Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

«Запрет на продажу более двух машин в год – это абсурд»

На фоне резкого сокращения спроса на новые машины российские дилеры могут заметно увеличить свою долю продаж на вторичном рынке. По данным экспертов, в этом году они реализуют 400 тыс. машин с пробегом, повторив результат прошлого года. Ассоциация дилеров намерена развивать сегмент бизнеса с помощью новых законов, вводящих ограничения для граждан на продажу подержанных машин, и уголовной ответственности за махинации с пробегом автомобиля.

Доля продаваемых через дилерские центры автомобилей с пробегом не старше семи лет может вырасти в текущем году до 25% всех сделок на вторичном авторынке. При этом весь рынок подержанных авто сократится по итогам 2015 года на 20%. Такой прогноз дает в своем исследовании аналитическое агентство «Автостат». По данным аналитиков, доля проданных через дилерские центры подержанных автомобилей на российском рынке росла последние несколько лет и продолжит увеличиваться в будущем. Так, в 2012 году объем дилерских продаж подержанных автомобилей в России составил 300 тыс. единиц – 5,5% всех сделок на вторичном рынке. Продажи выросли до 350 тыс. единиц в 2013 году и составили уже 6,1% объема вторичного рынка. В прошлом году через дилерские центры было реализовано уже 400 тыс. автомобилей с пробегом, что составило 6,6% всего объема рынка подержанных автомобилей в России.

При этом эксперты отмечают, что большинство дилеров предпочитают работать с автомобилями возрастом не старше семи лет. И если рассматривать долю дилерских продаж именно в этом целевом сегменте, с 13% в 2012 году она увеличилась до 17,4% по итогам 2014 года. В текущем году объем продаж машин с пробегом через дилерские центры может оказаться на уровне прошлого года и составить 400 тыс. единиц.

Однако с учетом того, что объем вторичного рынка сократится, доля дилерских продаж вырастет с 6,6 до 8,2%. Если же рассматривать только целевой сегмент вторичного рынка, то на долю дилеров в 2015 году придется уже 25% общего количества сделок по автомобилям, выпущенным менее семи лет назад.

Стоит отметить, что продажи в целевом сегменте росли вместе с авторынком начиная с 2009 года, увеличиваясь ежегодно примерно на четверть. Темп роста замедлился в 2013 году, когда объем этого сегмента увеличился только на 2,4% (2,4 млн машин). В прошлом году и вовсе было зафиксировано снижение на 2,8% (2,3 млн машин), при том что объем вторичного рынка вырос в целом на 6,1%.

Согласно прогнозам аналитиков, по результатам 2015 года количество сделок с автомобилями старше семи лет сократится также сильнее рынка – на 30%, до 1,6 млн машин, в то время как общий объем сделок по авто с пробегом снизится на 20%, до 4,9 млн автомобилей против 6,1 млн в 2014-м.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отмечает, что существенное сокращение продаж автомобилей, выпущенных менее семи лет назад, объясняется кризисом в экономике. «Многие россияне не решаются в текущей экономической ситуации в стране и с учетом роста цен на новые машины менять пока еще не очень старый автомобиль на новый», – рассказал «Газете.Ru» Удалов.

Также стоить отметить, что в среду в рамках Третьей конвенции российских автодилеров представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили о намерении обратиться к государству с рядом инициатив, направленных на создание в России более прозрачного вторичного авторынка и увеличение доли дилерских продаж.
Так, представители ассоциации хотят предложить чиновникам разработать закон, предусматривающий уголовную ответственность за скручивание пробега, а также убедить государство профинансировать разработку программы по созданию единой базы, в которой будет отражаться вся история автомобиля. Такие инструменты, по мнению представителей РОАД, привлекут к дилерам тех потребителей, которые покупают сегодня подержанные автомобили с рук.

Еще одна инициатива ассоциации заключается в запрете для граждан продавать более двух машин в год – так дилеры будут бороться с недобросовестными перекупщиками. Как отмечает Удалов, создание такой базы действительно может сделать вторичный рынок прозрачным и привлечь потребителей в дилерские центры. «Не исключено, что более прозрачным станет и ценообразование на вторичном авторынке», – считает собеседник.

Что касается предложения запретить частным лицам на законодательном уровне продавать более двух автомобилей в год, по словам собеседника, такое решение проблемы нельзя назвать рыночным инструментом. «Это излишняя и не совсем правильная мера. Если будет прозрачный рынок, то бороться таким образом с перекупщиками не будет необходимости», – пояснил Удалов.

Гендиректор компании «Подбор Авто» Денис Еременко считает, что потребители с легкостью найдут лазейки в законе, запрещающем гражданам продажу определенного количества машин в год.

«Ограничивать автовладельцев в их праве распоряжаться имуществом – абсурдно и противоречит Конституции РФ, – заявил «Газете.Ru» Еременко. – В то же время другие предложения ассоциации действительно могут помочь улучшить как в целом рынок подержанных автомобилей, так и положение дилеров на нем. Такие базы с историей давно существуют за рубежом, равно как и уголовная ответственность за махинации с пробегом, эти меры доказали свою эффективность влияния на рынок. Но в российских реалиях нельзя исключать, что доступ к таким данным получат не только дилеры и компании, работающие на вторичном авторынке, но и нелегальные организации и недобросовестные перекупщики. Это обстоятельство может снизить эффективность существования такого инструмента».

Эксперт также отметил, что достичь прозрачного ценообразования на вторичном рынке можно за счет создания ежегодных каталогов, с помощью которых дилеры будут определять рыночную стоимость моделей и их комплектаций. «Такие каталоги также существуют в Европе и США. Их составлением занимаются независимые аналитические агентства», – пояснил Еременко.

«Газета.Ru»

20.04.15 «Газета.Ru»