Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российские автозаводы переезжают во Вьетнам

Российские КамАЗ и "Соллерс" готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме. Но компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по ряду категорий автомобилей доходящие до 70%. Авторынок страны в 2014 году вырос на 43%, но российским концернам производство во Вьетнаме интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона.

Вчера по итогам переговоров с главой правительства Вьетнама Нгуен Тан Зунгом премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что страны договорились о 17 инвестпроектах, в том числе по промышленной сборке российских автомобилей во Вьетнаме. Как стало известно "Ъ", такую возможность хотели бы использовать как минимум "Соллерс" и КамАЗ.

У КамАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме (мощность – около 1 тыс. машин) по сборке крупноузловых комплектов. Но, по данным компании, в 2014 году в стране продано 150 грузовиков, большая часть импортирована в виде готовой продукции. При таких объемах собирать машины во Вьетнаме невыгодно, отмечают в автоконцерне, добавляя, что местные пошлины на готовую продукцию и на машинокомплекты примерно одинаковы. Источник "Ъ" в компании отмечает, что необходимым условием для увеличения объемов производства является снижение пошлин на SKD-комплекты. В группе ГАЗ подтвердили, что пошлины составляют 30-70% в зависимости от категории транспорта, и это основной барьер для экспорта во Вьетнам.

У "Соллерса" пока нет ни одного производства за рубежом, но сейчас концерн действительно заинтересован в организации сборочного производства во Вьетнаме. В "Соллерсе" рассказали, что на прошлой неделе подписали меморандум о намерениях с потенциальным партнером (название компании не раскрывается), на мощностях которого может идти сборка. Впрочем, в "Соллерсе" считают, что это возможно "лишь в случае межправительственных договоренностей о преференциях сборочным производствам". О том, какие модели может локализовать "Соллерс", не говорится.

Лидер российского рынка АвтоВАЗ интереса к Вьетнаму не проявил: там сообщили, что сфокусированы на российском рынке, а ключевыми экспортными рынками назвали Казахстан, Египет, Азербайджан, Украину и Германию. Но, как поясняет собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, собирать легковые машины во Вьетнаме невыгодно: на них большой налог, рынок узок, а конкуренция сильная. По данным Вьетнамской ассоциации автопроизводителей (VAMA), в 2014 году в стране продано 157,8 тыс. машин, лидер рынка – Toyota с долей почти 26% (40,9 тыс. машин). Но рынок растет: в 2013 году было продано около 96 тыс. автомобилей. Спрос на грузовики не настолько большой: основные перевозки между севером и югом Вьетнама идут морем. Но, пояснил "Ъ" собеседник в "Соллерсе", автоконцерны рассчитывают на зону свободной торговли между странами АСЕАН, чтобы беспошлинно экспортировать машины – например, в Камбоджу или Лаос.

Сергей Литвиненко из PwC отмечает, что на фоне падения продаж на внутреннем рынке РФ автопроизводители активно ищут площадки для экспорта. В феврале продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 37,9%, до 128,3 тыс. машин. По данным агентства "Автостат", продажи LCV в феврале упали на 43%, до 6,2 тыс. автомобилей, а продажи грузовиков – на 42%, до 4,5 тыс. машин. КамАЗ в начале года заявил о планах компенсировать падение экспортом, доведя его до 7 тыс. грузовиков в год (в 2014 году – около 6 тыс. машин). Но Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" не ожидает прорыва на азиатские рынки и полагает, что если сборка во Вьетнаме и будет налажена, то объемы продаж будут весьма ограниченными. Не стоит забывать о присутствии китайских автоконцернов, которые составляют сильную конкуренцию, напоминает он.

«Коммерсант»

07.04.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • вчера, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 КАМАЗ представил спецавтомобиль «скорой помощи» для Крайнего Севера

    КАМАЗ представил спецавтомобиль скорой медицинской помощи на шасси «КАМАЗ», предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Новый вид транспорта для особо сложных природно-климатических условий и бездорожья разработан в ответ на обозначившийся спрос.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 29 октября 2015 В Египте появится российский автокластер

    Россия создаст на территории Египта индустриальный парк, где ряд ключевых несырьевых отечественных компаний организуют углубленную сборку своей продукции. Об этом «Известиям» сообщил замминистра Минпромторга Георгий Калманов. По большей части речь идет о предприятиях машиностроительного сектора, а именно сборочных филиалах ГАЗа, УАЗа, КамАЗа и «АвтоВАЗа».

    подробнее
  • 24 сентября 2015 «Казахская» Lada: почему крупнейший холдинг Казахстана делает ставку на продукцию АВТОВАЗа?

    Мы уже рассказывали о холдинге БИПЭК АВТО, который занимается строительством нового завода в Усть-Каменогорске и расширением дилерской сети Lada на Урале и в Сибири. Как живётся казахстанской компании в кризисные времена?

    подробнее