АВТОСТАТ | «Тагаз» – не бизнес

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.04.15Прочитали 490 раз

«Тагаз» – не бизнес

Оценщик «Стандарт АВИР» оценил «Тагаз» в 5,75 млрд руб. (копия отчета есть у «Ведомостей»). Оценка в рамках процедуры банкротства основных средств автозавода, состоящих из 5440 объектов недвижимости и оборудования, завершена в начале декабря 2014 г., аукцион еще не объявлен, так как кредиторы на двух собраниях не смогли согласовать порядок продажи активов, сообщили в аппарате конкурсного управляющего «Тагаза».

Долги «Тагаза» – около 30 млрд руб., рассказывали вице-губернатор Ростовской области Александр Гребенщиков и представитель крупного кредитора. Крупнейшие кредиторы «Тагаза» – ВТБ (7,37 млрд руб.), структура Сбербанка (4,35 млрд руб.), Газпромбанк (3 млрд руб.), структуры группы «Донинвест» Михаила Парамонова (6,6 млрд руб.), которая владела заводом до банкротства.

Имущественный комплекс «Тагаза» способен выпускать в год 180 000 автомобилей шести различных моделей, говорится в отчете. Однако оценщик не рассматривал «Тагаз» как бизнес-комплекс, способный генерировать доход, а оценивал его как набор активов, движимых и недвижимых, сказано в отчете. Дорогостоящее оборудование завода закупалось для сборки конкретных моделей автомобилей – в основном различных марок Hyundai и Chery, и согласно исследованию технических служб самого «Тагаза» только 50% комплектующих его линий могут быть признаны универсальными; когда Fiat Chrysler думал собирать в Таганроге внедорожники Jeep, специалисты «Крайслер рус» признали годными для своей сборки только 10% оборудования, мотивирует оценщик.

«За продажу имущественного комплекса «Тагаза» единым лотом выступали все банки-кредиторы, против были компании-кредиторы, которые контролируются бенефициаром.
Банки планируют в ближайшее время согласовать порядок продажи имущества и утвердить его в суде. Окончательного интересанта на завод пока нет, однако им интересуются многие компании», – ответила пресс-служба Сбербанка на запрос «Ведомостей».

«На 29 апреля назначено собрание кредиторов, будет предложено две редакции положения о порядке продажи, которые различаются составом лотов. Ранее вопросы возникали у ВТБ, который хотел уточнять начальную цену своего залога в судебном порядке, но имеется информация, что разногласия с ВТБ разрешены. Газпромбанк придерживается позиции, что имущество «Тагаза» необходимо продавать крупными лотами, включающими как залоговое, так и незалоговое имущество. ГПБ будет голосовать солидарно с крупнейшими банками-кредиторами. Ожидаемый срок продажи на первых и повторных торгах – до конца 2015 г.», – ответила пресс-служба Газпромбанка.

Пресс-служба ВТБ от комментариев отказалась. Гребенщиков и представитель крупного кредитора рассказывали в прошлом году, что «Тагазом» интересуются Hyundai (для сборки малотоннажных грузовиков) и Chery, компании интерес не подтверждали. В марте на встрече с Гребенщиковым директор представительства китайской JAC Motors в России Юй Ян заявил об интересе к «Тагазу».

«Ведомости»