Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

«АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

Дилеры «АвтоВАЗа», желающие рекламировать свой бизнес по продаже Lada, вынуждены будут согласовывать с производителем свои кампании и рекламные материалы. «АвтоВАЗ» создает единую методику подачи рекламы на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном. Инициатором этого шага стал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, который считает, что неумелые акции дилеров вредят имиджу марки.

– У нас будет один имиджевый стандарт, и мы выберем рекламное агентство, которому придется вникнуть в потребности дилеров, – рассказал в беседе с корреспондентом «Известий» Бу Андерссон. Более того, по его словам, компания будет компенсировать дилерам расходы на рекламу.

Собеседник рассказал, что предполагается создать промошаблоны, которые дилеры смогут использовать в своих акциях.

– Мы меняем имидж. Мы должны быть как родители по отношению к дилерам: очевидно, что у нас должна быть обратная связь с дилерами. Мы будем использовать рекламное агентство. Всё должно начинаться с того, что у нас есть четкое видение того, кем мы хотим стать, и эти цели должны быть увязаны с потребностями дилеров, а рекламщики должны понимать: мы [«АвтоВАЗ»] заказчик, а они обслуживают дилеров, – сказал Андерссон.

Он также пояснил, почему эта проблема стала так остро перед предприятием. В 2014 году, возвращаясь после окончившегося Московского международного автосалона, он увидел огромный баннер, предлагавший скидку на Lada Kalina в 70 тыс. рублей. По мнению Андерссона, публичная реклама подобного предложения крайне негативно сказывается на марке.

– Что мы делаем?! Так нельзя! Мы сами убиваем свой имидж, – добавил президент «АвтоВАЗа».

Дисконты, направленные на конкретный бренд, могут вызвать подсознательное недоверие потребителя к нему, восприятие дешевизны, полагает руководитель маркетинговой группы Step by Step Анастасия Птуха.

– Когда люди видят большую скидку, всегда возникает вопрос: «Почему реализуется этот товар»? Потребитель, может быть, это явно не считывает, но в подсознании отложится недоверие. Иностранные компании этот момент прекрасно понимают, поэтому они чаще всего используют понятие выгоды покупки, а не скидки. А выгода может заключаться в дополнительных опциях и подарках, за которые в итоге платит клиент, – объясняет Птуха.

Эксперты сходятся во мнении, что стандартизация рекламных акций в сложной рыночной ситуации весьма кстати.

– Очевидно, что «АвтоВАЗ» приводит свои стандарты рекламные не только к общепринятым мировым правилам. Конечно, не во всех случаях нужен шаблонный подход, но единая реклама повысит узнаваемость бренда, – считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

– Ну, например, рекламный разворот в глянцевом журнале окажет ощутимый эффект только после 4–5 повторений. Разные вариации на одну тему не запоминаются, – отметила Птуха. – Для дилера эти стандарты еще важны тем, что ему будет проще компенсировать затраты на рекламу за счет производителя.

Согласно отчетности «АвтоВАЗа» по МСФО, в 2014 суммарные расходы компании на рекламу составили 1,62 млрд рублей, что на 42% выше аналогичного показателя 2013 года, когда Андерссон еще не был руководителем волжского предприятия. Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году было продано 387,3 тыс. автомобилей марки Lada. Таким образом, рекламные затраты «АвтоВАЗа» на один автомобиль не превысили 4,2 тыс. рублей – около 0,7–1,3% от стоимости автомобиля.

– 4,2 тыс. рублей на рекламу одного автомобиля – это очень маленькая сумма. Классика маркетингового бюджета на рекламу при вхождении на рынок – 7–10% от оборота (соответственно и от стоимости единицы продукции), а для поддерживающей рекламы нормой является 2%, – заключила Step by Step Анастасия Птуха.

«Известия»

28.04.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее