Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Цены, пробки и парковки отпугнули от новых автомобилей

Дорогой сервис, плохие дороги, пробки, нехватка парковочных мест и просто высокая стоимость покупки – по этим причинам все больше россиян не хотят приобретать автомобили. Согласно данным ВЦИОМ, за последние 25 лет ощутимо больше водителей стали жаловаться на поборы со стороны ГИБДД, а вот поездки на дачу стали менее приоритетны. Эксперт уверен, что в силу подорожания россияне готовы покупать недорогие машины и не гонятся за модой.

Большинство россиян не хотят покупать автомобили из-за их высокой цены. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя масштабный опрос. Оказалось, что 39% респондентов не желают ради такого крупного приобретения влезать в долги или отказываться от других материальных благ. При этом существенная часть опрошенных (24%) ничего не имеют против машин и сами являются их владельцами. Примечательно, что в 1989 году всего лишь 14% респондентов ответили на этот вопрос положительно.

Также жителей СССР не пугали большие пробки на дорогах и нехватка парковочных мест, тогда как сейчас 11 и 7% водителей соответственно именно эти пункты отпугивают от покупки машины. Еще 6% опрошенных готовы отказаться от приобретения автомобиля из-за опасений столкнуться с трудностями в ремонте, тогда как в 1989-м в этом призналось в два раза больше людей.

Эксперты также выяснили, что же расстраивает тех, кто вопреки всем поджидающим опасностям уже приобрел желаемый автомобиль. Оказалось, что больше всего обладатели автомобилей в России страдают от высокой стоимости владения ими. Так, 64% опрошенных очень недовольны постоянными тратами на поддержание машины в рабочем состоянии. Другие упоминают о раздражающей необходимости самостоятельного ремонта в случае недоступности или высокой стоимости сервиса (18%). Часть автовладельцев расстраивает отсутствие возможности пользоваться личным транспортным средством круглый год из-за плохого качества дорог (16%). Для сравнения, в 1989 году на высокие цены в автосервисах и плохие дороги пожаловалось практически в два раза больше опрошенных – 32 и 23% соответственно. Опрос также показал, что 15% водителей считают, что страдают из-за поборов со стороны ГИБДД (7% в 1989 году), а еще 13% – из-за низкого качества бензина на заправках (14% в 1989 году).

Социологи также пришли к выводу, что одной из основных причин покупки автомобиля для большинства россиян стала возможность свободно ездить куда-либо на выходные или в отпуск. Однако такой фактор сразу вдвое утратил свою значимость по сравнению с 1989 годом (33% в 2015 году против 68% в 1989 году). Меньше стало и тех, для кого главным фактором является экономия сил и времени при поездке в магазин за продуктами (с 42 до 32%). Как показало исследование, в настоящее время не играет такой роли и расширение дачного строительства. Если в 1989 году это являлось весомым доводом в пользу покупки машины для 29% респондентов, то в 2015 году всего 11% не могут обойтись без автомобиля в качестве помощника на даче.

За четверть века возросла значимость такого фактора, как сокращение времени поездки на работу и обратно (с 21 до 33%). Требования времени, стремление соответствовать определенным жизненным стандартам сегодня влияют на решение о покупке куда сильнее, чем раньше, – 20% в 2015 году против 4% в 1989 году. О том, что владение автомобилем повышает статус человека в глазах окружающих, по-прежнему говорят 11%, аналогично в 1989 году ответили 13%. Если 25 лет назад автомобили покупать было модно (так считали 20% опрошенных), то сейчас они окончательно превратились в нечто обыденное и по этой причине машинами обзаводятся не более 9%. А вот возможность подработать частным извозом остается важным фактором примерно для одинакового количества людей (9% в 2015 году и 10% в 1989-м). Для семьи скорее хотели бы приобрести легковой автомобиль (31%) или же большой универсальный автомобиль (27%).

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что жизнь автомобилистов за последние годы весьма усложнилась. «Качество дорог, конечно же, не стало хуже со времен Советского Союза, но сейчас претензии к ним все-таки есть, – говорит Похмелкин «Газете.Ru». – Тогда люди меньше выезжали за границу, вообще не знали, что там происходит, а сейчас люди стали больше сравнивать. Что касается роста жалоб на поборы со стороны ГИБДД, то все логично, ведь развал структуры произошел уже в 90-е годы. В советское время были другие проблемы, но такой тотальной коррупции не было. Подорожание автомобиля – эта проблема действительно актуальна для всей страны. То же самое с нехваткой парковок и пробками – эти факторы стали характерны уже для всех крупных городов России, а не только для Москвы».

Эксперт согласен с тем, что автомобиль из модного аксессуара стал считаться повседневным средством передвижения и он есть у каждой обеспеченной семьи. «Однако автомобили дорожают, и сейчас люди готовы ездить на чем угодно, это не обязательно должна быть дорогая марка, главное, доехать, – уверен Похмелкин. – В крупных городах реально сэкономить время можно только пользуясь общественным транспортом, поэтому для этих целей машины покупают исключительно в регионах».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 14–15 марта 2015 года. Было опрошено 1,6 тыс. человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Отметим, что, согласно данным «Автостата», рынок новых легковых автомобилей в России за два месяца текущего года достиг 174,9 тыс. единиц, снизившись на 48,5% по сравнению с тем же периодом 2014 года. Лидерами продаж традиционно стали Москва и Московская область, где за январь – февраль в сумме было реализовано 42,1 тыс. легковых машин.

«Газета.Ru»

03.04.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее