Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Hyundai проиграл суд с налоговой

Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

В апреле 2013 г. «Хендэ» обратилась в суд с требованием отменить решение налоговой, которая посчитала, что компания завысила свой убыток за 2009–2010 гг. на 857,7 млн руб.
В ходе выездной проверки инспекция установила: «Хендэ», будучи уполномоченным дистрибутором, закупала автомобили марки Hyundai у Hyundai Motor Company и аффилированных с ней компаний «по завышенным ценам, существенно отклоняющимся от рыночных цен», следует из судебных документов. «Хендэ мотор СНГ» закупала автомобили у взаимозависимой компании Hyundai Motor Company по ценам, отклоняющимся от рыночных цен более чем на 20%, это повлекло уклонение от уплаты налога на прибыль и вывод прибыли за рубеж, решила налоговая. При расчете рыночной цены автомобилей инспекция применяла «метод последующей реализации», т. е. цена, по которой автомобили закупались у Hyundai Motor Company, сравнивалась с ценой продажи машины дилеру.

«Хендэ» не согласилась с выводами инспекции, указывая, что налоговая не применила приоритетные методы расчета. Налоговая сравнивала цены «не со сложившимися на рынке по идентичным ценам» (т. е. с ценами между дистрибуторами других марок и их поставщиками), а с ценами последующей продажи. Оптовые цены на автомобили разных иностранных производителей не могут быть одинаковы, поэтому сравнивать так, как предлагает «Хендэ», нельзя, отражены в материалах дела возражения ФНС.

Ситуация возникла во время кризиса 2009 г., когда производители из-за падения спроса снижали цены на машины и из-за больших стоков несли определенную финансовую нагрузку, говорит советник налоговой практики юрфирмы «Самета» Роман Денисов. В стоимостном выражении стоки 2008 г. составляли более 15 млрд руб. против среднего по 2008 г. в 2–4 млрд руб., но эти дополнительные расходы были возложены на дистрибутора и не компенсировались Hyundai Motor Company, указано в судебных документах. Помимо этого на убытки «Хендэ» повлияли ее затраты на рекламу и выплата бонусов дилерам, которые, несмотря на падение рынка, росли. В рыночных условиях «Хендэ» могла рассчитывать на компенсацию со стороны головной компании, ссылается налоговая на данные экспертизы.

Представитель «Хендэ мотор СНГ» отказался от комментариев, представитель налоговой службы на запрос «Ведомостей» не ответил.

Это разбирательство связано с делом «Мазда мотор рус», считает Денисов: судьи рассматривают их как некую общность. В конце февраля 2015 г. Девятый арбитражный апелляционный суд отказал «Мазда мотор рус» в удовлетворении иска о признании недействительным решения по делу об уклонении от уплаты налогов. Налоговики решили, что дистрибутор намеренно завышал закупочные цены на автомобили Mazda и завершил год с убытком большим, чем мог бы, – 1,36 млрд руб. «Мазда мотор рус» импортирует автомобили Mazda в Россию и поставляет их официальным дилерам. В 2009 г. она закупила у Mazda Motor Logistics Europe N. V. автомобилей на 21,2 млрд руб., а заработала на их продаже лишь 20 млрд руб. – в связи с «неблагоприятной ситуацией на российском авторынке, вызванной мировым финансовым кризисом, значительным падением покупательского спроса и иными факторами». В случае с «Маздой» при определении рыночности цен налоговая также применяла метод последующей реализации. Это вызвало вопросы у кассации, и она направила дело на повторное рассмотрение, где налоговики отстояли свою точку зрения.

По словам представителя «Мазды», спор касается лишь небольшой части сделок – 8% от общего числа автомобилей, проданных в 2008–2009 гг., при этом закупочные цены устанавливались одинаковые на все идентичные автомобили на основании прайс-листов поставщика. Фактически претензии инспекции предъявлены не к закупочным ценам, а к прибыльности отдельных сделок, по которым рентабельность оказалась ниже, чем по другим, говорит представитель «Мазды». Но рентабельность зависит не только от закупочных цен, но и от волатильности курса рубля при приобретении импортных товаров, повышения импортных пошлин, необходимости снижения цены на стоки, возникшие из-за кризисного падения рынка, объясняет он. «Мазда» намерена обратиться в кассационный суд, сказал ее представитель.

«Ведомости»

26.03.15 «Ведомости»
Метки: mazda, hyundai
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 августа 2016 Hyundai уступает дорогу («Коммерсант»)

    Корейская Hyundai, которая долгое время вместе с Kia отнимала доли рынка у конкурентов, в январе-июле сократила свою долю на 0,4 процентного пункта (п. п.). Продажи марки сократились на 18%, до 75,1 тыс. штук, а реализация ключевой модели Solaris – на 16%. Но и в компании, и на рынке считают, что это временная динамика, а ситуация улучшится после выхода новых моделей, в том числе Creta.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 17 июня 2016 Рынок повышенной проходимости («Ведомости»)

    Производство автомобилей в Петербурге снижается медленнее, чем в целом по России. За четыре месяца 2016 г. петербургские заводы выпустили 79 800 машин – на 21% меньше, чем за тот же период прошлого года, российский автопром упал на 25%. Hyundai Solaris и Kia Rio, которые выпускает петербургский завод Hyundai, традиционно держатся в первой тройке самых продаваемых в России машин.

    подробнее