АВТОСТАТ | Как казахстанцы зарабатывают на низких долларовых ценах на авто в России

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.03.15Прочитали 168 раз

Как казахстанцы зарабатывают на низких долларовых ценах на авто в России

За последние четыре месяца, какие только термины не употреблялись для описания нынешнего состояния автомобильного рынка в Казахстане самими же казахстанцами, которые из-за резкого ослабления рубля по отношению к другим валютам, заняли места на двух различных баррикадах.

За последние десять лет в республике наконец сформировался «белый» сегмент рынка. По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, рынок продаж новых автомобилей дилерами вырос с 8 тысяч единиц в 2004-м до 163,6 тысяч в 2014-м. Притом пик был в 2013-м, когда объем рынка был еще на 2 тыс. машин больше.

Что до прогноза на нынешний год, то он гораздо хуже: со слов различных специалистов, будет хорошо, если число официальных продаж достигнет отметки в 100 тысяч, ведь казахстанцы четыре месяца подряд в авральном режиме - выносят содержимое из автосалонов России.

Таким образом, они сегодня делают, или уже сделали покупки, на которые в пределах своего государства должны были решиться гораздо позднее. Иначе говоря: те не достающие семьдесят тысяч машин, которые казахстанские дилеры в 2015-м, наверняка, рассчитывали продать гражданам Казахстана, уже приобретены последними в России.

Подтверждением этих слов служат смехотворные 7 774 легковых и грузовых автомобилей, которые продали в январе 2015 года. По сравнению с декабрем прошлого года падение рынка составило 40.42% , а по сравнению с январем прошлого года продажи сократились на 28.53%.

В прошедшем году в Казахстане наибольшим спросом пользовались автомобили российского производства. Среди легковых, внедорожников, пикапов и минивэнов по числу проданных единиц на первой строчке расположился ВАЗ (45 162 ед.), а в сегменте коммерческой техники - ГАЗ (6 897 ед.)

Валютная лихорадка

В преддверии начала работы Евразийского экономического союза в обменных пунктах и банках второго уровня Казахстана возник настоящий ажиотаж. Люди лихорадочно скупали рубли, после чего отправлялись в Россию и делали там покупки. Приобреталось все от продуктов питания до жилья. Однако, особым спросом пользовались автомобили, которые с 1 января 2015 года можно беспрепятственно ставить на учет в РК. Сказать, что этот инцидент нов нельзя, т.к. нечто подобное уже происходило в 1998-м, когда рубль тоже резко упал вниз. Правда, в отличии от нынешней ситуацииЮ в 98-м в Казахстан ввозились в основном автомобили Волжского и Горьковского автозаводов, к тому же длилось это не так долго и тогда никто не пострадал, ведь официальных дилеров в Казахстане на тот момент практически не было.

Сегодня же все иначе. На рынке полно официалов, которые вынуждены простаивать без работы, а что самое интересное: в данной ситуации серьезную конкуренцию для них составляют не только новые, но и подержанные авто. Многие до сих пор предпочитают представителям среднего класса, обернутым в целлофан, более престижные пяти-семилетние авто.

Переоформление привезенной из РФ машины в Казахстане

С января 2015 года для постановки на учет транспортного средство из РФ, необходимо иметь: договор купли продажи, заверенный у нотариуса; транзитные номера; техпаспорт. Вся процедура обходиться 8-9 тыс. тенге (около 3 тыс. рублей).

Имея документы на руках, следует обратиться в налоговый орган по месту жительства в отдел Таможенного союза, в котором выдается электронный ключ. Там же ходят фрилансеры-бухгалтеры, которые предлагают свои услуги для сдачи отчета по специальной форме для оплаты пошлин на ввезенное авто. Стоимость услуг - 55 тыс. тенге, или 20 тыс. рублей (в эту сумму входит и оплата независимого оценщика). После всего этого через банк оплачивается пошлина в размере 12% от цены авто по оценочной стоимости.

Попытки остановить ввоз

Половина ввозимых в РК новых и поддержанных авто идут прямиком на рынок, где они стоят еще с транзитными номерами. Оно и понятно, - люди учуяв легкую наживу, решили ее не упускать, правда, при этом забыв об одной немаловажной детали. Те, кто хочет купить машину сейчас, не идут на рынок, - они едут в Россию и покупают там.

Сам же автомобильный рынок похож на переполненный желудок, который отказывается переваривать содержимое. Попытки навести порядок и восстановить пищеварительный процесс взялись представители автомобильного бизнеса, которые обратились в парламент с просьбой о запрете ввоза авто из РФ. На последнее заявление бурно отреагировало гражданское сообщество в лице простых автолюбителей, - для них российские цены предпочтительнее. Спустя какое-то время дал свой ответ парламент: Запрета на ввоз не будет! Но поставить на учет можно только автомобили отвечающие стандарту Евро-4.

В данный момент большинство официальных представительств объявило о тридцатипроцентных скидках на некоторые модели. Некоторые из них, ко всему прочему, предложили длительную рассрочку. Не осталось в стороне и государство: в 2015 оно выделит 75 млрд тенге на поддержку отечественных производителей (предприятий, собирающих авто в Казахстане), чьи продажи в количественном выражении упали на 61.1%.

«Колеса.ру»