Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Автокредиты не доехали

В январе – марте 2015 г. выдано 50 300 автокредитов против 194 100 годом ранее, сообщили «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ) и «Автостат». Рынок новых автомобилей сократился лишь в два раза – до 275 400 автомобилей, по данным «Автостата». Соответственно, доля новых автомобилей, проданных в кредит в I квартале 2015 г., составила 20,1%, годом ранее на кредитные автомобили приходилось 40,2% продаж, указывают аналитики НБКИ и «Автостата».

Стагнация продаж стала следствием общеэкономического положения в стране, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков соглашается с оценками НБКИ и «Автостата». Весь I квартал ключевая ставка была очень высокой: в январе – 17%, затем ее снизили до 15% и только с середины марта она равна 14%, напоминает Моженков. Поэтому ставка по автокредитам превысила 20%, тогда как комфортный процент для потребителя – не выше 15%, в среднем – 10–14% годовых, указывает он. Ситуация, по его мнению, могла быть хуже: в некоторых банках ставка достигала 28% годовых, некоторые совсем прекратили заниматься автокредитованием. Положение спасли кэптивные банки автопроизводителей, которые смогли на ряд моделей дать выгодные условия, рассуждает Моженков.

Выровнять ситуацию может программа господдержки автокредитования (запущена 1 апреля, позволяет купить автомобили любого типа до 1 млн руб., ставка кредита не должна превышать ключевую ставку ЦБ более чем на 10 п. п.), надеется гендиректор НБКИ Александр Викулин. С 1 по 12 апреля одобрено 14 300 заявок по льготному автокредитованию, сообщала ранее пресс-служба Минпромторга. По ее данным, средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 12,04%.

Во II квартале проданных в кредит автомобилей будет существенно больше, соглашается Моженков, замечая, что показатели прошлого года вряд ли будут достигнуты. Тогда, по подсчетам НБКИ и «Автостата», в кредит продавалось 42,7% автомобилей, в этом году, по оценкам Моженкова, доля кредитных автомобилей может составить около 30%.

Все будет зависеть от движений рынка, считает менеджер крупного автодилера: несмотря на возобновление льготной программы, с точки зрения продаж апрель был «мертвым»: потребители ждут снижения цен на фоне укрепления рубля.

«Ведомости»

29.04.15 «Ведомости»
 
Загрузка...