Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Апрель согрел цены на автомобили

Заметное укрепление курса рубля в апреле позволило автопроизводителям снизить цены на ряд моделей. В частности, подешевели машины Renault, Volkswagen, SsangYong, посчитали в «Автостате». Эксперты уверены, что весенние акции носят скорее маркетинговый характер и найти автомобили с реальной скидкой не так просто. Они считают, что в случае падения рубля цены снова поползут вверх.

На фоне улучшения ситуации с курсом доллара ряд автопроизводителей в апреле начали снижать цены на машины. Кто-то изменил прайс на одну-две модели, а некоторые – сразу на всю линейку. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», которые провели масштабное исследование ценовой политики 49 автопроизводителей, официально представленных в России. «Газета.Ru» также проверила самые актуальные предложения автокомпаний.

Оказалось, что Renault в апреле снизил цены нового седана Logan на 3,6–4,5%, старый седан Logan с двигателем 1,4 л подешевел на 4,4–6,1%, хетчбэк Sandero – на 3,6–5,2%, а кроссовер Sandero Stepway – на 3,7–4,2%.

Решение снизить цены на седан Polo калужской сборки принял российский офис Volkswagen. Теперь базовая версия автомобиля в комплектации Conceptline стоит 505 тыс. руб. (на 33 тыс. руб. меньше, чем в марте). Снижение цен коснулось и других комплектаций Polo – Trendline (523 тыс. руб.), Comfortline (561 тыс. руб.), Club (614 тыс. руб.) и Highline (649 тыс. руб.).

Корейская марка SsangYong снизила цены Actyon на 12,0–17,4%, Actyon Sports – на 10,9–13,9%, Kyron – на 13,1–16,5%, Rexton – на 7,9–11,2%, Stavic – на 9,7–12,0%.

В Ford Sollers также отметили улучшение позиций рубля и переписали ценники в сторону понижения. Например, скидки на кроссовер Ford EcoSport составляют от 74 тыс. до 150 тыс. руб. На новый Ford Focus 3 действует скидка от 62 тыс. руб за базовую версию, до 155 тыс. руб. – в более богатых версиях. В итоге пустой «Фокус» без учета выгоды за трейд-ин и программы утилизации стоит от 713 тыс. руб.

Skoda на 60 тыс. руб. скинула цены на модель Rapid. В итоге бюджетный лифтбек с мотором 1,2 мощностью 75 л.с. стоит от 499 тыс. руб.

Компания Honda снизила цены на модель Crosstour – но это связано скорее не с курсом доллара, а с тем, что модель скоро покинет российский рынок. Дешевле дилеры распродают внедорожник Pilot – тоже в ожидании новой модели. У кроссовера Honda CR-V, самой популярной модели компании, цены снижены на все комплектации (от 4,2 до 14,0%).

В свою очередь, китайский производитель JAC снизил цену кроссовера S5 на 2,2–3,6%.

При этом лишь у 11 цены не изменились. Так, не спешат переписывать ценники в компаниях Acura, Brilliance, Cadillac, Changan, Chrysler, Daewoo, Haima, Jeep, Lexus, Lifan, Volvo.

«Не стоит забывать, что ряд компаний в настоящее время предлагают специальные акции, участвуя в которых покупатели имеют выгоду до нескольких сот тысяч рублей, – отмечают авторы исследования. – Так, компания Citroen до 30 апреля предоставляет возможность приобрести Citroen С4 Aircross с выгодой до 300 тыс. руб. Кроме того, все автомобили стоимостью до 1 млн руб. являются участниками государственных программ утилизации и поддержки трейд-ин, а также льготного автокредитования».

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков пояснил, что на весенние распродажи повлияло серьезное укрепление рубля. «В случае если курс стабилизируется, то распродажи продолжатся и могут продлиться вплоть до лета, – говорит Целиков «Газете.Ru». – В противном случае цены опять поползут вверх. Сейчас у ценовой политики автокомпаний очень много различных нюансов. Кто-то вообще перестал менять стоимость своей продукции, а кто-то сообщает цены на определенные модели и комплектации только по запросу. То есть ты приезжаешь в автосалон и смотришь на месте, что сколько стоит. Снова в маркетинговых целях стала использоваться так называемая стартовая базовая цена. Как правило, она довольно низкая, но этих комплектаций просто нет в наличии. Ряд марок задирают цены и уже потом предлагают машины с дисконтом. Например, в салоне стоит Citroen стоимостью 800 тыс. руб., но со скидкой в 200 тыс. руб. Не совсем понятна ситуация у «АвтоВАЗа»: у многих дилеров сейчас нет в наличии самых ходовых модификаций».

В свою очередь, аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что в целом снижение цен у автопроизводителей носит скорее маркетинговый характер, а в реальности компании будут стараться минимизировать свои убытки и не пытаться наращивать долю рынка.

«Сейчас снизить цены могут те производители, которые были сильно завязаны на курсе доллара или евро, – говорит Рожков «Газете.Ru». – Но резкое укрепление курса рубля сменилось быстрым его ослаблением, поэтому компании могут воздержаться от снижения цен на автомобили. В 2015 году большинство производителей не будут гнаться за попытками сохранить свою долю рынка, а постараются снизить свои убытки. Поэтому даже если снижение цен действительно произошло, то оно было минимальным и, скорее всего, это просто маркетинговой ход. Так, компании могут снизить цены на базовые «пустые» модели, которые и так никто не покупает, а вот за версии с хорошим набором опций придется серьезно доплатить».

Напомним, что российский авторынок, несмотря на постепенную стабилизацию экономической ситуации, продолжает стремительно сжиматься. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте в РФ были проданы 139 850 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 42,5% ниже, чем в марте 2014 года. Общие продажи за три месяца 2015-го чуть лучше, но также крайне неутешительны – всего 383 691 автомобиль, это почти на 220 тыс. меньше прошлого года (-36,3%).

«Газета.Ru»

22.04.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее