Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Две реальности ОСАГО

Холдинг «Ромир» представил итоги опроса автовладельцев на предмет повышения тарифа ОСАГО. 65% опрошенных поддержали рост стоимости страховки, менее трети – 28% – отнеслись негативно к указанию ЦБ поднять на 40–60% стоимость автополиса. Защитники автомобилистов утверждают, что в реальности ситуация обратная: 70% опрошенных жителей столичных регионов заявили о своем намерении игнорировать ОСАГО в связи с ростом цен.

Специалисты «Ромир» опросили 1500 автовладельцев в рамках исследования «Готовность граждан к повышению тарифа». Напомним, с 12 апреля по указанию ЦБ базовая ставка ОСАГО вырастет на 40–60%, таким образом для владельца легкового автомобиля новая вилка тарифа составит 3432–4418 руб. Кроме того, будут увеличены территориальные коэффициенты, при этом страховщикам поставлено ограничение: новая цена полиса не должна превышать предыдущую более чем на 100%.

Согласно данным «Ромир», 65% респондентов ответили, что относятся к повышению положительно, данные граждане подписались под графой «в кризис растут все цены, рост цен на “автогражданку” также неизбежен / повышение анонсировалось». Недовольных повышением тарифа оказалось 28%. При этом большинство респондентов назвали ОСАГО нужным продуктом.

Эксперты, опрошенные “Ъ”, заявили, что в представленные цифры не верят. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал результаты соцопроса «Ромир» чушью. «Все ровно наоборот,– говорит он.– Я проводил на радио собственный экспресс-опрос, взяв для примера данные ЦБ о том, насколько вырастет стоимость ОСАГО для обладателя “Лады-Приоры”. 70% слушателей из Москвы и Санкт-Петербурга сказали, что будут искать способы обойти систему – купят бланк, начнут ездить без полиса. То есть их новая цена абсолютно не устраивает. И только 30% сказали, что купят полис, несмотря на подорожание». По словам же главы компании «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова, «достаточно выйти на улицу и спросить водителей: 80% вообще не хотят платить за ОСАГО, а уж тем более – по новым повышенным тарифам. Потому что все давно воспринимают “автогражданку” как дополнительный транспортный налог». По его словам, вина за такое отношение лежит исключительно на компаниях, которые так и не смогли создать понятную и удобную систему возмещения убытков.

Тем временем окончательно представить новую цену ОСАГО на своем примере автовладельцы пока не могут. ЦБ не опубликовал текст указания о новых тарифах с таблицей по базовым ставкам и коэффициентам. По информации “Ъ”, регулятор намерен сделать это после утверждения документа в Минюсте.

«Коммерсант»

25.03.15 «Коммерсант»