Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Как казахстанцы зарабатывают на низких долларовых ценах на авто в России

За последние четыре месяца, какие только термины не употреблялись для описания нынешнего состояния автомобильного рынка в Казахстане самими же казахстанцами, которые из-за резкого ослабления рубля по отношению к другим валютам, заняли места на двух различных баррикадах.

За последние десять лет в республике наконец сформировался «белый» сегмент рынка. По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, рынок продаж новых автомобилей дилерами вырос с 8 тысяч единиц в 2004-м до 163,6 тысяч в 2014-м. Притом пик был в 2013-м, когда объем рынка был еще на 2 тыс. машин больше.

Что до прогноза на нынешний год, то он гораздо хуже: со слов различных специалистов, будет хорошо, если число официальных продаж достигнет отметки в 100 тысяч, ведь казахстанцы четыре месяца подряд в авральном режиме - выносят содержимое из автосалонов России.

Таким образом, они сегодня делают, или уже сделали покупки, на которые в пределах своего государства должны были решиться гораздо позднее. Иначе говоря: те не достающие семьдесят тысяч машин, которые казахстанские дилеры в 2015-м, наверняка, рассчитывали продать гражданам Казахстана, уже приобретены последними в России.

Подтверждением этих слов служат смехотворные 7 774 легковых и грузовых автомобилей, которые продали в январе 2015 года. По сравнению с декабрем прошлого года падение рынка составило 40.42% , а по сравнению с январем прошлого года продажи сократились на 28.53%.

В прошедшем году в Казахстане наибольшим спросом пользовались автомобили российского производства. Среди легковых, внедорожников, пикапов и минивэнов по числу проданных единиц на первой строчке расположился ВАЗ (45 162 ед.), а в сегменте коммерческой техники - ГАЗ (6 897 ед.)

Валютная лихорадка

В преддверии начала работы Евразийского экономического союза в обменных пунктах и банках второго уровня Казахстана возник настоящий ажиотаж. Люди лихорадочно скупали рубли, после чего отправлялись в Россию и делали там покупки. Приобреталось все от продуктов питания до жилья. Однако, особым спросом пользовались автомобили, которые с 1 января 2015 года можно беспрепятственно ставить на учет в РК. Сказать, что этот инцидент нов нельзя, т.к. нечто подобное уже происходило в 1998-м, когда рубль тоже резко упал вниз. Правда, в отличии от нынешней ситуацииЮ в 98-м в Казахстан ввозились в основном автомобили Волжского и Горьковского автозаводов, к тому же длилось это не так долго и тогда никто не пострадал, ведь официальных дилеров в Казахстане на тот момент практически не было.

Сегодня же все иначе. На рынке полно официалов, которые вынуждены простаивать без работы, а что самое интересное: в данной ситуации серьезную конкуренцию для них составляют не только новые, но и подержанные авто. Многие до сих пор предпочитают представителям среднего класса, обернутым в целлофан, более престижные пяти-семилетние авто.

Переоформление привезенной из РФ машины в Казахстане

С января 2015 года для постановки на учет транспортного средство из РФ, необходимо иметь: договор купли продажи, заверенный у нотариуса; транзитные номера; техпаспорт. Вся процедура обходиться 8-9 тыс. тенге (около 3 тыс. рублей).

Имея документы на руках, следует обратиться в налоговый орган по месту жительства в отдел Таможенного союза, в котором выдается электронный ключ. Там же ходят фрилансеры-бухгалтеры, которые предлагают свои услуги для сдачи отчета по специальной форме для оплаты пошлин на ввезенное авто. Стоимость услуг - 55 тыс. тенге, или 20 тыс. рублей (в эту сумму входит и оплата независимого оценщика). После всего этого через банк оплачивается пошлина в размере 12% от цены авто по оценочной стоимости.

Попытки остановить ввоз

Половина ввозимых в РК новых и поддержанных авто идут прямиком на рынок, где они стоят еще с транзитными номерами. Оно и понятно, - люди учуяв легкую наживу, решили ее не упускать, правда, при этом забыв об одной немаловажной детали. Те, кто хочет купить машину сейчас, не идут на рынок, - они едут в Россию и покупают там.

Сам же автомобильный рынок похож на переполненный желудок, который отказывается переваривать содержимое. Попытки навести порядок и восстановить пищеварительный процесс взялись представители автомобильного бизнеса, которые обратились в парламент с просьбой о запрете ввоза авто из РФ. На последнее заявление бурно отреагировало гражданское сообщество в лице простых автолюбителей, - для них российские цены предпочтительнее. Спустя какое-то время дал свой ответ парламент: Запрета на ввоз не будет! Но поставить на учет можно только автомобили отвечающие стандарту Евро-4.

В данный момент большинство официальных представительств объявило о тридцатипроцентных скидках на некоторые модели. Некоторые из них, ко всему прочему, предложили длительную рассрочку. Не осталось в стороне и государство: в 2015 оно выделит 75 млрд тенге на поддержку отечественных производителей (предприятий, собирающих авто в Казахстане), чьи продажи в количественном выражении упали на 61.1%.

«Колеса.ру»

26.03.15 «Колеса.ру»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее