Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Авторынок России замер в ожидании снижения цен

Стабилизация курса рубля по отношению к иностранным валютам привела к тому, что многие потенциальные покупатели стали откладывать приобретение нового автомобиля в ожидании снижения цен после значительного их скачка конца прошлого – начала текущего года. Дилеры фиксируют рост отказов от ранее заказанных новых автомобилей и ждут не только дальнейшего падения продаж, но банкротства некоторых продавцов автотехники. Об этом и не только шла речь на очередной конференции Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).

Стабилизация курса рубля по отношению к иностранным валютам привела к тому, что некоторые потенциальные покупатели стали пересматривать сроки по приобретению нового автомобиля. Покупатели и дилеры ждут снижения цен после значительного их скачка в прошлые месяцы.

Директор по развитию группы компаний Genser Андрей Блохин отметил, что для дилеров это плохая тенденция. По его словам, ранее потребители привыкали к новым ценам на автомобили, а сейчас ждут их снижения. «Потребитель в ожидании, что будет дальше», – сказал он. При этом дилер фиксирует рост маржинальности из-за увеличения средней стоимости нового автомобиля. По расчетам г-на Блохина, евро по отношению к рублю вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлом года примерно на 18%, в то время как цены на некоторые модели новых автомобилей подскочили на все 40%.

С топ-менеджером Genser согласна и генеральный директор группы компаний «СЛК Моторс» (Новосибирск) Наталья Жданова. В апреле ее компания прогнозирует значительное падение продаж. Г-жа Жданова отметила, что в последние дни апреля продажи постепенно начали оживать, в то время как в первые десять дней этого месяца все замерло. «Это логично, ведь люди ждут: что-то должно произойти», – сказала она в ходе дискуссии на конференции РОАД.

Вице-президент РОАД и член совета директоров ГК «Блок Роско» (г. Иваново) Олег Мосеев также поддерживает коллег в том, что в ближайшее время нельзя ждать стабильности на авторынке. По его мнению, дилеров ждут самые тяжелые времена. «Второй квартал будет хуже, чем первый. Самое тяжелое еще впереди», – сказал он, комментируя прогнозы по работе дилерских центров в России.

Буддистские монахи и кофейные гущи

Вице-президент РОАД и глава RTDService Андрей Петренко сравнил дилеров с буддистскими монахами. «Раньше у нас были планы на год, потом на месяц, теперь на день, как у буддистских монахов», – сказал он, добавив, что дилерам не хватает информации для принятия решений, что приводит к тому, что эффективность бизнеса снижается и рынок ждут массовые банкротства.

Председатель совета директоров казанской группы «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев также отметил, что перспектива второго квартала для дилеров «непонятна». «Ситуация непонятная – самое неприятное, что может быть для бизнеса», – сказал он, добавив, что впервые у дилера нет стратегии и бизнес-плана из-за того, что ситуация на рынке постоянно меняется. Он сравнил составление плана с гаданием на кофейной гуще. Никто не знал и не думал, что рубль будет укрепляться, пояснил топ-менеджер. Также он сообщил, что некоторые покупатели скупали автомобили в декабре с целью продать автомобиль дороже впоследствии. «Дезориентированы дилеры, автопроизводители и потребители, которые купили машину впрок в декабре и теперь не знают, как от нее избавится», – добавил господин Зубарев. И тут же признал, что доходность бизнеса у отечественных автодилеров выше, чем у европейских. По его оценкам, для зарабатывания денег сейчас необходимо менять модель: развивать послепродажное обслуживание, сбыт подержанных автомобилей и запчастей.

Акции и льготы

Гендиректор ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая в ходе обсуждения отметила, что некоторые производители уже разработали специальные акции на некоторые модели по снижению цен благодаря укреплению рубля. Она пояснила, что среди таких компаний – Ford, Mercedes-Benz, Audi, однако добавила, что по многим маркам «цены не двинулись», так как автомобили были закуплены по высокому курсу. Основным фактором роста продаж будет спокойствие потребителя. «Нужно быть оптимистами и хотеть мира», – сказала г-жа Луковецкая. По данным «Рольфа», с введением льготного кредитования начала расти доля продаж автомобилей с использованием заемных средств.

Глава РОАД и руководитель автодилера «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков, комментируя тему льготного кредитования, напомнил, что ассоциация предлагала повысить цену автомобиля для участия в госпрограмме до 1,25 млн руб. с 1 миллиона в настоящее время, что, возможно, позволит сократить темпы падения продаж в этом году.

Основной проблемой среди дилеров является переизбыток площадей, считает председатель совета директоров ГК «Модус» Андрей Лещенко, как и главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. Он отметил, что в зоне риска около 400 дилерских центров. Господин Баранов также спрогнозировал, что ситуация с плохими продажами новых автомобилей приведет к укрупнению сильных игроков и закрытию избыточных площадей, рассчитанных на общие продажи до 4 млн автомобилей в год. Падение продаж повлияет и на удлинение срока окупаемости дилерских центров: если раньше он составлял 7-8 лет, то теперь – более 10 лет. «Модель дилерской компании меняется. Будет расти бизнес по автомобилям с пробегом и послепродажному обслуживанию», – сказал он.

Ранее сообщалось, что автодилеры начали череду банкротств, а эксперты ждут массовых банкротств дилерских компаний. Количество автосалонов с почти четырех тысяч на конец прошлого года может сократиться в 2015 году на 20-25%.

«За рулем.РФ»

17.04.15 «За рулем.РФ»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • вчера, 15:40 Новый Ford Kuga доступен для заказа в России

    Российские дилеры Ford начали прием заказов на кроссовер Ford Kuga нового поколения, производство которого налажено на заводе Ford Sollers в Елабуге. Новинка доступна в четырех комплектациях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus – по цене от 1 млн 379 тыс. рублей до 1 млн. 959 тыс. рублей, без учета спецпредложений.

    подробнее
  • вчера, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее