АВТОСТАТ | «Сейчас машины не продаются по разным причинам»

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.04.15Прочитали 181 раз

«Сейчас машины не продаются по разным причинам»

Объем продаж легковых автомобилей в марте упал почти в два раза. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за аналогичный период прошлого года было продано на 42% больше машин. Такое развитие событий было ожидаемым, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM".

Мартовские продажи легковых автомобилей в России упали почти в два раза. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за аналогичный период предыдущего года было продано более 240 тыс. авто. Сейчас это число сократилось на 42%. Спрос на машины Ford, Citroen, Peugeot, Opel, Honda, Seat и большинство китайских брендов упал более чем на 70%. Такой обвал продаж предсказуем, сообщил "Коммерсантъ FM" генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса доктор Франк Шауфф.

"После того, что мы видели рост продаж в ноябре-декабре прошлого года, те машины, которые продавались в то время, сейчас по разным причинам не продаются. С одной стороны, конечно, экономическое развитие в России, ожидания потребителей относительно дальнейшего развития, конечно, тоже связаны частично с курсом рубля и ростом цен на машины. Мы надеемся, что скоро мы увидим стабилизацию рынка", – отметил Шауфф.

Сильнее всего продажи автомобилей упали в нижнем и среднем сегменте, спрос на дорогие бренды снизился меньше. Лишь две марки показали рост – это Lexus и Porsche. Они продали на треть машин больше, чем в аналогичный период в прошлом году. Бюджетный сегмент сильнее реагирует на экономические сложности, считает заместитель директора компании "Автостат" Сергей Удалов.

"В премиум-сегменте автомобили покупаются не на последние деньги. В бюджетном сегменте любая неуверенность в завтрашнем дне приводит к тому, что люди не готовы делать дорогие покупки. Это неуверенность в работе, зарплате, это отсутствие возможности кредитования. Бюджетный сегмент более остро реагирует на изменения в экономике. В премиум-сегменте более длительный период покупки: автомобили, как правило, сначала заказываются, сначала изготавливаются и приходят. То есть здесь есть сглаживание, то, что кто-то заказал автомобиль еще в декабре и в марте, берут их в продаже", – пояснил Удалов "Коммерсантъ FM".

По данным Ассоциации европейского бизнеса, десять наиболее продаваемых моделей автомобилей произведены в России. В тройке – бюджетные Lada Granta, Hyundai Solaris, и Kia Rio. По словам вице-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров Андрея Петренко, пока количество центров продаж сократилось не сильно, однако дополнительные сложности может принести увеличение со второго квартала налога на имущества. Закрытие трети дилерских компаний приведет к социальной напряженности, добавил Петренко.

"Мы сокращаем свои расходы, где только можем. Количество официальных дилеров, по нашим расчетам, – порядка четырех с чем-то тысяч. Один GM – порядка 280 дилерских центров, это уже приближается к 5-6%. Очень серьезные затруднения сейчас испытывают дилеры Peugeot и Citroen. С уходом компаний GM с рынка и так уже есть риск получения практически 25 тыс. людей, которые будут выброшены из этого бизнеса", – рассказал Петренко "Коммерсантъ FM".

По данным Европейской ассоциации бизнеса, с начала года в России продано более 380 тыс. автомобилей. Это на треть меньше, чем за тот же период прошлого года.

«Коммерсант»