Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Японцы» поехали в Россию

Импорт иномарок в Россию сократился с начала года почти в два раза. Однако некоторые компании, например Toyota и Audi, напротив, увеличили объем поставок, несмотря на серьезное сокращение спроса на новые автомобили. Эксперт уверен, что спрос сохранится только на самые популярные импортные модели, в то время как более слабые бренды будут вынуждены снизить поставки.

Объем импорта автомобилей в Россию сократился в январе – марте на 45,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за три месяца текущего года на территорию страны юридическими лицами было ввезено 87,3 тыс. легковых автомобилей. При этом на долю подержанной техники приходится около 2% от общего импорта. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Лидерство по количеству импортируемых в Россию автомобилей удерживает за собой японская марка Toyota (24 тыс. единиц и +1,6%). На втором месте по объемам импорта расположился южнокорейский бренд Hyundai (11 тыс. единиц и –31,1%). Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz (9,6 тыс. единиц и –12,5%). Существенно увеличил объем поставок премиум-бренд Lexus, который расположился на четвертом месте в рейтинге (7,2 тыс. единиц и +63,2%).

В десятку самых наиболее крупных импортеров легковых автомобилей по итогам первого квартала 2015 года вошли марки Audi (6,1 тыс. единиц и +0,7%), Land Rover (3,6 тыс. единиц и –40,1%), Daewoo (2,3 тыс. единиц и –58,7%) и Volvo (2,2 тыс. единиц и –45,5%).

Марка Nissan, которая по итогам января – марта прошлого года занимала второе место в рейтинге по объему импорта, в настоящий момент располагается только на десятой строчке. Компания на 90% (1,6 тыс. единиц) сократила количество поставляемых на российский рынок автомобилей.

Стоит отметить, что только три бренда из десятки лидеров нарастили в этом году поставки новых машин в Россию  это Toyota, Lexus и Audi. При этом спрос на автомобили Toyota и Audi в России сократился в первом квартале на 36% и 21% соответственно, в то время как продажи Lexus увеличились относительно аналогичного периода прошлого года на 19%.
В соответствующем модельном рейтинге лидерство принадлежит кроссоверу Toyota RAV4: за январь – март в Россию было ввезено 10 тыс. единиц автомобилей этой модели. В десятку лидеров вошли еще три модели производителя: Toyota Land Cruiser (4 тыс. единиц, 3-е место), Toyota Corolla (4 тыс. единиц, 4-е место) и Toyota Highlander (2,9 тыс. единиц, 7-е место).

Вторая по объему поставок модель – Hyundai ix35 (6,2 тыс. единиц). На пятом месте – Mitsubishi ASX (3,7 тыс. единиц). Также в числе наиболее экспортируемых моделей в первом квартале текущего года Lexus NX (3,3 тыс. единиц, 6-е место), Hyundai Santa Fe (2,6 тыс. единиц, 8-е место), Mercedes E-Class (1,8 тыс. единиц, 9-е место) и Lexus RX (1,6 тыс. единиц, 10-е место).

Примечательно, что только три из десяти лидеров модельного рейтинга – Hyundai ix35, Toyota RAV4 и Mitsubishi ASX – вошли в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России в январе – марте этого года. При этом по каждой из них зафиксировано сокращение спроса.
Также отметим, что с начала года только четыре модели из этого списка стали импортироваться в больших количествах – это Toyota RAV4 (15,7%), Land Cruiser (46%) и Highlander (51,1%), а также Lexus RX (25,1%).

Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин считает, что в целом зарубежные автопроизводители будут продолжать сокращать объемы поставок в течение года.Пик падения экспорта еще не пройден и по итогам года вполне может достичь 65–70% при сохранении текущей динамики, – заявил «Газете.Ru» Лепешкин.

Эксперт также отмечает, что существенный рост объемов поставок у автомобилей премиум-марок, к примеру у Lexus, может указывать на крупный заказ. «Ввозить такое количество новых дорогостоящих автомобилей в текущей ситуации на автомобильном рынке без предварительной договоренности по их продаже было бы крайне опрометчивым шагом, – пояснил собеседник. – В премиальном сегменте традиционно крайне низка доля поставок без заказа на конкретный автомобиль, поскольку содержание их на балансе дилера приводит к весомым расходам. Тем не менее не исключено, что определенный вклад в рост объемов поставок Lexus внесло недавнее обновление модельного ряда, что значительно повышает шансы на скорую реализацию автомобилей».

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, напротив, считает, что дальнейшего сокращения объемов поставок новых машин в России не предвидится. «Если российская экономика еще и не достигла дна, то находится уже где-то рядом, а в третьем квартале года уже может начаться ее рост, – рассказал «Газете.Ru» Деев. – Поэтому вряд ли импорт автомобилей будет падать и дальше. Скорее всего, сейчас начнется процесс стагнации. При этом в Россию будут импортироваться только наиболее востребованные автомобили, тогда как более слабые бренды будут уходить».

Рост поставок автомобилей марок Lexus и Audi эксперт объясняет снижением спроса на более дорогие машины других брендов. «Кризис повлиял на состоятельных потребителей, которые теперь предпочитают вместо автомобилей Bentley покупать менее дорогие машины других премиальных брендов», – пояснил аналитик.

«Газета.Ru»

29.04.15 «Газета.Ru»
Метки: импорт
 

Новости на эту тему

  • 9 ноября 2016 Импорт легковых автомобилей за 9 месяцев упал на 23,6%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам девяти месяцев 2016 года упал на 23,6% до 197,6 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 376 млн долларов.

    подробнее
  • 14 октября 2016 Toyota занимает более 30% импорта легковых автомобилей в РФ

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за восемь месяцев 2016 года юридическими лицами на территорию Российской Федерации было ввезено 153,5 тыс. легковых автомобилей – на 22% меньше результата годичной давности.

    подробнее
  • 11 октября 2016 Импорт легковых автомобилей за 8 месяцев упал на 25%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2016 года упал на 25,4% до 171,3 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 3 млрд 730,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее