Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Унылая пора: продажи новых машин и цены в марте 2015 года

Иначе чем словами "тлен и боль", охарактеризовать рынок новых автомобилей в марте 2015 года сложно. Продажи ожидаемо низки, в марте рынок упал на 42,5%, еще сильнее, чем в феврале, когда падение составило 37,9%. Разберемся, кто пострадал сильнее других, а кто, наоборот, выиграл в сложившейся ситуации. А поможет нам в этом отчет Ассоциации европейского бизнеса.

Премиум-сегмент

Да-да, мы не иронизируем, среди автопроизводителей есть и те, кто не только не потерял в продажах, но, более того, значительно прибавил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Ожидаемо, это представители премиум-марок, которые вообще, как правило, меньше подвержены колебаниям рынка. Однако не все из них могут похвастаться такой стойкостью в экономическом шторме последних месяцев.

Так, героями, нарастившими продажи, стали лишь две марки – Lexus и Porsche. Lexus, который имеет славу производителя надежных и крайне медленно дешевеющих машин, продал на 567 автомобилей больше, чем в прошлом марте, а именно 2 521 экземпляр. Таким образом, прирост составил солидные 29%. Porsche же не сильно отстал, продав на 110 машин больше, чем годом ранее, и показав +27%.

Но вообще, главным героем остается Mercedes-Benz, который безоговорочно лидирует по продажам в штучном исчислении: 4 015 автомобилей за март этого года. И пусть это на 139 штук (или 3%) меньше, чем в прошлом году, но все равно ближайшему преследователю в лице Audi до него еще расти и расти – 2 630 проданных машин не слишком способствуют улучшению позиции в рейтинге. Тем более что в прошлом году в Audi реализовали 3 758 автомобилей, что на 30% превышает нынешний результат, а такое падение продаж не могло пройти бесследно. Mercedes же настолько успешен, что обгоняет по продажам даже Chevrolet, Mitsubishi и УАЗ.

Тем временем BMW бьет даже антирекорд Audi – падение спроса составило 41%, или 1 565 автомобилей в штучном исчислении. Аналогичные результаты (-42%) у Infiniti и Volvo (-44%), а даже более печальные – у Jaguar (-52%) и Cadillac (-75%), правда, стоит учесть, что если у премиум-"японцев" объем продаж составил 600 автомобилей, а у премиум-"шведов"– 944, то у англичан и американцев счет проданных машин идет на десятки.

Кстати, возвращаясь к Mercedes-Benz, отметим, что их подразделение smart хоть и смогло реализовать всего 43 экземпляра fortwo, но показало при этом прирост в 23%, так как в прошлом марте цифра была еще более скромной – 35 проданных микрокаров. Хочется пошутить, что "микромашины – значит микропродажи", но вообще-то мы Смарты любим. В отличие от отечественного потребителя.

Средний сегмент

Здесь все находится на уровне от "плохо" до "очень плохо". Так, для Toyota все плохо: минус 34%, хотя, конечно, объемы проданных машин все же внушительны – 9 731 штука. Toyota при этом находится среди лидеров продаж, уступая только "бюджетникам", – Lada, Hyundai и Kia.

Под категорию "очень плохо" подпадают все остальные в лице Nissan (-51%), Volkswagen (-57%), Skoda (-41%), Subaru (-51%). Хотя, посмотрев на цифры для еще ряда брендов, мы поняли, что предложенной ранее двухуровневой классификации явно не хватает: надо вводить категории "очень-очень плохо" и "вообще КАТАСТРОФИЧЕСКИ плохо".

В первую при этом попадут Chevrolet (3 443 машины против 13 439 годом ранее, на 10 тысяч меньше!), Mitsubishi (3 250 против 10 018, минус 7 тысяч штук!), Ford (жалкие 1 848 машин против 6 817 в марте 2014-го) и Opel (1 589 против 7 109, но то ли еще будет), а также французы Citroen и Peugeot, которые и до этого не блистали высокими продажами, реализовав 2 327 и 2 580 машин соответственно, а в этом году совсем скисли, показав одинаковые -79% в статистике продаж (484 и 545 в штуках, два красивых зеркальных числа).

Однако есть и еще более удручающие результаты! Мы отнесли их в четвертую категорию (ее еще можно назвать "ужас-ужас") и теперь озвучим имена: это Suzuki (-80%, 393 проданных машины по сравнению с 1 941 в прошлом году), Honda (-91%, 220 машин по сравнению с 2 376) и SEAT (9 (да, девять) машин против 125). И если SEAT можно понять, простить и уже отпустить (марка покидает наш рынок), то в Honda и Suzuki наверняка ломают голову: то ли бросать, подобно General Motors, сложный российский рынок, то ли какое-то время поторговать на нем в убыток.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте тоже нет радостных новостей. К спаду продаж везде готовились и теперь пережидают его, продавая то, что осталось и что производят в режиме "как бы не сделать лишнего, чтоб не залежалось".

Lada удержала лидерство, несмотря на сокращение продаж почти на 10 тысяч машин (27 423 против 37 060, -26%), причем почти половину объема продаж обеспечила беспрецедентно доступная Granta (12 438 штук, почти столько же, сколько в прошлом году). Hyundai трудности затронули даже в меньшей степени: потери составили 15% или около двух с половиной тысяч проданных автомобилей, однако он по-прежнему отстает от лидера практически в два раза – 13 901 реализованная машина в марте этого года.

Схожие результаты у Kia – 12 121 машина, но уже -32% в статистике. Мы смело отнесли Hyundai и Kia в бюджетный сегмент, так как львиную долю их продаж обеспечивают Solaris (8 593 автомобиля) и Rio (7 176 автомобилей), в то время как у Renault таких "львов" два – это Logan (3 276 штук) и Duster (3 148 штук), которые выводят эту французскую марку на пятое место в общем рейтинге.

Что мы приобрели

Хоть все и выглядит достаточно прискорбно, тем не менее автопроизводители стараются наладить дела и привлечь новых клиентов, выводя на рынок новые модели и комплектации. Из новинок этого месяца можно отметить Toyota Camry с новым двухлитровым двигателем, который позволит снизить стоимость комплектации, а также новый Alphard, который начинает появляться у потребителей и в автосалонах после оформленных в феврале предзаказов.

Есть новинки и у корейцев - на рынке появилась обновленная версия бестселлера от Kia – модель Rio . Она немного подорожала, но приобрела несколько новых опций вроде обогрева лобового стекла и регулировки руля по вылету, а также получила освеженную внешность в духе "старшей сестры" Optima.

Что мы потеряли

Ни для кого не секрет, что потеряли мы GM: с сайта Chevrolet пропали модели Spark, Cobalt и Trailblazer, оставив нам Aveo, Cruze, Orlando и Captiva, исчезновение которых, впрочем, только вопрос времени.

«Колеса.ру»

21.04.15 «Колеса.ру»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее