Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Богатым кризис не помеха»

В январе – феврале этого года отмечался резкий обвал авторынка, тем не менее некоторые компании смогли заметно увеличить свою выручку. Эксперты объясняют это повышением цен на новые машины, а также увеличением продаж более дорогих моделей. Лидером по объему выручки стала марка Mercedes, а российская Lada опустилась по этому показателю с третьего на шестое место рейтинга.

Несмотря на серьезное падение продаж новых автомобилей, в январе и феврале текущего года россияне потратили на приобретение новых автомобилей 267 млрд руб. Эта сумма лишь на 18% меньше, чем было потрачено потребителями на покупку машин за аналогичный период прошлого года (326 млрд руб.), в то время как продажи машин за этот период сократились значительно сильнее – на 32%. Такие данные приводит в своем ежемесячном обзоре российского авторынка аналитическое агентство «Автостат».

Как отмечают аналитики, снижения общей выручки соразмерно падению продаж пока удается избежать за счет повышения производителями цен. Так, средневзвешенные цены на новые машины в России выросли за последнее время на 20%, до 1,15 млн руб.

На первое место по выручке от продажи новых автомобилей вышел Mercedes-Benz. Выручка марки составила 29,9 млрд руб. – это на 35,6% больше, чем было в январе – феврале прошлого года. При этом продажи марки выросли за первые два месяца этого года только на 18%.

На второй строчке оказался лидер прошлого года – марка Toyota – с выручкой в 25,8 млрд руб. (–14,7%). При этом продажи бренда сократились за этот же период значительно сильнее – на 29%.

Выручка южнокорейской марки Kia составила 21,6 млрд руб. (+9,2%), что позволило ей подняться с пятого на третье место рейтинга по объему выручки, притом что объем продаж компании снизился за первые два месяца текущего года на 2%. Далее в рейтинге следует марка Hyundai (21,5 млрд руб. и +7,1%), продажи у которой выросли на 4%.

На пятом месте расположилась марка Nissan – 20,7 млрд руб. (–25,6%). Шестую строчку заняла компания BMW, выручка которой составила 18,6 млрд руб., что на 23,7% превышает прошлогодний результат, притом что объем продаж бренда увеличился в январе – феврале только на 3%.

Выручка Lada, оказавшейся по итогам двух месяцев 2015 года только на шестом месте, составила 18,3 млрд руб., что на 14,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время сокращение продаж марки в январе – феврале составило 25%.

Замыкают «десятку» марки Volkswagen (14 млрд руб. и –31,4%), Skoda (11,1 млрд руб. и +15,8%) и Renault (–11,0 млрд руб. и –34%). Стоит отметить, что из этих трех брендов объем выручки превысил показатели продаж только у Skoda, которая реализовала в январе – феврале на 3% меньше машин, чем годом ранее.

Совокупная выручка этих компаний составила 192,5 млрд руб. – это 75% от общей выручки на авторынке в январе – феврале 2015 года.Таким образом, компании-лидеры за прошедшие два месяца смогли нарастить свою долю по вы ручке, поскольку по итогам 2014 года их доля составляла 63% от всей выручки на авторынке.

Как отмечают в агентстве, по результатам 2014 года Mercedes занимал второе место среди автопроизводителей по объему выручки, но за счет 15-процентного роста продаж в январе – феврале 2015-го, а также с учетом падающих продаж у конкурентов смог возглавить рейтинг. В то же время средневзвешенная цена моделей этого немецкого бренда увеличилась на 18%, превысив 4 млн руб.

«Выход Mercedes-Benz на первое место вполне логичен, – отмечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. – Как говорится, богатым кризис не помеха». По словам Целикова, менее резкое, чем можно было ожидать, снижение выручки у компаний произошло не только из-за роста цен, но и из-за изменения структуры продаж. «Некоторые марки вывели на рынок новые, более дорогие модели и комплектации, что позволило им, с учетом общего повышения цен, выйти по выручке в плюс, даже несмотря на сокращение количества проданных машин, – пояснил «Газете.Ru» Целиков. – Думаю, что и по итогам 2015 года мы увидим компании, которые по выручке будут в плюсе. Например, такие шансы есть у Toyota, которая сейчас, правда, демонстрирует сокращение как продаж, так и выручки, что объясняется очень высокой базой прошлого года».

Что касается лидера по продажам новых машин в России – марки Lada, которая скатилась с прошлогоднего третьего места на шестое, то эксперты объясняют это тем, что компания поднимала цены не так быстро, как другие бюджетные марки.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что падение Lada в рейтинге по уровню выручки обусловлено тем, что марка менее активно индексировала цены на свои автомобили. «В то время как другие марки могут предлагать потребителям более дорогие комплектации моделей и увеличивать за счет этого выручку, «АвтоВАЗ» такой возможностью не располагает, – рассказал «Газете.Ru» эксперт. – Кроме того, средняя стоимость моделей Lada, несмотря на аналогичный конкурентам рост на уровне 20%, все равно заметно ниже стоимости бюджетных иномарок. И даже с учетом того, что «АвтоВАЗ» по-прежнему продает больше машин, чем «корейцы», более низкая цена этих автомобилей не позволяет сейчас марке обогнать конкурентов по уровню выручки».

Напомним, что по итогам 2014 года, несмотря на существенное падение продаж новых автомобилей (–268 тыс. единиц), суммарная рублевая выручка компаний не сократилась относительно 2013 года и составила примерно 2,3 трлн руб. Однако валютная выручка из-за обесценения рубля снизилась на 18,1% (из расчета 38,47 руб. за доллар), до $60,8 млрд.

«Газета.Ru»

01.04.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • сегодня, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее