Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Цены, пробки и парковки отпугнули от новых автомобилей

Дорогой сервис, плохие дороги, пробки, нехватка парковочных мест и просто высокая стоимость покупки – по этим причинам все больше россиян не хотят приобретать автомобили. Согласно данным ВЦИОМ, за последние 25 лет ощутимо больше водителей стали жаловаться на поборы со стороны ГИБДД, а вот поездки на дачу стали менее приоритетны. Эксперт уверен, что в силу подорожания россияне готовы покупать недорогие машины и не гонятся за модой.

Большинство россиян не хотят покупать автомобили из-за их высокой цены. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя масштабный опрос. Оказалось, что 39% респондентов не желают ради такого крупного приобретения влезать в долги или отказываться от других материальных благ. При этом существенная часть опрошенных (24%) ничего не имеют против машин и сами являются их владельцами. Примечательно, что в 1989 году всего лишь 14% респондентов ответили на этот вопрос положительно.

Также жителей СССР не пугали большие пробки на дорогах и нехватка парковочных мест, тогда как сейчас 11 и 7% водителей соответственно именно эти пункты отпугивают от покупки машины. Еще 6% опрошенных готовы отказаться от приобретения автомобиля из-за опасений столкнуться с трудностями в ремонте, тогда как в 1989-м в этом призналось в два раза больше людей.

Эксперты также выяснили, что же расстраивает тех, кто вопреки всем поджидающим опасностям уже приобрел желаемый автомобиль. Оказалось, что больше всего обладатели автомобилей в России страдают от высокой стоимости владения ими. Так, 64% опрошенных очень недовольны постоянными тратами на поддержание машины в рабочем состоянии. Другие упоминают о раздражающей необходимости самостоятельного ремонта в случае недоступности или высокой стоимости сервиса (18%). Часть автовладельцев расстраивает отсутствие возможности пользоваться личным транспортным средством круглый год из-за плохого качества дорог (16%). Для сравнения, в 1989 году на высокие цены в автосервисах и плохие дороги пожаловалось практически в два раза больше опрошенных – 32 и 23% соответственно. Опрос также показал, что 15% водителей считают, что страдают из-за поборов со стороны ГИБДД (7% в 1989 году), а еще 13% – из-за низкого качества бензина на заправках (14% в 1989 году).

Социологи также пришли к выводу, что одной из основных причин покупки автомобиля для большинства россиян стала возможность свободно ездить куда-либо на выходные или в отпуск. Однако такой фактор сразу вдвое утратил свою значимость по сравнению с 1989 годом (33% в 2015 году против 68% в 1989 году). Меньше стало и тех, для кого главным фактором является экономия сил и времени при поездке в магазин за продуктами (с 42 до 32%). Как показало исследование, в настоящее время не играет такой роли и расширение дачного строительства. Если в 1989 году это являлось весомым доводом в пользу покупки машины для 29% респондентов, то в 2015 году всего 11% не могут обойтись без автомобиля в качестве помощника на даче.

За четверть века возросла значимость такого фактора, как сокращение времени поездки на работу и обратно (с 21 до 33%). Требования времени, стремление соответствовать определенным жизненным стандартам сегодня влияют на решение о покупке куда сильнее, чем раньше, – 20% в 2015 году против 4% в 1989 году. О том, что владение автомобилем повышает статус человека в глазах окружающих, по-прежнему говорят 11%, аналогично в 1989 году ответили 13%. Если 25 лет назад автомобили покупать было модно (так считали 20% опрошенных), то сейчас они окончательно превратились в нечто обыденное и по этой причине машинами обзаводятся не более 9%. А вот возможность подработать частным извозом остается важным фактором примерно для одинакового количества людей (9% в 2015 году и 10% в 1989-м). Для семьи скорее хотели бы приобрести легковой автомобиль (31%) или же большой универсальный автомобиль (27%).

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что жизнь автомобилистов за последние годы весьма усложнилась. «Качество дорог, конечно же, не стало хуже со времен Советского Союза, но сейчас претензии к ним все-таки есть, – говорит Похмелкин «Газете.Ru». – Тогда люди меньше выезжали за границу, вообще не знали, что там происходит, а сейчас люди стали больше сравнивать. Что касается роста жалоб на поборы со стороны ГИБДД, то все логично, ведь развал структуры произошел уже в 90-е годы. В советское время были другие проблемы, но такой тотальной коррупции не было. Подорожание автомобиля – эта проблема действительно актуальна для всей страны. То же самое с нехваткой парковок и пробками – эти факторы стали характерны уже для всех крупных городов России, а не только для Москвы».

Эксперт согласен с тем, что автомобиль из модного аксессуара стал считаться повседневным средством передвижения и он есть у каждой обеспеченной семьи. «Однако автомобили дорожают, и сейчас люди готовы ездить на чем угодно, это не обязательно должна быть дорогая марка, главное, доехать, – уверен Похмелкин. – В крупных городах реально сэкономить время можно только пользуясь общественным транспортом, поэтому для этих целей машины покупают исключительно в регионах».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 14–15 марта 2015 года. Было опрошено 1,6 тыс. человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Отметим, что, согласно данным «Автостата», рынок новых легковых автомобилей в России за два месяца текущего года достиг 174,9 тыс. единиц, снизившись на 48,5% по сравнению с тем же периодом 2014 года. Лидерами продаж традиционно стали Москва и Московская область, где за январь – февраль в сумме было реализовано 42,1 тыс. легковых машин.

«Газета.Ru»

03.04.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее