Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Группа ГАЗ начнет экспорт в Европу с Сербии

Первые поставки группы ГАЗ в Европу начнутся с Сербии, до конца 2015 г. продажи LCV семейства «Газель Next» начнутся в Боснии и Герцеговине, Черногории и Македонии, сообщила компания. Продавать автомобили будут девять дилерских центров в четырех странах дистрибутора ГАЗа на Балканах – компании Verano Motologistic. В ЕС ввозные пошлины на LCV – 22%, в балканских странах – 15%, поэтому начать экспорт в Европу решено именно с них, объясняет представитель группы ГАЗ. По его словам, поставки в Сербию начнутся в мае или июне 2015 г.

«В перспективе мы ставим себе цель продавать в Европе – прежде всего в балканских странах – около 15 000 LCV», – сказал владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска. «Чтобы выйти на европейский рынок, в прошлом году ГАЗ получил сертификат, позволяющий продавать автомобили «Газель Next» во всех странах Евросоюза», – напоминает представитель группы. Поставки в Европу на первом этапе будут из России, в дальнейшем, возможно, из Турции, где у группы ГАЗ есть сборочная площадка, указывает он.

По словам Дерипаски, в 2015 г. в общей сложности на экспорт группа ГАЗ направит около 25 000 машин различных типов. Для сравнения: в 2014 г. – около 17 000 шт., говорит представитель группы ГАЗ. Получается, экспорт вырастет на 47%. Сейчас основные экспортные рынки группы ГАЗ – страны СНГ (более половины поставок), а также Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и др., перечисляет представитель группы. Экспорт позволяет развивать новые технологии, загружать мощности, использовать возможности, которые дает девальвация, перечисляет представитель.

Экспорт рентабельнее российских продаж, отмечает сотрудник одного из автозаводов. Например, «АвтоВАЗ» планирует в этом году удвоить экспорт – до 100 000 шт., говорил ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Поддерживать экспорт готово правительство.

«Поставлена задача – резко увеличить экспорт, и сейчас чиновники думают, как это сделать, соблюдая нормы ВТО», – рассказывает сотрудник одного из автозаводов. Среди вариантов – помощь в снижении ввозных пошлин за счет межправительственных соглашений, говорит директор департамента Минпромторга Александр Морозов. Об этой проблеме на Российском автомобильном форуме говорил и президент группы ГАЗ Вадим Сорокин: например, в Египте и Вьетнаме ввозные пошлины – 120 и 80%. В таких случаях группа ГАЗ хочет поставлять на местный рынок не готовые автомобили, а шасси – для местной сборки, сказал Сорокин.

«Ведомости»

24.03.15 «Ведомости»