Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Цены на машины сбились с курса

Постепенное укрепление курса рубля пока не заставило пойти вниз цены на новые автомобили в России. Более того, все крупные игроки российского авторынка продолжают постепенно увеличивать стоимость своих моделей, а всерьез снижать ценник, как выяснила «Газета.Ru», пока никто не планирует. Эксперты уверены, что, если рубль продолжит укрепляться, цены на машины неизбежно будут снижаться.

На автомобильных заводах в России началась волна массовых сокращений и приостановок производства. Некоторые марки уходят с российского рынка, а те, кто продолжает работать, повышают цены, несмотря на укрепившийся за последнее время рубль. Опрошенные «Газетой.Ru» автокомпании либо просто не имеют долгосрочных планов по увеличению стоимости своих моделей, либо собираются в очередной раз поднять цены в ближайшее время.

При этом стоит отметить, что спрос у многих брендов сократился в этом году намного сильнее, чем рынок в целом, – на 50–90%. По этой причине бренд Ford, продажи которого упали в январе-феврале на 70%, уже снизил цены на свои самые популярные модели на 6–20%. Марка Peugeot (-81%) также понизила стоимость своих автомобилей в среднем на 200 тыс. руб., а Daewoo (-56%) – на 30–120 тыс. руб. Заметные скидки были и у других компаний, однако все они, как правило, распространялись на машины 2014 года выпуска. Волна снижения цен пока закончилась, и, как выяснила «Газета.Ru», большинство крупных компаний сохранили на сегодняшний день тенденцию к повышению стоимости своих моделей.

Audi

С 1 апреля в очередной раз вырастут цены на весь модельный ряд Audi в России. Подорожание составит в среднем 5%. Стоимость конкретных моделей станет известна в конце марта. По словам главы российского офиса компании Ахима Заурера, новые цены будут рассчитаны по комфортному курсу евро. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе компании, повышение цен в сравнении с тем, насколько упал рубль, достаточно небольшое. «Мы повышали цены на 10% в январе, что не соответствовало тому, насколько ранее упал курс рубля. И повторное повышение с 1 апреля тоже не компенсирует обесценение российской валюты, – отмечают в пресс-службе. – Дальнейшая ценовая политика компании на российском рынке будет зависеть исключено от экономической ситуации». В пресс-службе Audi также подчеркнули, что новый прайс-лист не коснется объявленных недавно цен на обновленную модель Q7, которая вскоре поступит в продажу.

Mercedes-Benz

Еще одна премиум-марка из Германии повысила цены на свои модели 1 марта. Немецкие иномарки подорожали на 2–9%. Таким образом, компания за последние месяцы меняет прайс-лист уже в третий раз. Несмотря на это, российские продажи бренда пока только растут, причем лучше, чем у кого-либо. Так, в феврале этого года компания реализовала более 4 тыс. автомобилей, что на 18% больше, чем за этот же месяц годом ранее. При этом рынок в целом сократился в прошлом месяце почти на 38%. Как пояснил «Газете.Ru» глава PR-отдела марки в России Андрей Родионов, компания весьма консервативна в вопросах ценовой политики. «Наш прайс-лист не зависит от краткосрочных колебаний курса рубля», – отметил Родионов.

BMW

Еще один немецкий премиум-бренд – BMW – в последний раз поднимал цены в конце января. Тогда подорожание машин марки в России составило от 2 до 6,5% на разные модели. Произошло оно уже в третий раз за последние несколько месяцев. На данный момент компания в отличие от конкурирующей марки Audi не планирует пересматривать цены. «Стоимость автомобилей BMW в России выросла за последнее время в среднем на 20%, в то время как обесценение рубля достигало 70%, – напомнил «Газете.Ru» директор по коммуникациям BMW в России Василий Мельников. – Если бы мы стали поднимать цены в соответствии с курсом, то просто уничтожили бы спрос. Поэтому наша ценовая политика состоит в более мягком, постепенном повышении цен. При этом на данный момент об очередном подорожании информации нет. Мы будем следить за экономической ситуацией».

Infiniti

Японский премиум-бренд Infiniti на данный момент уже запланировал очередное подорожание своих моделей в России. Как пояснил «Газете.Ru» представитель российского офиса Денис Жадаев, информация о том, когда и насколько подорожают автомобили марки, появится примерно в середине апреля. Стоит отметить, что спрос на автомобили этого японского бренда в прошлом году вырос на 4%, но уже в феврале 2015-го оказался на 50% меньше, чем за этот же месяц 2014-го.

Nissan

Общее повышение цен с ноября прошлого года у Nissan составило порядка 15%. Еще недавно в компании не исключали очередного повышения стоимости своих моделей, однако теперь отказались от идеи переписать ценники. «Мы точно не планируем повышать цены, – заявил «Газете.Ru» глава PR-службы Nissan в России Роман Скольский. – Но и планов по снижению стоимости автомобилей пока тоже нет. Надо понимать, что многие компании работали на российском рынке последние месяцы либо с убытками, либо выходили в ноль, поэтому даже при укрепляющемся курсе рубля нужно какое-то время на восстановление».

Renault

В середине февраля Renault снизила цену на две свои наиболее популярные модели: кроссовер Duster подешевел на 23–27 тыс. руб., а модель Logan в новом кузове стала доступнее на 5 тыс. руб. «Гибкая ценовая политика позволяет нам корректировать цены при изменении валютных курсов, что мы и сделали по моделям Duster и Logan», – заявили «Газете.Ru» в российском офисе Renault. Однако будет ли и дальше укрепление рубля положительно влиять на цены компании в России, представитель бренда уточнить не смог.

KIA

В начале февраля южнокорейская компания KIA объявила о повышении стоимости автомобилей 2015 года выпуска на 20–180 тыс. руб. «У нас в ближайшее время никакого пересмотра ценовой политики не ожидается. В отличие от остальных участников рынка мы и так с ноября прошлого года подняли цены в среднем всего на 11%. Какие-то модели подорожали чуть сильнее, а на более ходовые и массовые наши машины рост составил и того меньше. Так что у нас пока без изменений», – заявил «Газете.Ru» представитель российского офиса KIA Максим Полозков.

Hyundai

Представитель одного из крупнейших игроков на российском рынке – южнокорейской марки Hyundai, – отвечая на вопрос «Газеты.Ru» о том, не планируется ли в компании снижение цен в связи с происходящим укреплением рубля, заявил, что в компании анализируют состояние рынка, но говорить о такой возможности утвердительно пока нельзя.

Lada

Российский автогигант «АвтоВАЗ», который в значительно меньшей степени зависит от курса рубля, с начала текущего года уже дважды поднимал цены на свою продукцию. В общей сложности модели Lada подорожали за это время примерно на 14%. Получить оперативный комментарий от представителей завода в Тольятти о дальнейших планах марки «Газете.Ru» в пятницу не удалось.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что если текущая ситуация на валютном рынке сохранится и рубль продолжит укрепляться, то автокомпании, у которых есть производство в России, обязательно начнут снижать цены. «Сейчас компании не анонсируют свои планы по снижению цен по той причине, что это приведет к падению спроса: потребители просто не пойдут в салоны и будут ждать, пока опустятся цены у того или иного производителя», – рассказал «Газете.Ru» эксперт.

«Газета.Ru»

30.03.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее