Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Место GM пусто не бывает

Ford Sollers первым воспользовался уходом с российского рынка своего прямого конкурента General Motors. Он решил расширить дилерскую сеть за счет региональных дилеров GM, которым в следующем году будет нечего продавать. Впрочем, по мнению участников рынка, в результате Ford может получить лишь дополнительную головную боль: продажи марки в России резко сокращаются, и компания сама получит "проблемы с избытком дилеров".

Вчера Ford Sollers заявил о том, что "поддержит" клиентов уходящих из России автобрендов дополнительным бонусом по trade-in в 50 тыс. руб. и сервисным обслуживанием в дилерских центрах Ford. Компания планирует расширять дилерскую сеть за счет сотрудничества с этими брендами. Пока из России ушли два бренда GM – исторического конкурента Ford – Opel и Chevrolet (остались лишь премиальные модели). При этом Ford Sollers подтвердил и свои планы по выводу на рынок новых моделей Ford Mondeo, Focus и Fiesta и запуску завода двигателей в Татарстане.

У Ford дела в России тоже идут пока не слишком удачно. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Ford в январе-феврале упали на 70%, до 3,2 тыс. машин, в феврале – на 78%, до 1,4 тыс. машин. В начале марта Ford Sollers объявил о программе, благодаря которой суммарная скидка может достигать 20%. Директор по продажам дилерского центра Ford компании "Авилон автомобильная группа" Михаил Кузьмин отмечает, что в марте из-за сезонности и скидок некоторые модели в минимальной комплектации "откатывали" по цене до уровня 2014 года. Дилер отмечает, что Ford "первым отреагировал на сворачивание GM". Первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов счел решение Ford оправданным: благодаря дополнительным преференциям они смогут расширить клиентскую базу. Он считает, что многие массовые бренды сейчас предпримут подобные шаги. Но пока, кроме Ford Sollers, об этом никто не заявил. Президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков назвал такой ход "неплохим трюком в конкурентной борьбе" и отметил, что уход из среднего сегмента GM – хорошая новость для его конкурентов: это был "крупный игрок с крупной долей".

Президент ГК "Фаворит Моторс" (дилер Chevrolet, Ford и др.) Владимир Попов отмечает, что GM и Ford – прямые конкуренты, а на складах сейчас около 18 тыс. машин GM, не считая тех, что уже выкуплены дилерами, и, пока они не будут распроданы, Ford "будет испытывать серьезные трудности со спросом". Идея бонуса по trade-in "хороша", но заработает позже, полагает господин Попов, из-за скидок GM, которые будут явно перевешивать скидки Ford. Он считает, что расширение дилерской сети невыгодно Ford: "у марки проблемы с избытком дилеров", которым сейчас и так непросто.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что желание Ford Sollers воспользоваться ситуацией и "забрать долю рынка Chevrolet и Opel", которые по итогам 2014 года продали около 188 тыс. машин (доля рынка – 7,5%), абсолютно логично. Это вписывается в стратегию Ford Sollers, который пытается вернуть долю рынка за счет новых моделей и снижения цен. При этом аналитик подчеркивает, что начать работу с бывшими дилерами GM могут попытаться и другие игроки с агрессивной стратегией увеличения доли, например, Hyundai, Kia или Volkswagen. По мнению господина Беспалова, в такой ситуации крупные дилеры GM вряд ли существенно пострадают – дополнительную выручку им будет приносить послепродажное обслуживание Chevrolet и Opel, которое выгоднее продажи автомобилей: маржа тут может достигать 30%, тогда как на продаже дилеры зарабатывают в среднем 3-7%. Эксперт добавляет, что сейчас под угрозой могут оказаться монобрендовые региональные дилеры GM.

«Коммерсант»

20.03.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее