Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

5 вещей, которые нужно знать о российском авторынке

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж на автомобильном рынке в марте 2015 года превысило 42%. Всего за месяц в России было реализовано 139 850 автомобилей, а с начала года на нашем рынке автопроизводителям удалось продать 383 691 машину – на 36% меньше, чем за тот же период 2014 года. Российский авторынок продолжает падать, но самые пессимистичные прогнозы пока все-таки не сбываются. Как заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, продажи были ожидаемо плохими, но все могло быть еще хуже: «То, что мы сейчас видим в статистике, – давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года».

В феврале, когда продажи упали на 38%, эксперты ожидали еще более сильного сокращения спроса в дальнейшем, и мартовская статистика эти опасения только подтвердила. Однако на этом падение может и прекратиться – укрепление рубля и запуск правительственных программ утилизации и льготного автокредитования могут привлечь в салоны дилеров новых клиентов. Говорить о результатах работы этих программ можно будет только ближе к лету, а пока Autonews.ru собрал те тенденции российского рынка, которые удалось отметить, сравнивая результаты продаж марта и первого квартала 2015 года.

Вышли из топа

В первом квартале 2015 года из топ-25 самых популярных моделей российского рынка ушли сразу несколько автомобилей, занимавших в 2014 году значительную долю рынка. Резкое повышение курса корейской воны по отношению к рублю привело к подорожанию автомобилей марки Chevrolet, собираемых в Корее, и продажи сверхпопулярного прежде семейства Cruze просто остановились. Вернуть уходящим с рынка моделям хотя бы временную популярность должна объявленная GM программа скидок, но на текущую статистику продаж она повлиять еще не успела.

Mitsubishi обновил Outlander – модернизированная модель, представленная на автосалоне в Нью-Йорке, скоро встанет на конвейер завода в Калуге. В продаже по-прежнему есть машины 2014 года выпуска, но в ожидании новинки хорошим спросом они уже не пользуются. Уходит с рынка и привычный Ford Focus третьего поколения, а завод во Всеволожске готовится к запуску производства глубоко модернизированной версии. Наконец, продажи популярной некогда Corolla упали на 64%. Российское представительство Toyota не видит перспектив в сегменте С и не будет локализовывать производство модели. В компании делают ставку на кроссоверы, внедорожники и большие седаны.

Новые бестселлеры

За первые три месяца в топ-25 крепко обосновались две новых модели. Седан Datsun on-DO на базе вазовской Granta благодаря невысокой цене вошел в десятку лидеров рынка. В первой двадцатке надежно обосновался сравнительно недорогой лифтбек Skoda Rapid калужской сборки, который все-таки уступает родственному седану Volkswagen Polo. После повышения цен на большинство иномарок в топ вернулся UAZ Patriot, даже после обновления сохранивший приемлемый ценник. Наконец, Mitsubishi ASX остался одним из немногих кроссоверов стоимостью до 1 млн руб. в базовой комплектации и логично вернулся в список самых продаваемых моделей.

Еще одно заметное событие произошло в марте: впервые в топ-25 оказался автомобиль стоимостью около 3 млн рублей. В первый месяц весны был реализован 1461 внедорожник Toyota Land Cruiser 200, продажи которого выросли даже по сравнению с мартом 2014 года – это 21 место рейтинга самых популярных моделей российского рынка.

Три бренда с положительной динамикой

Как и в феврале, заметный рост продаж продемонстрировала марка Porsche. Но если месяц назад бренд увеличил продажи более чем вдвое, то сейчас по сравнению с мартом 2014 года прибавка составила 27%. Свои позиции бренд укрепляет во многом благодаря поставкам кроссовера Macan, заказы на который дилеры начали оформлять еще в прошлом году.

Аналогичная прибавка у марки Lexus (29%), которая сейчас занимает третье место среди премиум-брендов после Mercedes-Benz и Audi. Дилеры Lexus отмечают, что всплеск интереса к марке вызван появлением на рынке компактного кроссовера NX.

А вот успех бренда smart (23%) трудно объяснить наличием новых моделей – в России smart представлен единственной устаревшей машиной, которая в марте разошлась тиражом в 43 экземпляра. Роль в укреплении бренда сыграли маркетинговые программы и общий рост интереса к компактным моделям у городских жителей.

Распродажа General Motors

Сенсационная новость об уходе с рынка марки Opel и всех массовых моделей Chevrolet появилась в марте на фоне информации об огромном падении продаж. Почти сразу после этого российское представительство General Motors объявило о грядущих распродажах. На автомобили Opel были предложены скидки от 230 до 800 тыс. рублей в зависимости от модели, аналогичные предложения появились и на Chevrolet. Программа стартовала 20 марта и не успела оказать существенного влияния на статистику продаж, но уже сейчас привлекла новых клиентов. В марте было реализовано 3443 Chevrolet и 1589 Opel – на 74 и 78% меньше, чем в марте 2014 года. Однако по сравнению с февралем 2015 года отмечен рост продаж на значительные 74%, а спрос на резко подешевевшие Opel и Chevrolet будет расти и дальше. Дилеры отмечают, что запаса автомобилей хватит еще как минимум на несколько месяцев.

Премиальные бренды тоже падают

Едва ли не впервые заметное снижение продаж демонстрируют и премиум-бренды, причем объемы падения в целом соответствуют общим тенденциям рынка. Volvo реализовала на 44% меньше автомобилей, но представители компании ссылаются на смену поколений кроссовера XC90. Дилеры собрали не менее 700 заказов еще до официальной презентации модели и с нетерпением ждут начала поставок. Аналогичная ситуация сложилась и у продавцов Land Rover (минус 44%), которые вот-вот начнут поставки клиентам новых Discovery Sport на замену кроссовера Freelander. Представительство BMW (минус 41%) обещает ряд обновленных моделей и новые переднеприводные однообъемники второй серии. Дилеры Audi (минус 30%) тоже ждут ряд модернизированных автомобилей младших серий и внедорожник Q7 нового поколения. Наконец, наименьшее снижение показал Mercedes-Benz, потеряв всего 3%, но впереди – обновленный M-класс под именем GLE и новейший GLE Coupe, будущий конкурент BMW X6.

AutoNews.ru

10.04.15 AutoNews.Ru