Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Квартальные продажи машин в России снизились на 37%

АвтоВАЗ раскрыл данные о своих продажах и доле рынка в России в марте. Исходя из его статистики, в марте российский авторынок сократился более чем на 40%.

По предварительным данным АвтоВАЗа, объем продаж автомобилей Lada в марте составил 27,4 тыс. штук – на 16% больше, чем в феврале, но на 26% меньше, чем в марте 2014 года. С учетом данных статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь–февраль, падение продаж марки за первые три месяца 2015 года (68,6 тыс. машин) составило 25,2% к январю–марту 2014 года.

АвтоВАЗ также сообщил, что по итогам марта доля рынка Lada превысила 20%. На основе доли можно сделать вывод об общем падении российского авторынка в первом квартале (мартовская статистика АЕБ, которая подсчитывает весь рынок, еще не опубликована).

Если верить оценке АвтоВАЗа, то общий объем продаж автомобилей в России в марте составил не больше 137,1 тыс. машин – на 43,7% меньше, чем в марте 2014 года. Даже если исключить из расчетов легкие коммерческие автомобили (LCV), на которые приходится 4–5% объема рынка, совокупное снижение продаж в марте составило порядка 42%. Таким образом, с каждым месяцем падение продолжает набирать обороты: по данным АЕБ, в январе рынок упал на 24,4%, в феврале – на 37,9%.

С учетом уже опубликованных данных АЕБ за январь–февраль получается, что в первом квартале в России могло быть продано 385–390 тыс. автомобилей, а общее падение рынка за три месяца составило около 37%.

Ранее автодилеры отмечали, что реальное положение дел на российском рынке покажут именно мартовские результаты продаж. Дело в том, что в январе – начале февраля еще продолжалось оформление сделок по контрактам, заключенным в конце прошлого года. Например, в январе статистика АЕБ зафиксировала на 15–19 тыс. сделок по продажам машин больше, чем было реально поставлено на учет в ГИБДД.

Главные проблемы авторынка – рост цен на автомобили из-за девальвации и падение доходов населения, отмечают его участники. По оценке гендиректора ГК «Рольф» Татьяны Луковецкой, с прошлого года цены на автомобили выросли примерно на 40%, и это не предел. С апреля начнутся продажи моделей 2015 года выпуска, которые будут еще дороже. Следующий квартал рынок продолжит падение, полагает Луковецкая. По разным оценкам, объем продаж автомобилей в 2015 году сократится на 24–55%.

Впрочем, российскому авторынку пытается помочь государство. С начала года действует программа утилизации и trade-in, а сегодня стартовала программа льготного автокредитования. Всего на меры поддержки авторынка в 2015 году правительство планирует выделить 25 млрд руб. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, с таким объемом господдержки падение авторынка получится зафиксировать на отметке 25%.

1.jpg

«РБК»

02.04.15 «РБК»
 
Загрузка...