Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Авторынок России замер в ожидании снижения цен

Стабилизация курса рубля по отношению к иностранным валютам привела к тому, что многие потенциальные покупатели стали откладывать приобретение нового автомобиля в ожидании снижения цен после значительного их скачка конца прошлого – начала текущего года. Дилеры фиксируют рост отказов от ранее заказанных новых автомобилей и ждут не только дальнейшего падения продаж, но банкротства некоторых продавцов автотехники. Об этом и не только шла речь на очередной конференции Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).

Стабилизация курса рубля по отношению к иностранным валютам привела к тому, что некоторые потенциальные покупатели стали пересматривать сроки по приобретению нового автомобиля. Покупатели и дилеры ждут снижения цен после значительного их скачка в прошлые месяцы.

Директор по развитию группы компаний Genser Андрей Блохин отметил, что для дилеров это плохая тенденция. По его словам, ранее потребители привыкали к новым ценам на автомобили, а сейчас ждут их снижения. «Потребитель в ожидании, что будет дальше», – сказал он. При этом дилер фиксирует рост маржинальности из-за увеличения средней стоимости нового автомобиля. По расчетам г-на Блохина, евро по отношению к рублю вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлом года примерно на 18%, в то время как цены на некоторые модели новых автомобилей подскочили на все 40%.

С топ-менеджером Genser согласна и генеральный директор группы компаний «СЛК Моторс» (Новосибирск) Наталья Жданова. В апреле ее компания прогнозирует значительное падение продаж. Г-жа Жданова отметила, что в последние дни апреля продажи постепенно начали оживать, в то время как в первые десять дней этого месяца все замерло. «Это логично, ведь люди ждут: что-то должно произойти», – сказала она в ходе дискуссии на конференции РОАД.

Вице-президент РОАД и член совета директоров ГК «Блок Роско» (г. Иваново) Олег Мосеев также поддерживает коллег в том, что в ближайшее время нельзя ждать стабильности на авторынке. По его мнению, дилеров ждут самые тяжелые времена. «Второй квартал будет хуже, чем первый. Самое тяжелое еще впереди», – сказал он, комментируя прогнозы по работе дилерских центров в России.

Буддистские монахи и кофейные гущи

Вице-президент РОАД и глава RTDService Андрей Петренко сравнил дилеров с буддистскими монахами. «Раньше у нас были планы на год, потом на месяц, теперь на день, как у буддистских монахов», – сказал он, добавив, что дилерам не хватает информации для принятия решений, что приводит к тому, что эффективность бизнеса снижается и рынок ждут массовые банкротства.

Председатель совета директоров казанской группы «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев также отметил, что перспектива второго квартала для дилеров «непонятна». «Ситуация непонятная – самое неприятное, что может быть для бизнеса», – сказал он, добавив, что впервые у дилера нет стратегии и бизнес-плана из-за того, что ситуация на рынке постоянно меняется. Он сравнил составление плана с гаданием на кофейной гуще. Никто не знал и не думал, что рубль будет укрепляться, пояснил топ-менеджер. Также он сообщил, что некоторые покупатели скупали автомобили в декабре с целью продать автомобиль дороже впоследствии. «Дезориентированы дилеры, автопроизводители и потребители, которые купили машину впрок в декабре и теперь не знают, как от нее избавится», – добавил господин Зубарев. И тут же признал, что доходность бизнеса у отечественных автодилеров выше, чем у европейских. По его оценкам, для зарабатывания денег сейчас необходимо менять модель: развивать послепродажное обслуживание, сбыт подержанных автомобилей и запчастей.

Акции и льготы

Гендиректор ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая в ходе обсуждения отметила, что некоторые производители уже разработали специальные акции на некоторые модели по снижению цен благодаря укреплению рубля. Она пояснила, что среди таких компаний – Ford, Mercedes-Benz, Audi, однако добавила, что по многим маркам «цены не двинулись», так как автомобили были закуплены по высокому курсу. Основным фактором роста продаж будет спокойствие потребителя. «Нужно быть оптимистами и хотеть мира», – сказала г-жа Луковецкая. По данным «Рольфа», с введением льготного кредитования начала расти доля продаж автомобилей с использованием заемных средств.

Глава РОАД и руководитель автодилера «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков, комментируя тему льготного кредитования, напомнил, что ассоциация предлагала повысить цену автомобиля для участия в госпрограмме до 1,25 млн руб. с 1 миллиона в настоящее время, что, возможно, позволит сократить темпы падения продаж в этом году.

Основной проблемой среди дилеров является переизбыток площадей, считает председатель совета директоров ГК «Модус» Андрей Лещенко, как и главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. Он отметил, что в зоне риска около 400 дилерских центров. Господин Баранов также спрогнозировал, что ситуация с плохими продажами новых автомобилей приведет к укрупнению сильных игроков и закрытию избыточных площадей, рассчитанных на общие продажи до 4 млн автомобилей в год. Падение продаж повлияет и на удлинение срока окупаемости дилерских центров: если раньше он составлял 7-8 лет, то теперь – более 10 лет. «Модель дилерской компании меняется. Будет расти бизнес по автомобилям с пробегом и послепродажному обслуживанию», – сказал он.

Ранее сообщалось, что автодилеры начали череду банкротств, а эксперты ждут массовых банкротств дилерских компаний. Количество автосалонов с почти четырех тысяч на конец прошлого года может сократиться в 2015 году на 20-25%.

«За рулем.РФ»

17.04.15 «За рулем.РФ»