Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

У РСА запчасти и краска подорожали

Вслед за ростом тарифов на ОСАГО Российский союз страховщиков пересчитал и размеры выплат по ремонт автомобилей. Это потребовалось в связи с изменением курса рубля. Цены на запчасти, которые рассчитываются по единой методике с прошлого года, выросли на 19%, цены на материалы – на 28%. Эксперты говорят, что по факту их стоимость увеличилась гораздо больше. В результате страховщики выплачивают водителям гораздо меньшую сумму, чем положено, что приводит к судебным разбирательствам.

Российский союз автостраховщиков (РСА) провел актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ для определения размера расходов на ремонт автомобилей, поврежденных в ДТП. Об этом сообщили в пресс-службе РСА.

Напомним, что справочники с ценами начали действовать с 1 декабря 2014 года, до этого эксперты-оценщики пользовались различными методиками оценки, что приводило к постоянным спорам о стоимости ремонта, в том числе в судах (автовладельцы хотят большую компенсацию, чем предлагает страховая). Единая методика задумывалась как ориентир для экспертов, чтобы избежать споров и судебных разбирательства
Как сообщили в РСА, актуализация справочников потребовалась в связи с ростом курса рубля, кроме того, согласно указаниям ЦБ, это необходимо делать не реже чем два раза в квартал. Средняя стоимость запчастей в результате актуализации выросла на 19%. «Этот показатель вычислен после анализа стоимости наиболее часто повреждаемых деталей по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов,– поясняют в РСА.– Всего было проверено 7 тыс. позиций, общая сумма по ним возросла со 105,7 млн руб. до 125,3 млн руб.».

Цены на материалы (краска, грунт и т. д.) выросли в среднем на 28%. «Рост показателей различен для разных производителей – от 19% до 47%,– отметили в РСА.– Справочник содержит несколько тысяч стоимостных позиций, применяемых для расчета стоимости окраски по различным технологиям, в настоящее время можно дать только экспертную оценку стоимости роста расходов на материалы».

Актуализированная методика будет применяться для страховых случаев (ДТП), которые произошли после 1 мая. До 30 апреля по решению президиума РСА будут применяться старые цены, действующие с 1 декабря 2014 года.

«Объективно материалы и запчасти подорожали гораздо больше, чем насчитали в РСА,– говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.– Валютный курс хоть и отыгрался, но запчасти от этого вовсе не подешевели». По его словам, единые справочники пока не смогли решить проблему споров между автовладельцами и страховщиками. «Есть много случаев, когда страховые компании недосчитывают по этой методике 50–75% цены,– рассказал он “Ъ”.– В итоге автовладельцам приходится обращаться к независимым экспертам, которые производят перерасчет по той же методике и получают в итоге суммы в два-три раза больше. Эти данные потом используются в судах». Партнер компании «Мосавтоюрист» Алексей Ащаулов в качестве примера приводит задний бампер на Toyota Land Cruiser 200, который раньше стоил, согласно единой методике РСА, 12,2 тыс. руб., теперь – 15,3 тыс. руб. (то есть стал дороже на 20%). Однако в exist.ru (один из крупнейших интернет-магазинов по продаже запчастей) цена бампера составляет уже 17,3 тыс. руб. «У дилера он стоит уже 38,9 тыс. руб., – говорит господин Ащаулов. – Получается, если автомобиль на гарантии, то сейчас никто не компенсирует по дилерским расценкам даже половину стоимости детали». Цена задней двери на тот же Toyota Land Cruiser 200 в методике РСА не изменилась и составляет 24,7 тыс. руб. Прежней осталась и стоимость фар на Skoda Octavia (6,8 тыс. руб.) и Lexus RX300 (15,7 тыс. руб.)

По словам господина Ащаулова, на практике методика принесла водителям больше неудобств, чем пользы. «До ее существования при разногласиях по вопросу цены автовладельцы обращались в суды, и они, как правило, вставали на сторону граждан, вынуждая страховые выплачивать полную сумму ущерба, – говорит он. – Однако еще в январе 2015 года Верховный суд разъяснил судам, что в рамках урегулирования по ОСАГО цены определяться только по единой методике и по сайту РСА. Получается, что автовладельцам теперь почти невозможно теперь получить адекватную компенсацию в рамках ОСАГО». Больше всего, по словам Алексея Ащаулова, пострадали владельцы гарантийных автомобилей, поскольку у дилеров цены на оригинальные запчасти самые высокие.

Господин Тюрников считает, что главная проблема состоит в том, что единая методика была разработана страховщиками и применяется РСА. «Получается, что страховые компании самостоятельно определяют, сколько им нужно заплатить,– говорит он.– Во всем мире подобные справочники создаются и используются автодилерами, они в итоге и объявляют конечную цену. Кроме того, актуализация их происходит гораздо чаще, в некоторых странах – ежедневно».

«Коммерсант»

20.04.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее