АВТОСТАТ | Водители испугались технологий

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.04.15Прочитали 291 раз

Водители испугались технологий

Американским автолюбителям оказались не нужны многие современных технологии, которые предлагают и развивают автопроизводители. За бортом оказались программы для интеграции смартфона с автомобилем и помогающие экономить топливо технологии. В приоритет водители ставят системы, которые управляют машиной без помощи человека. К такому выводу пришли аналитики авторитетного американского агентства J.D. Power and Associates.

Чтобы удовлетворять в будущем требования автолюбителей, производителям следует активнее инвестировать в разработку технологий безопасности, применяемых в автомобилях. Такие выводы были сделаны авторитетным аналитическим агентством J.D. Power and Associates на основании нового исследования.

Эксперты опросили более 5,3 тыс. американских водителей, которые приобретали или брали в аренду автомобили в течение последних пяти лет. Онлайн-опрос автолюбителей проводился в январе – марте этого года. Респонденты оценили важность 59 различных автомобильных технологий и опций из разных областей – развлечения, связи, комфорта, защиты от столкновений, помощи в вождении, навигации и энергосбережения.

В результате анкетирования выяснилось, что автолюбителей гораздо больше интересуют опции их будущих автомобилей, связанные с безопасностью и помощью при вождении машины, чем, например, устройства для интеграции смартфонов или экраны с тачскрином. Так, согласно опросу, современные системы мониторинга слепых зон и предотвращения столкновений, ночного видения и смягчения последствий столкновения вошли в число наиболее важных для водителей технических особенностей автомобиля.

Проанализировав результаты опроса, эксперты сделали вывод о том, что водители готовы доверить машине право самостоятельно тормозить и рулить, в особенности, когда речь идет об экстренных ситуациях на дороге.

Из всех популярных технологий, применяемых в автомобилестроении и не отвечающих за безопасность, наиболее востребованными оказались только две – это самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова и камера заднего вида.

Наименее предпочтительными технологиями, которые опрошенные автолюбители хотели бы иметь в своем автомобиле, стали биометрические датчики, контролирующие состояние водителя, интегрированная в мультимедийную систему электронная почта, система помощи при подсоединении прицепа, скрытые дверные ручки и другие.

В исследовании также отмечается, что автолюбители практически не заинтересованы в развитии технологий экономии топлива. Из-за относительно низких цен на топливо американцы не видят смысла в оснащении автомобилей аэродинамическими жалюзи в решетке радиатора или солнечными батареями на крыше машины.
Также потребители всех возрастных категорий достаточно «прохладно» воспринимают технологии, связанные с интеграцией смартфонов с мультимедийными системами автомобиля посредством различных программ, таких как Apple CarPlay, Google Android Auto и прочих.

Однако эксперты полагают, что производители смогут со временем привлечь интерес автомобилистов к некоторым техническим новшествам. Это произойдет, когда автокомпании смогут удовлетворить более насущные потребности автовладельцев, связанные с безопасностью и автономным управлением машин.

Зато более молодые водители готовы платить за технологии в своих будущих автомобилях значительно больше пожилых автомобилистов. Так, 30-летние потребители готовы доплатить за современные технологии около $3,7 тыс., в то время как 60-летние автомобилисты соглашаются потратить чуть более $2 тыс.

При этом стоит отметить, что согласно предыдущим исследованиям J.D. Power, 24% автомобилистов готовы платить на $4 тыс. больше для того, чтобы их автомобиль был оснащен полуавтономными системами управления. При этом количество молодых водителей, готовых заплатить больше за возможность отдать управление электронике, достигает 41%.

«Газета.Ru»