Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Россияне тратят на бензин больше, чем на автомобили

Жизнь дорожает: на покупку топлива россияне в прошлом году потратили даже больше, чем на приобретение новых автомобилей.

По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, в 2014 году россияне залили в баки своих "железных коней" 84 млрд литров топлива. Почти половина указанного объема (46,3%) приходится на легковые автомобили, чуть больше (48,5%) – на коммерческий транспорт, остаток делят между собой автобусы и мототехника. Соотношение бензина и дизеля примерно 60 к 40, доля газа незначительна.

Если перевести литры в деньги, исходя из среднерыночных цен, то окажется, что за прошлый год граждане РФ потратили на топливо 2,7 трлн рублей, что почти на 10% больше, чем в 2013 году. Для сравнения,  емкость рынка новых легковых автомобилей – 2,4 трлн рублей. Получается, что содержание уже имеющихся автомобилей обходится дороже, чем покупка новых. Статистика явно не в пользу наших кошельков.

Причина же происходящего очевидна – цены на горючее растут. За прошедший год автомобильное топливо вздорожало на 6-7%, посчитали в АВТОСТАТе. Что же дальше? В 2015 году, по оценке Федеральной антимонопольной службы, нефтепродукты пока дорожают в пределах инфляции. В целом по итогам года власти прогнозируют 10-процентный рост.

Однако в мае начнется посевная кампания, напоминают эксперты: обычно в этот месяц потребление горючего увеличивается примерно на треть. Кроме того, не за горами сезон отпусков, и многие предпочтут отправиться в автопутешествие. Все это немедленно сказывается на ценах. Как правило, в конце весны-начале лета они повышаются на 4-6%.

В конечном итоге все зависит от того, насколько потребители склонны экономить. Уже сейчас исследователи отмечают, что ездить на собственных авто мы стали реже, хотя машины все еще покупаем. По данным АВТОСТАТа, потребление бензина в литрах увеличивается на 2-3% в год, а рост автопарка составляет 4-5%. Но эти цифры учитывают динамику прошлого года, когда продажи были более-менее стабильны, а в декабре из-за резкого обвала рубля и вовсе случился потребительский бум. Люди, стремясь спасти накопления, "хватали" буквально все подряд.

Сейчас же отечественный авторынок впал в депрессию. Продажи предсказуемо низки, в марте они упали на 42,5%, что еще хуже февраля (почти 38%). Остается надеяться лишь на объявленную правительством программу льготного автокредитования. В 2015 году на нее выделят 1,5 млрд рублей. Может быть, новенькие "Приоры" и Duster'ы все же найдут своих хозяев.

«Прайм»

23.04.15 «ПРАЙМ»
 
Загрузка...