Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Сейчас машины не продаются по разным причинам»

Объем продаж легковых автомобилей в марте упал почти в два раза. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за аналогичный период прошлого года было продано на 42% больше машин. Такое развитие событий было ожидаемым, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM".

Мартовские продажи легковых автомобилей в России упали почти в два раза. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за аналогичный период предыдущего года было продано более 240 тыс. авто. Сейчас это число сократилось на 42%. Спрос на машины Ford, Citroen, Peugeot, Opel, Honda, Seat и большинство китайских брендов упал более чем на 70%. Такой обвал продаж предсказуем, сообщил "Коммерсантъ FM" генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса доктор Франк Шауфф.

"После того, что мы видели рост продаж в ноябре-декабре прошлого года, те машины, которые продавались в то время, сейчас по разным причинам не продаются. С одной стороны, конечно, экономическое развитие в России, ожидания потребителей относительно дальнейшего развития, конечно, тоже связаны частично с курсом рубля и ростом цен на машины. Мы надеемся, что скоро мы увидим стабилизацию рынка", – отметил Шауфф.

Сильнее всего продажи автомобилей упали в нижнем и среднем сегменте, спрос на дорогие бренды снизился меньше. Лишь две марки показали рост – это Lexus и Porsche. Они продали на треть машин больше, чем в аналогичный период в прошлом году. Бюджетный сегмент сильнее реагирует на экономические сложности, считает заместитель директора компании "Автостат" Сергей Удалов.

"В премиум-сегменте автомобили покупаются не на последние деньги. В бюджетном сегменте любая неуверенность в завтрашнем дне приводит к тому, что люди не готовы делать дорогие покупки. Это неуверенность в работе, зарплате, это отсутствие возможности кредитования. Бюджетный сегмент более остро реагирует на изменения в экономике. В премиум-сегменте более длительный период покупки: автомобили, как правило, сначала заказываются, сначала изготавливаются и приходят. То есть здесь есть сглаживание, то, что кто-то заказал автомобиль еще в декабре и в марте, берут их в продаже", – пояснил Удалов "Коммерсантъ FM".

По данным Ассоциации европейского бизнеса, десять наиболее продаваемых моделей автомобилей произведены в России. В тройке – бюджетные Lada Granta, Hyundai Solaris, и Kia Rio. По словам вице-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров Андрея Петренко, пока количество центров продаж сократилось не сильно, однако дополнительные сложности может принести увеличение со второго квартала налога на имущества. Закрытие трети дилерских компаний приведет к социальной напряженности, добавил Петренко.

"Мы сокращаем свои расходы, где только можем. Количество официальных дилеров, по нашим расчетам, – порядка четырех с чем-то тысяч. Один GM – порядка 280 дилерских центров, это уже приближается к 5-6%. Очень серьезные затруднения сейчас испытывают дилеры Peugeot и Citroen. С уходом компаний GM с рынка и так уже есть риск получения практически 25 тыс. людей, которые будут выброшены из этого бизнеса", – рассказал Петренко "Коммерсантъ FM".

По данным Европейской ассоциации бизнеса, с начала года в России продано более 380 тыс. автомобилей. Это на треть меньше, чем за тот же период прошлого года.

«Коммерсант»

10.04.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее