Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Робот из настоящего: автопилоты станут массовыми через 2 года

Первые транспортные средства с различной степенью автоматизации станут доступны потребителям летом 2015 года. Об этом говорится в исследовании, которое провел The Boston Consulting Group (BCG).

Транспортные средства с различной степенью автоматизации начнут продаваться, начиная с середины 2015 года, а уже в 2017 году на дорогах ожидается массовое появление частично автономных машин, говорится в отчете BCG. Последовательное усложнение бортовых систем и совершенствование законодательной базы приведет к появлению полностью автономных серийных автомобилей в течение 10 лет, а еще через 10 лет, по мнению исследователей, такие машины станут привычными для всех. Согласно расчетам BCG, к 2025 году объем рынка автоматизированных транспортных средств в денежном выражении может достигнуть 42 млрд долларов.

Внедрение беспилотных технологий на транспорте будет последовательным. Первой появится система, способная самостоятельно вести автомобиль по трассе в пределах одной полосы – такую технологию производитель электрокаров Tesla собирается внедрить уже к концу нынешнего года. Аналогичная система под названием Super Cruise еще через год появится на автомобилях Cadillac. К 2017 году многие автопроизводители предложат системы адаптивного круиз-контроля, которые смогут сами вести машину в пробках и парковать транспортное средство.

При этом самостоятельно разгоняться и тормозить автомобили умеют уже сейчас, а системы автоматической парковки совершенствуются каждый год. Например, некоторые модели Volkswagen не только могут парковаться параллельно и перпендикулярно тротуару, но и заезжать в парковочный карман передом в несколько приемов. Экспериментальные Volvo умеют находить парковочные места, двигаясь вдоль стоящих машин без помощи водителя.

Следующим шагом в 2018 году станет внедрение автопилотов, способных менять полосы движения, говорится в отчете BCG. Самостоятельно ориентироваться в городе автомобили смогут только к 2022 году. Наконец, в 2025 году ожидается появление полностью автономной модели, которую первым обещает представить Mercedes-Benz.

Существующие технологии вполне позволяют запустить производство беспилотных автомобилей уже сейчас, но производители предпочитают испытать свои системы и довести их до совершенства. Так, компания Volvo в рамках проекта DriveMe испытывает в реальных условиях 100 машин с различными электронными системами. Audi недавно представила автономный хэтчбек A7, который без помощи водителя преодолел 550 миль (880 км) от Сан-Франциско до Лас-Вегаса. BMW тестирует автономные 2-Series как на закрытой трассе, так и на городских улицах. Наконец, Nissan оттачивает свою технологию на публичных дорогах Японии, обещая серийные автономные системы уже к концу 2016 года.

Технически автомобиль с системой автономного управления отличается только наличием камер, датчиков и сервоприводов, управляющих рулевым механизмом, тормозами и двигателем. Автопилот способен распознавать разметку, дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов, велосипедистов и других участников движения. Некоторые системы могут ориентироваться по разметке и специальным передатчикам, другие полагаются только на информацию, получаемую с собственных камер и датчиков.

Частично эти системы внедрены и работают уже давно. Например, радарный круиз-контроль, который умеет держать дистанцию до впередиидущей машины, был представлен в 2006 году, как и первая система автоматической парковки. В 2008 году машины научились самостоятельно тормозить до полной остановки, чуть позже – считывать разметку, держаться в полосе и распознавать пешеходов. Объединив все эти технологии в один программно-аппаратный комплекс, производители вполне могут отправить автомобиль в самостоятельную поездку, считают исследователи из The Boston Consulting Group.

Для того, чтобы проектам полностью автономных систем управления был дан зеленый свет, производители автомобилей и компонентов должны будут убедиться в том, что коммерческое производство новой электроники будет оправданным, а эксплуатация автономных машин станет надежной и безопасной, отмечают в BCG. В частности, транспортные средства должны быть хорошо защищены от кибер-атак, программных ошибок и неточностей электронных карт систем навигации. Еще одной проблемой является отсутствие правовой базы. Считается, что автопилот быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации, работает без усталости и не подвержен эмоциям, однако вопрос о том, кто будет отвечать за возможные ДТП с участием автомобилей-роботов, еще предстоит урегулировать законодательно.

Правительственные комиссии во многих странах (Япония, Корея, Китай и страны ЕС) уже готовят необходимые законопроекты. Министерство транспорта США запускает программу специальных исследований, которая будет проводиться с 2015 по 2019 годы. При этом власти 5 штатов уже фактически разрешили использование беспилотных автомобилей.

Помимо совершенствования законодательной базы, властям придется преодолеть сопротивление консервативно настроенной общественности, поэтому во многих странах активно продвигается тезис о социальной миссии беспилотников. В США, например, считается, что беспилотники могут сэкономить время, выбирая оптимальный маршрут с учетом трафика, экономить топливо и даже спасать жизни. По подсчетам экспертов BCG, в США использование таких машин может предотвратить до 30 тыс. ДТП в год.

В России для развития тематики беспилотных транспортных средств создана рабочая группа в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ). В состав этой группы вошли представители Минпромторга и Минобрнауки, госпорпораций, руководители проектов в области робототехники и искусственного интеллекта, а также представители образовательного и экспертного сообществ. Руководителем группы назначен гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, под протекцией которого завод в Набережных Челнах уже активно занимается темой беспилотников.

К лету чиновники обещают подготовить амбициозную программу развития перспективной отрасли, в которой будут прописаны законодательные инициативы, технические регламенты, идеи по привлечению ученых, предпринимателей и инвесторов. К началу 2020-х годов, когда появятся первые беспилотные автомобили, в России должна быть готова вся нужная инфраструктура.

В РФ при государственной поддержке создается новая отрасль промышленности, которая предложит на рынке роботы различных типов - от беспилотных такси до сельскохозяйственных тракторов. Согласно проекту, к 2025 году объем поставок российских беспилотников на внутренний и внешние рынки достигнет 4,5 млрд. долларов в денежном выражении – это чуть больше 10% общей доли мирового рынка автономных транспортных средств.

AutoNews.ru

24.04.15 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее