Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Государство готовит программу льготного автокредитования

Государство может потратить 1,5 млрд руб. на субсидирование автокредитов с 1 апреля. Рынку этих денег явно недостаточно: эта сумма компенсирует лишь 2% потенциального обвала продаж автомобилей.

Правительство изучает возможность выделения 1,5 млрд руб. на программу льготного автокредитования, заявил в понедельник министр промышленности и торговли Денис Мантуров в Тихвине. Цифра неточная, уточнил чиновник, она может измениться по результатам уже действующих программ поддержания спроса на автомобили. Параметры и сроки выдачи льготных кредитов Мантуров не назвал.

В России уже действует программа утилизации и trade-in подержанных автомобилей. Она стала продолжением прошлогодней программы. Так государство пытается поддержать местных автопроизводителей на фоне падающего спроса. Но программа утилизации пока не дает ожидаемого эффекта, отметил Мантуров. За первые полтора месяца текущего года по ней реализовано 16 тыс. машин, тогда как в прошлом году было продано 170 тыс. – меньше чем за четыре месяца. Программа льготного кредитования должна поддержать действующие меры государства по поддержанию спроса на автомобили. Кроме того, правительство может выделить еще 5 млрд руб. на продление программы утилизации и 2 млрд руб. на льготный автолизинг.

«Мы, естественно, этими цифрами оперируем предварительно, потому что мы не знаем, как будет складываться рынок и собственно реализация той программы поддержки спроса, которая сегодня идет. В совокупности всех этих инструментов мы должны разогреть рынок, после этого уже окончательные цифры появятся», – заявил Мантуров, которого цитирует Интерфакс.

Дилеры с прошлого года просят государство вернуть программу утилизации, но только в феврале правительство согласилось обсудить условия. Предполагается, что программа заработает 1 апреля. Она будет рассчитана на автомобили стоимостью 1 млн руб., компенсироваться будет 2/3 ключевой ставки ЦБ (сейчас – 14%), говорит президент РОАД Владимир Моженков.

С такими параметрами будет выдано порядка 25 тыс. льготных кредитов, подсчитал Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». При текущей рыночной конъюнктуре любая поддержка пойдет отрасли на пользу, но всех проблем авторынка данная мера не решит.

По оценкам «Автостата», в текущем году падение продаж автомобилей в России может составить 50% от прошлогодних, или 1,2 млн штук. 1,5 млрд руб. по программе компенсируют 2% падения продаж. По окончании программы РОАД попросит еще денег, заверил Моженков, всего ассоциация планирует добиться 200 тыс. льготных кредитов.

Программа льготного автокредитования уже действовала в 2013 году и тоже не оправдала ожиданий. Минпромторг тогда компенсировал 75% от ставки рефинансирования Центробанка (8%). Всего по программе было выдано 280 тыс. льготных кредитов на 8,6 млрд руб. В прошлый раз государство субсидировало примерно 6% от базовой ставки банка, это 30–50% от эффективной ставки, вспоминает директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. «Но вскоре банки повысили базовые ставки с 12 до 18%, фактически отменив скидку от государства. Программа перестала быть выгодной для покупателя», – добавил он.

Изначально программу предполагалось продлить, но она была свернута в конце года. Государство сочло, что субсидирование потребителя напрямую через программу утилизации – максимально эффективная мера поддержки спроса.

«РБК»

18.03.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • вчера, 17:01 В России снижается доля первоначального взноса по автокредитам

    Согласно результатам совместного исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и Национальным бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам второго полугодия 2016 года доля первоначального взноса 51,1% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля.

    подробнее
  • 25 февраля 2017 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее