Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Европейцы предпочитают компактность и мощь

Самым продаваемым в прошлом году сегментом автомобилей в Европе стали кроссоверы и внедорожники. Их продажи за 2014 год выросли на 21%, а безоговорочным лидером на рынке кроссоверов стал Nissan Qashqai.

Каждый пятый европеец, решившийся на покупку автомобиля в прошлом году, остановил свой выбор на внедорожнике или кроссовере. Именно этот сегмент автомобильного рынка стал самым успешным в 2014 году с показателем продаж 2,5 млн авто, согласно данным JATO Dynamics.

Впервые с 2007 года продажи автомобилей по итогам года оказались в плюсе. Рынок за прошлый год вырос на 5,4%, а количество реализованных авто достигло отметки 12,8 млн машин. При этом 20% продаж пришлись на кроссоверы и внедорожники, самым популярным из которых стал Nissan Qashqai с показателем 204,5 тыс. проданных автомобилей, что стало рекордом для данной модели. Среди кроссоверов, представляющих премиум-сегмент, увереннее остальных себя чувствует Audi Q3, продажи которого превзошли отметку 75 тыс. штук. В целом продажи кроссоверов и внедорожников выросли на 21%.

Несмотря на то что европейцы в прошлом году отдавали предпочтение внедорожникам и кроссоверам, крупногабаритный автомобиль из них решились купить лишь 245 тыс человек, что примерно составило 1,95% от общего количества проданных автомобилей. В большинстве же своем граждане ЕС отдавали предпочтение компактным или малогабаритным моделям (примерно 2,25 млн проданных авто).

Самым же быстрорастущим сегментом автомобильного рынка в 2014 году стали электромобили. За отчетный период их было реализовано на 79% больше, чем в 2013 году. Однако в абсолютных величинах их доля на рынке пока крайне мала. Всего в прошлом году было продано порядка 60,4 тыс. электромобилей, что представляет собой долю на европейском автомобильном рынке 0,47%. Тройку самых популярных моделей данного типа составили Nissan Leaf, Renault Zoe и BMW i3.

Самым продаваемым автомобилем в Европе стал VW Golf, чьи продажи достигли отметки 500 тыс. штук — это вдвое превосходит показатель его ближайшего преследователя Ford Focus.

«Коммерсант»

18.03.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 9 декабря 2016 Французский авторынок в ноябре вернулся к росту

    Автомобильный рынок Франции в ноябре увеличился на8,5% до 163170 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года французский авторынок составил 1 млн 820 тыс. 814 единиц, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее