Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Fiat рубит окно в Россию из Белграда

После нескольких неудачных попыток создать в России производство Fiat все же зайдет на отечественный рынок через Сербию, где собирается эта марка. Как стало известно "Ъ", вопрос о введении странами взаимных квот поставок машин с нулевыми пошлинами будет согласовываться 15 апреля на уровне Таможенного союза. Белград, в свою очередь, позволит российским производителям беспошлинно ввозить свои автомобили в Сербию, этой возможностью готова воспользоваться группа ГАЗ. В то же время, отраслевые эксперты считают, что эти послабления не смогут существенно помочь ни той, ни другой компании.

Москва готова "удовлетворить запрос" Белграда о беспошлинном ввозе в РФ производимых в Сербии автомобилей Fiat в рамках "тарифной квоты", сообщили "Ъ" в Минэкономики, вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) для его согласования в рамках Таможенного союза. В ЕЭК подтвердили, что вопрос стоит на повестке на 15 апреля. Квоты будут взаимными, перечень российской продукции прорабатывается Минпромторгом, отмечают в Минэкономики. Вчера в Минпромторге не пояснили, какие производители претендуют на беспошлинный экспорт в Сербию и размер квот. На переговорах стран в 2013 году речь шла о 10 тыс. машин. В представительстве Fiat Chrysler и Минпромторге Сербии на запросы "Ъ" не ответили.

Пока интерес к экспорту в Сербию подтвердила только группа ГАЗ, которая уже подала в Минпромторг и Минэкономики заявки о включении в тарифную квоту. В этом году группа подписала соглашение с Verano Motors о реализации автомобилей в Сербии, Черногории, Боснии и Македонии. Выводить на балканский авторынок планируется всю линейку Next, "ГАЗель бизнес" и "Соболь бизнес", продажи начнутся во втором квартале. В марте группа объясняла выбор точки старта экспортной экспансии тем, что в Европе пошлина составляет 22%, в балканских странах – 15%. Источники "Ъ" в отрасли полагают, что ставка на Сербию была сделана именно в расчете на беспошлинный ввоз.

За январь-февраль, по данным АЕБ, продажи LCV ГАЗа в России сократились на 38%, до 4,8 тыс. машин. По данным OICA, в 2014 году автопродажи в Сербии выросли на 3,7%, до 27,8 тыс. машин. Сегмент коммерческого транспорта занимает в стране 14% (3,9 тыс. машин). В Сербии единственным автопроизводителем является Fiat Automobili Srbija, СП Fiat (67%) и государства. На заводе мощностью до 200 тыс. машин в год собирают легковые Fiat 500L (в России не продаются) с локализацией 67%.

Другие российские производители пока не торопятся в Сербию. На КамАЗе "Ъ" сообщили, что экспорт в Европу пока не ведут, но в случае подписания беспошлинного соглашения концерн рассмотрит возможность поставок. В компании добавили, что экостандарты в Сербии выше, чем в РФ, а КамАЗ, несмотря на наличие компетенций, пока не готов выходить на большие объемы производства "Евро-5". На АвтоВАЗе ситуацию не комментируют; впрочем, Юго-Восточная Европа не включалась компанией в список приоритетных регионов для экспорта. В "Соллерсе" говорят, что не собираются экспортировать машины в Сербию.

Вопрос беспошлинного ввоза легковых машин из Сербии в РФ обсуждался давно, а в октябре 2014 года на переговорах с премьером страны Александром Вучичем Владимир Путин сказал, что "с учетом союзнических отношений" можно договориться "об определенной квоте". Сейчас пошлина на ввоз новых Fiat составляет 30%. Между Россией и Сербией с 2000 года действует соглашение о свободной торговле, но автомобили в него не вошли.

Fiat не в первый раз пытается расширить присутствие в России, но до сих пор речь шла об организации производства в стране. Летом 2011 года автоконцерн заключил с Минэкономики соглашение о промсборке, взяв на себя обязательства по запуску производства 120 тыс. автомобилей в год и строительству завода двигателей. В качестве возможных площадок рассматривались ЗИЛ, черкесский Derways, ТагАЗ, а также greenfield в Петербурге (ни один из проектов не реализован). Но проект так и не реализован, а продажи Fiat в стране остаются крайне низкими: доля концерна на российском рынке в 2014 году составила 0,3%, продажи выросли на символический 1% до 8 тыс. машин. В январе-феврале они упали на 35%, до 641 машины. Вчера в нескольких дилерских центрах менеджеры говорили, что моделей Fiat 500 в наличии нет, хотя машину можно заказать из Европы, и поясняли, что поставки стали "очень лимитированными". Впрочем, эксперты сомневаются в успехе и новой попытки. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что "с учетом рынков двух стран" завозить более 10 тыс. машин не имеет смысла, а у Fiat в России высока конкуренция в бюджетном сегменте.

«Коммерсант»

09.04.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...