АВТОСТАТ | Рост цен на автомобили замедлился

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.04.15Прочитали 275 раз

Рост цен на автомобили замедлился

К началу апреля курс рубля стабилизировался, а автомобили практически перестали дорожать. Более того – многие компании вновь предлагают скидки, хотя преимущественно на машины российской сборки. Например, при покупке седанов Peugeot 408 и Citroen C4 дилеры готовы уступить 60–80 тысяч рублей. Скидки на Renault Logan и Sandero второго поколения достигают 90 тысяч, а Ford EcoSport «потерял» 134 тысячи рублей. Но всех переплюнули Chevrolet и Opel, которые распродают остатки машин перед уходом с российского рынка. Chevrolet Cruze подешевел на 250 тысяч рублей, Captiva – на 430 тысяч. Цены на Опели упали в среднем на четверть, а автомобили Opel Insignia и вовсе продаются со скидкой в 800 тысяч рублей, то есть по «докризисным» ценам прошлого лета.

Новинки

Вслед за седаном Лада Гранта вазовский пятиступенчатый «робот» АМТ начали устанавливать и на Гранту-лифтбек. Доплата за роботизированную коробку передач по сравнению с «механикой» – 35 тысяч руб­лей: цены на пятидверку с новой трансмиссией и двигателем 1.6 (106 л.с.) начинаются с 431 тысячи рублей. Последней Ладой с «автоматом» Jatco теперь формально осталась Калина, хотя де-факто АвтоВАЗ прекратил закупки японских трансмиссий для автомобилей Лада, и вскоре «роботы» появятся и на Калинах.

Начались продажи обновленных седанов Kia Rio: снаружи изменились бамперы, светотехника и решетка радиатора, а внутри – руль и оформление центральной консоли. Среди новых опций – регулировка баранки по вылету, электрообогрев всей площади лобового стекла и датчик света, хотя некоторые «промежуточные» комплектации, наоборот, стали проще. Техника прежняя: базовый двигатель 1.4 (107 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом», а для «четверки» 1.6 (123 л.с.) предусмотрены шестиступенчатые механичес­кая или автоматическая трансмиссии. Седаны подорожали на 5–55 тысяч рублей: версии с «механикой» теперь стоят от 539900 рублей, с «автоматом» – от 619900 рублей, а обновленный хэтчбек должен появиться в июне.

УАЗ открыл дочернее Ателье Специального Назначения (АСН), где силами 80 сотрудников будут переделывать стандартные внедорожники в спецверсии. Дебютными продуктами АСН стали три комплектации обновленного Патриота – Трофи, Анлимитед и Экспедишн, – они отличаются внедорожными атрибутами, обивкой сидений, колесами и другими мелочами, а доплата – от 30 до 60 тысяч рублей.

Потери

У дилеров закончились запасы сразу трех моделей Chevrolet, последние партии которых были закуплены еще в прошлом году. Хэтч­бек Chevrolet Spark третьего поколения за четыре года нашел 16,5 тысячи покупателей. Седан Chevrolet Cobalt за два года разошелся тиражом 33,7 тысячи автомобилей, но даже близко не подобрался к прежним результатам семейства Lacetti (30–40 тысяч в год), которому он пришел на смену. Наконец, рамный внедорожник Chevrolet TrailBlazer за два года выбрали лишь 3500 покупателей, тогда как Mitsubishi Pajero Sport находил по 8–10 тысяч клиентов в год.

Ушел с рынка и компактный хэтчбек Mazda 2 – за семь лет продано 6400 машин, но поставки к нам «двушек» нового поколения не планируются. Таким образом, у Мазды в России осталось лишь четыре модели: локализованные седан Mazda 6 и кроссовер CX-5, а также импортные Mazda 3 и CX-9.

«Авторевю»