Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Россия молодеет автопарком

Российский автопарк постепенно молодеет, хотя по-прежнему две их трех машин в стране старше семи лет. Доля автомобилей от «АвтоВАЗа» с каждым годом также постепенно сокращается, но до сих пор каждый третий автомобиль на российских дорогах сделан в Тольятти. Разразившийся кризис авторынка не должен серьезно повлиять на структуру автопарка страны, так как выбытие автомобилей в России происходит крайне медленно.

Продажи новых легковых машин в прошлом году составили 4,4% автомобилей от общего числа зарегистрированных в России машин. Всего, по данным на 1 января 2015 года, на учете стояло 40,85 млн легковых автомобилей. При этом машины 2013 года выпуска занимают значительно большую долю российского парка – 6%. Такие данные содержатся в исследовании аналитического агентства «Автостат».

Автопарк молодеет

Что касается возрастной структуры автопарка страны, то в исследовании отмечается, что на 2015 год почти треть автопарка страна (33,1%) – это машины старше 15 лет. Самую большую долю российского автопарка сегодня составляют автомобили 2008 года выпуска (7,2%), в котором продажи новых автомобилей достигли исторического максимума. Меньше всего в парке машин 2009 года производства (2,5%), что объясняется резким сокращением выпуска новых автомобилей в России в связи с прошлым экономическим кризисом.

Отметим, что за последнее десятилетие российский автопарк заметно омолодился. Так, в начале 2005 года 73,4% автомобилей, стоящих на учете, были старше семи лет. Сейчас таких «возрастных» машин в автопарке страны уже гораздо меньше – 63,9%. А доля «стариков», чей возраст перевалил за 15 лет, составляет 33,1%, то есть более 13 млн автомобилей.

В исследовании приводится и нынешняя структура парка по разным автомобильным маркам. По-прежнему больше всего в российском автопарке автомобилей Lada. Доля машин производства завода в Тольятти составила на начало 2015 года 34,5%. Однако с каждым годом доля автомобилей отечественного бренда продолжает снижаться. Например, если десять лет назад она составляла 50% (11,24 млн штук) от общего объема парка страны, то к 2011 году снизилась уже до 37,6% (13,72 млн), а в 2012-м – до 37% (13,67 млн).

Второе место по доле парка в 2015 году сохраняет за собой японская марка Toyota (8,8%) – крупнейший мировой автопроизводитель. В тройку лидеров также вошел Nissan с показателем 4,5%. Далее в этом рейтинге марка Chevrolet (3,7%), присутствие которой в автопарке будет постепенно сокращаться, поскольку компания на днях объявила об уходе в этом году с российского рынка своих самых массовых моделей. Замыкают «пятерку лидеров» Hyundai (3,5%) и Renault (3,2%).

Достаточно высокая доля – более 3% – у Volkswagen и Ford, которые расположились на шестой и седьмой строчках рейтинга. Парк южнокорейской KIA составил на начало года 2,9%. Ровно такая же доля оказалась у российского бренда ГАЗ. В топ-10 парка иномарок вошли также Mitsubischi (2,6%) и Opel (2,1%). Последний, как и Chevrolet, в ближайшее время будет терять долю из-за сворачивания бизнеса. Десятка брендов-лидеров занимает более 70% всего парка легковых автомобилей России.

Примечательно также, что доля машин марки «Москвич» до сих пор остается весьма высокой – 2,6%, хотя их производство было прекращено, по сути, еще в середине 1990-х (полностью остановлен завод в 2001 году). Для сравнения: такой же объем автопарка на начало 2015 года у бренда Mitsubishi.

По словам гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, в кризисный период российский парк все равно будет расти, поскольку в меньшей степени реагирует на рынок. «Вне зависимости от того, сколько продается новых автомобилей, автопарк ежегодно прирастает, поскольку выбытие старых машин происходит очень медленно, – рассказал «Газете.Ru» Целиков. – На марочную структуру парка текущий кризис тоже существенно не повлияет. Доля марок в автопарке страны будет в целом изменяться теми же невысокими темпами. Но можно точно сказать, что в перспективе будет быстрее других расти парк корейских и китайских брендов, несмотря на то что последние пока даже не попадают в рейтинг».

Вполне очевидно, что при планомерном сокращении присутствия в автопарке автомобилей российских производителей – «АвтоВАЗа» и УАЗа – доля иномарок растет. Так, согласно последним данным, за 2014 год доля машин иностранных марок в автопарке страны увеличилась на 2% – до 55%.

По данным аналитиков, уже в 46 из 50 городов России с наиболее крупными автопарками доля иномарок превышает долю машин отечественного производства. Большинство экспертов уверены в том, что тенденция будет продолжаться и постепенно автомобили отечественных производителей будут занимать в структуре автопарка не более 20%.

Напомним, согласно недавнему исследованию «Автостата», больше всего автомобили иностранных марок пользуются популярностью на Дальнем Востоке. Лидеры по этому показателю – Находка (93,6%), Владивосток (93,4%) и Уссурийск (90,4%). Что касается автомобилей отечественных брендов, то они традиционно наиболее популярны в Поволжье: Тольятти (33,4%), Ульяновске (44%), Саратове (48,5%).

По статистике, на каждую тысячу жителей России приходится 284 легковых автомобиля. Это в несколько раз меньше, чем в ведущих странах Европы.

«Газета.Ru»

 

25.03.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему