Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

В Шанхае показали, на чем поедут в Россию

На автосалоне в Шанхае китайские автопроизводители доказывают, что умеют копировать не только внешность престижных марок, но и подтягивают качество. Сами китайцы охотно скупают люксовые иномарки и с ума сходят по Lamborghini, Rolls-Royce и Bentley. А вот в Россию они повезут Haval, Lifan и Geely. Сколько будут стоить новинки от этих марок и на что они похожи, выяснил корреспондент «Газеты.Ru», который лично изучил каждый экземпляр.

Шанхайский автосалон, один из самых молодых мире, – как и все в Азии, имеет свои особенности. Прежде всего это ориентация исключительно на местного потребителя. Ведущие производители привозят сюда весь свой модельный ряд и даже иногда показывают некоторые новинки, но мировые премьеры здесь устраивают разве что местные компании. Примерно такая же ситуация, кстати, и в Пекине, где раз в два года, чередуясь с шанхайским, проходит свое мотор-шоу. Впрочем, китайцам мировые премьеры и не особенно нужны. Сама возможность поглазеть на шедевры мирового автопрома для них уже высшее счастье. А то, что до этого на них успели посмотреть и поездить полпланеты, волнует их меньше всего.

Еще совсем недавно российский рынок уступал по объемам китайскому всего в 5–6 раз, но сейчас нам до китайцев – как до Луны. Только за март здесь продали 2,24 млн новых машин, в то время как в России – меньше 140 тыс., и пока нет никаких предпосылок для того, чтобы эта пропасть не продолжала увеличиваться. Уже из этих цифр понятно, насколько важен этот рынок для любого производителя.

Культ премиума

Шанхай и остальной Китай – это как Москва и остальная Россия, только в квадрате. Разница в уровне жизни с остальной страной тут колоссальна. На улицах Шанхая трудно встретить машины китайских марок, да и импортного автохлама, за исключением вездесущих такси Volkswagen Santana, нет и в помине. По бесчисленным хитроумным развязкам и утренним пробкам шанхайцы перемещаются исключительно на солидных «европейцах» и «японцах». Даже практичных корейских машин тут не отыскать: то ли по деньгам они не сильно уступают более престижным аналогам, то ли те, у кого хватает денег только на «корейца», предпочитают брать что-то отечественное. Автомобиль здесь не просто средство передвижения, это культ.

Город увешан автомобильной рекламой премиум-марок, и, даже несмотря на то, что цены на эти машины порой в несколько раз выше, чем в Европе, китайцев это не смущает. Они с легкостью отдают за престижные немецкие и британские бренды порой сотни тысяч долларов, и даже антимонопольные меры местных властей не особенно влияют на ситуацию.

Самое интересное

Еще до начала 16-го по счету автосалона из Шанхая пришли тревожные новости: организаторы запретили автокомпаниям использовать девушек для привлечения посетителей. Впрочем, все оказалось не так страшно. Местных красоток модельной внешности просто приодели в приличные костюмы и, вооружив планшетом, приставили едва ли не к каждой отдельно выставляемой машине. Там, где машин на стенде было немного, девушек расположили прямо на ресепшен, где их главной задачей в основном было с безмятежным видом позировать многочисленным фотографам. Впрочем, без некоторых фривольностей в одежде тоже не обошлось, так что у тысяч местных журналистов была возможность набраться впечатлений на два года вперед. Большинство из выставленных на выставке машин уже давно бегает по нашим дорогам, а почти все представленные новинки если когда-то и окажутся в России, то нескоро.

Осматривая стенды китайских компаний, я невольно ловил себя на мысли, что, если бы не название бренда, отличить его от соседних европейских, японских или корейских марок было бы сложно. И дело тут не только в наглом заимствовании дизайна: этот грешок водится не у одного производителя. Дело в том, что китайцы, кажется, сами научились делать вполне приличные на вид автомобили со своим собственным лицом.

Забудьте об угловатых и нелепых экземплярах или плохо скопированных со всем известных оригиналов – через пару лет таких машин здесь уже может не остаться. Впрочем, порой речь идет не об искусстве местных дизайнеров, а о приглашении маститых профи из-за рубежа. К примеру, для китайского премиум-бренда Haval облик машин создает известный француз Пьер Леклерк – один из создателей BMW X6, курировавший в немецком концерне спортивное направление M. В Шанхае Леклерк лично представил две новинки – Concept R и Concept B. Несмотря на название, до серийной стадии им, судя по всему, недалеко. Выглядят обе модели впечатляюще, особенно более хищная и спортивная R. Правда, никаких других деталей о начинке новинок в компании не сообщили.

Стенд Haval, дочернего бренда известной марки Great Wall, стал едва ли не самым интересным событием на выставке с точки зрения российского рынка. Эта относительно молодая компания, специализирующаяся исключительно на кроссоверах и внедорожниках, буквально взорвала китайский рынок. В марте продажи Haval в Китае выросли почти на 100%, достигнув почти 60 тыс. машин. Это в два раза больше, чем у «АвтоВАЗа» в России. Неудивительно, что и в сегменте кроссоверов Haval – бесспорный лидер на китайском рынке, чьи модели занимают первое и третье места в сегменте.

Бренд, для которого сейчас в Туле строится целый автозавод, должен был появиться у нас еще в прошлом году, однако из-за обвала рубля китайцы отложили свои планы. Не назвали они дату и на этот раз, но в том, что машины Haval появятся у нас очень скоро, можно не сомневаться: первая партия примерно из 100 машин уже почти доехала до России.

В Шанхае помимо двух концептов Haval объявил цены на потенциальный бестселлер H6 Coupe и представил обновленный внедорожник H8. Причем обновился он исключительно благодаря местным автожурналистам: после вала критики на некоторые конструктивные элементы в компании решили снять его с продажи и долго доделывали.

Сами автомобили по крайней мере по внешнему виду действительно претендуют на статус премиальных. Уже в базе здесь и электрорегулировка сидений, и панорамная крыша, и дорогая отделка из кожи и мягкого пластика. Если бы не резкий запах, то на первый взгляд салон мало чем отличается от европейских или японских машин такого же класса. При более детальном осмотре, конечно, вылезают косяки, но для многих они будут некритичны. Главный вопрос, насколько надежен Haval, пока остается открытым. Хотя в компании обещают для россиян трехлетнюю гарантию.

Главная загвоздка у китайцев – с ценой. Официально стоимость машин в России пока не называют, но в руководстве Great Wall признались, что они будут на 15–20% выше китайских. А это значит, что четыре модели, которые появятся в России, будут стоить в диапазоне от 940 тыс. руб. за самый компактный кроссовер H2 до примерно 2,2 млн руб. за H9, очень напоминающий Toyota Land Cruiser Prado. Будут ли россияне платить такие деньги за малоизвестный бренд, да еще и в кризис? В компании уверены, что да, хотя фиаско на российском рынке симпатичного тайваньского бренда Luxgen говорит об обратном.

Впрочем, в Шанхае интересно было отнюдь не только у Haval. На стенде Dongfeng, да и некоторых других местных компаний появилось ощущение, что премиальным Haval можно назвать только из-за отсутствия откровенно доступных моделей – а сопоставимый уровень комфорта и опций предлагали и остальные компании.

Интересную новинку показала китайско-израильская Qoros, еще один бренд, имеющий все основания называться премиальным. Концептуальный гибрид 2 SUV PHEV выглядит не только футуристично, но и вполне стильно. Компактный кроссовер, ориентированный прежде всего на молодежь, оснастили интересным механизмом подзарядки, который выдвигается прямо из капота, а без провода напоминает маленькую ракету из шпионских фильмов.

Lifan показал кроссоверы X40 и X70. Обе модели, как ожидается, не только появятся на российском рынке, но и будут производиться на строящемся заводе компании под Липецком. Если X40 – типичный компактный кроссовер с небольшими моторчиками и передним приводом, то более брутальный X70 получит полный привод и дизельный мотор.
Geely показал концепт третьего поколения седана Emgrand. Разработанный вместе с Volvo автомобиль (китайский производитель владеет шведским брендом. – «Газета.Ru») благодаря главному дизайнеру шведской марки получился эффектным, но главное в нем не это. Машина получила новую платформу CMA, также совместно разработанную представителями двух производителей. Точно такой же платформой может похвастать и новый Volvo V40. В чем еще шведы помогли китайцам, осталось непонятным: технических данных о машине пока нет.

Пожалуй, самой эффектной премьерой Шанхая можно назвать электрокар FNR. Невероятно футуристичный концепт от Chevrolet получился очень эффектным, да к тому же может перемещаться в полностью беспилотном режиме. Это транспортное средство напоминает воплотившегося в реальности персонажа фильма «Трансформеры». Здесь и эффектнейшие двойные двери, открывающиеся вверх, и лазерная оптика, а в качестве движущей силы выступают четыре электромотора на каждом колесе, система подзарядки при этом напрочь лишена всяких проводов. Стоит ли говорить о том, что и салон ничем не напоминает современные автомобили. Разработано это чудо техники не где-нибудь а в Шанхае, в американо-китайском техническом центре.

Впрочем, не меньший ажиотаж у местных журналистов вызывали и более традиционные суперкары – Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley и прочие. И это даже несмотря на то, что подойти поближе или тем более посидеть в них не давали даже журналистам.

Зато там, где руками трогать было можно, китайские коллеги своего не упускали, обследуя каждый сантиметр. В этом весь Китай. Живо заимствуя все лучшее, китайцы уже совсем скоро могут сами превратиться в законодателей мод мирового автопрома.

«Газета.Ru»

22.04.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Volkswagen представил эскизы новой модели Arteon

    Компания Volkswagen представила эскизы новой модели Arteon, которая придет на смену «купеообразному седану» CC. В гамме марки новинка займет место на ступеньку выше «Пассата» и сможет составить конкуренцию BMW 4-Series Gran Coupe.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Mazda CX-5 нового поколения появится в России в 2017 году

    Компания Mazda планирует начать продажи кроссовера CX-5 нового поколения в России в следующем году. Об этом корреспонденту AutoNews.ru рассказал официальный представитель компании. Цены на модель будут названы позднее. Новинка была впервые показана на автосалоне в Лос-Анджелесе.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Китайский авторынок в октябре вырос на 20%

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам октября увеличились на 20,3% до 2 млн 344 тыс. единиц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за десять месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 15,4% до 19 млн 096 тыс. машин, оставаясь крупнейшим в мире.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее