АВТОСТАТ | Унылая пора: продажи новых машин и цены в марте 2015 года

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.04.15Прочитали 335 раз

Унылая пора: продажи новых машин и цены в марте 2015 года

Иначе чем словами "тлен и боль", охарактеризовать рынок новых автомобилей в марте 2015 года сложно. Продажи ожидаемо низки, в марте рынок упал на 42,5%, еще сильнее, чем в феврале, когда падение составило 37,9%. Разберемся, кто пострадал сильнее других, а кто, наоборот, выиграл в сложившейся ситуации. А поможет нам в этом отчет Ассоциации европейского бизнеса.

Премиум-сегмент

Да-да, мы не иронизируем, среди автопроизводителей есть и те, кто не только не потерял в продажах, но, более того, значительно прибавил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Ожидаемо, это представители премиум-марок, которые вообще, как правило, меньше подвержены колебаниям рынка. Однако не все из них могут похвастаться такой стойкостью в экономическом шторме последних месяцев.

Так, героями, нарастившими продажи, стали лишь две марки – Lexus и Porsche. Lexus, который имеет славу производителя надежных и крайне медленно дешевеющих машин, продал на 567 автомобилей больше, чем в прошлом марте, а именно 2 521 экземпляр. Таким образом, прирост составил солидные 29%. Porsche же не сильно отстал, продав на 110 машин больше, чем годом ранее, и показав +27%.

Но вообще, главным героем остается Mercedes-Benz, который безоговорочно лидирует по продажам в штучном исчислении: 4 015 автомобилей за март этого года. И пусть это на 139 штук (или 3%) меньше, чем в прошлом году, но все равно ближайшему преследователю в лице Audi до него еще расти и расти – 2 630 проданных машин не слишком способствуют улучшению позиции в рейтинге. Тем более что в прошлом году в Audi реализовали 3 758 автомобилей, что на 30% превышает нынешний результат, а такое падение продаж не могло пройти бесследно. Mercedes же настолько успешен, что обгоняет по продажам даже Chevrolet, Mitsubishi и УАЗ.

Тем временем BMW бьет даже антирекорд Audi – падение спроса составило 41%, или 1 565 автомобилей в штучном исчислении. Аналогичные результаты (-42%) у Infiniti и Volvo (-44%), а даже более печальные – у Jaguar (-52%) и Cadillac (-75%), правда, стоит учесть, что если у премиум-"японцев" объем продаж составил 600 автомобилей, а у премиум-"шведов"– 944, то у англичан и американцев счет проданных машин идет на десятки.

Кстати, возвращаясь к Mercedes-Benz, отметим, что их подразделение smart хоть и смогло реализовать всего 43 экземпляра fortwo, но показало при этом прирост в 23%, так как в прошлом марте цифра была еще более скромной – 35 проданных микрокаров. Хочется пошутить, что "микромашины – значит микропродажи", но вообще-то мы Смарты любим. В отличие от отечественного потребителя.

Средний сегмент

Здесь все находится на уровне от "плохо" до "очень плохо". Так, для Toyota все плохо: минус 34%, хотя, конечно, объемы проданных машин все же внушительны – 9 731 штука. Toyota при этом находится среди лидеров продаж, уступая только "бюджетникам", – Lada, Hyundai и Kia.

Под категорию "очень плохо" подпадают все остальные в лице Nissan (-51%), Volkswagen (-57%), Skoda (-41%), Subaru (-51%). Хотя, посмотрев на цифры для еще ряда брендов, мы поняли, что предложенной ранее двухуровневой классификации явно не хватает: надо вводить категории "очень-очень плохо" и "вообще КАТАСТРОФИЧЕСКИ плохо".

В первую при этом попадут Chevrolet (3 443 машины против 13 439 годом ранее, на 10 тысяч меньше!), Mitsubishi (3 250 против 10 018, минус 7 тысяч штук!), Ford (жалкие 1 848 машин против 6 817 в марте 2014-го) и Opel (1 589 против 7 109, но то ли еще будет), а также французы Citroen и Peugeot, которые и до этого не блистали высокими продажами, реализовав 2 327 и 2 580 машин соответственно, а в этом году совсем скисли, показав одинаковые -79% в статистике продаж (484 и 545 в штуках, два красивых зеркальных числа).

Однако есть и еще более удручающие результаты! Мы отнесли их в четвертую категорию (ее еще можно назвать "ужас-ужас") и теперь озвучим имена: это Suzuki (-80%, 393 проданных машины по сравнению с 1 941 в прошлом году), Honda (-91%, 220 машин по сравнению с 2 376) и SEAT (9 (да, девять) машин против 125). И если SEAT можно понять, простить и уже отпустить (марка покидает наш рынок), то в Honda и Suzuki наверняка ломают голову: то ли бросать, подобно General Motors, сложный российский рынок, то ли какое-то время поторговать на нем в убыток.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте тоже нет радостных новостей. К спаду продаж везде готовились и теперь пережидают его, продавая то, что осталось и что производят в режиме "как бы не сделать лишнего, чтоб не залежалось".

Lada удержала лидерство, несмотря на сокращение продаж почти на 10 тысяч машин (27 423 против 37 060, -26%), причем почти половину объема продаж обеспечила беспрецедентно доступная Granta (12 438 штук, почти столько же, сколько в прошлом году). Hyundai трудности затронули даже в меньшей степени: потери составили 15% или около двух с половиной тысяч проданных автомобилей, однако он по-прежнему отстает от лидера практически в два раза – 13 901 реализованная машина в марте этого года.

Схожие результаты у Kia – 12 121 машина, но уже -32% в статистике. Мы смело отнесли Hyundai и Kia в бюджетный сегмент, так как львиную долю их продаж обеспечивают Solaris (8 593 автомобиля) и Rio (7 176 автомобилей), в то время как у Renault таких "львов" два – это Logan (3 276 штук) и Duster (3 148 штук), которые выводят эту французскую марку на пятое место в общем рейтинге.

Что мы приобрели

Хоть все и выглядит достаточно прискорбно, тем не менее автопроизводители стараются наладить дела и привлечь новых клиентов, выводя на рынок новые модели и комплектации. Из новинок этого месяца можно отметить Toyota Camry с новым двухлитровым двигателем, который позволит снизить стоимость комплектации, а также новый Alphard, который начинает появляться у потребителей и в автосалонах после оформленных в феврале предзаказов.

Есть новинки и у корейцев - на рынке появилась обновленная версия бестселлера от Kia – модель Rio . Она немного подорожала, но приобрела несколько новых опций вроде обогрева лобового стекла и регулировки руля по вылету, а также получила освеженную внешность в духе "старшей сестры" Optima.

Что мы потеряли

Ни для кого не секрет, что потеряли мы GM: с сайта Chevrolet пропали модели Spark, Cobalt и Trailblazer, оставив нам Aveo, Cruze, Orlando и Captiva, исчезновение которых, впрочем, только вопрос времени.

«Колеса.ру»