибыли в 3,58 млрд руб.).

Основные причины снижения прибыли «Камаза» – девальвация рубля и снижение продаж в России (на 14,5% до 32 557 шт.) из-за общего падения рынка, объясняет представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Менее значительное сокращение выручки (на 3,3% до 110,6 млрд руб.) связано в том числе с ростом доходов от экспорта: выросли поставки (на 6% до 6087 шт.) плюс помогла девальвация рубля, добавляет он.

Представитель «Камаза» не стал раскрывать планы на этот год. «В мае планируется пересмотреть бизнес-план на год, поскольку прежний документ был принят в декабре и не учитывал негативного эффекта для рынка из-за резкой девальвации рубля, повышения ключевой ставки ЦБ, удорожания кредитных ресурсов», – объясняет Афанасьев.

Российский рынок тяжелых грузовиков (полной массой от 14 т), по оценке компании, может сократиться в 2015 г. на 28–40%. Дополнительные опасения вызывает текущее снижение продаж тяжелых грузовиков в Китае, которое наблюдается впервые за несколько лет, замечает Афанасьев. В I квартале 2015 г. они сократились на 34% до 134 625 шт., говорится в отчете группы Volvo. «Потери на домашнем рынке китайские производители, скорее всего, будут компенсировать за счет соседних стран, включая Россию <...> не исключен демпинг», – думает Афанасьев.

Долгосрочная стратегия до 2020 г. не меняется, подчеркивает он. Документ предполагает инвестиции в 60–80 млрд руб. Около 35 млрд руб. планируется привлечь за счет выпуска облигаций под госгарантии.

Ситуация для «Камаза» в 2015 г. будет непростой, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он не исключает ухудшения финансовых результатов компании. Но завод останется лидирующим игроком в России и может нарастить долю на рынке, подчеркивает Беспалов. Поддержку будут оказывать госпрограммы (по занятости, госзакупкам, обновлению парка) плюс компания может увеличить экспорт за счет все еще низкого курса рубля, добавляет он.

«Ведомости»

30.04.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее